neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Categories:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ .ГЛАВА 2. БИЛЛ КЕЙСИНГ.

Кейсинг фактически показал, что двигателей надежных для полетов в космос у США в период осуществления программ "Меркурий " и "Джэемини" не было!
CHAPTER 1
"Nothing appeared to ber going right. Rockets blew up in tests, there were troubles with the Apollo I spacecraft.' Schedules slipped badly. Some people feel that the project (Apollo) Is falling apart at the seams." Howard Benedict, Associated Press ELEMENTS OF ROCKET PROPULSION The Chinese discovered rockets around 700 A.D. They used them for weapons and for celebrations. Early rockets such as the Chinese used, and later those used by the English for warfare, were solid propellant types. Not until the 20th Century was the possibility of using more efficient but more complex liquid propellant systems. Robert Goddard, a lone-wolf American experimenter, pursued the science of liquid propelled rockets In the 1920's and early 1930's. He achieved most of the Initial successes in this field. His efforts did not escape the attention of the war-oriented Germans. All through the 30's, Von Braun and other German scientists diligently studied and experimented with liquid propelled rockets. Their efforts resulted in the deadly but inconclusive V-2. Thousands of these highly sophisticated (at that time) rockets were launched, and landed with often devastating results in England. The Germans with their pre-eminence in rockets notwithstanding, were defeated by the Russians and Americans, who obtained as much material and as many men as they could carry away from German test and development sites. This formed the nucleus of all subsequent rocket development activity in both countries. The major emphasis was on liquid propellants, despite its tempermental nature. One of the most severe problems, particularly for U.S. rockets, was combustion instability. This phenomenon is a result of combustion at high flow rates. When hundreds of pounds of propellant are burned In a short time, strange effects take place. Acoustic transients present in this type of "continuous explosion" can trigger resonant conditions. In other words, the high noise levels (as much as 150 db) cause anomalies in propellant burning. Standing waves possessing high kinetic content flash back and forth within the chamber. In microseconds, these waves can concentrate high temperatures at certain points within the rocket chamber, burning the thin walls through and causing total engine failure. As a witness to many rocket engine tests at the Santa Susana lab, I saw many failures, blowups and premature engine cutoffs due to incipient disaster. Even after the relatively modest Atlas engine cluster was accepted by the Air Force for use in the Atlas ICBM, failures occurred with repeated regularity. For example, on April 20, 1964, the DOD announced that the Air Force had 13 consecutive failures with Atlas D, E and F rockets in the summer and fall of 1963. This was at a time when the F-l, a much larger engine, was under intensive development. My point is this: if the Atlas couldnt achieve reliability after almost a decade of development, how could a far larger and more powerful rocket engine be successful? Further, the Atlas was a military missile engine, while the F-l was intended to transport human beings. As late as the spring of 1963, special contracts were awarded to Rocketdyne to try to determine the cause of failures, most of them believed to be based on combustion instability. Subsequently, little information ever reached the public concerning this problem. Was the problem solved? Was it partially solved? Answers to these questions will not be forthcoming until NASA makes these data available to the public. "I doubt if I could have flown my (Mercury and Gemini) missions if they had encountered as many foul-ups as the Apollo craft." - Walter Shirra, February, 1966.
ГЛАВА 1
Ничего, казалось, все ладится. Ракеты взрывались на испытаниях, там были проблемы с кораблями Аполлон. Графики сильно отставали. Некоторые люди считают, что проект (Аполлон) разваливается по швам". Ховард Бенедикт, рассказал "Ассошиэйтед Пресс". Элементы ракетных двигателей китайцы создали вместе с ракетами около 700 г. н. э. они использовали их как оружие и для торжеств. Ранние ракеты, такие как китайцы использовали, а позже те, которые используются англичанами для боя, были твердотопливными. С 20-го века появилась возможность использования более эффективных, но более сложных жидкостных систем. Роберт Годдард, "Одинокий-волк", американский экспериментатор, исследовал возможность создания ракет с ЖРД в 1920-х начале 1930-х годов. Он достиг самых первоначальных успехов в этой области.
Его усилия не обошли вниманием в войне ориентированной против немцев. Все руководства 30-х годов фон Браун и другие немецкие ученые усердно изучали и экспериментировали с ракетами на основе ЖРД. Их усилия привели к созданию смертельно опасной, но мало эффективной ракеты «Фау-2». Были запущены тысячи таких очень сложных (на тот момент) ракет, и они приземлялись с часто разрушительными результатами в Англии. Немцы с их главенствующей ролью в ракетостроении, несмотря на наличие этих ракет, были разгромлены русскими и американцами, которые получили столько материала и столько людей из области немецкого ракетостроения, сколько они могли унести с немецких полигонов и из научных центров. Эти люди и материалы сформировали ядро всех последующих ракетных исследований и деятельности в целях развития ракетостроения в обеих странах: России и США. Основной акцент был сделан на ЖРД, которые работали на жидких компонентах топлива, несмотря на многие проблемы , связанные с такими двигателями. Одной из наиболее серьезных проблем, особенно для США, в этих ракетных двигателях, был эффект неустойчивости горения. Это явление - результат сгорания при высоких скоростях потока раскаленного газа из камеры сгорания. Когда сотни фунтов пороха сгорают за короткое время, происходят странные эффекты . Акустические переходные процессы присутствуют в такого рода как "непрерывный взрыв", который может вызвать резонансные условия. Иными словами, высокий уровень шума (до 150 дБ) вызывают аномалии в сжигании топлива. Стоячие волны, обладающие большой кинетической энергией , создают колебания взад и вперед внутри камеры сгорания. За доли секунды, эти волны могут привести к появлению высоких температур в определенных точках в камере сгорания, прожигая тонкие стенки насквозь и вызывая полный отказ и разрушение двигателя. Как свидетель многих испытаний ЖРД в лаборатории Санта-Сусанна, я видел много провалов, банкротств и преждевременных отключений двигателя из-за начинающейся катастрофы. Даже после относительно скромного кластера двигателя "Атлас", который был принят на вооружение ВВС для использования в МБР "Атлас", сбои происходили при повторных испытаниях с пугающей регулярностью. Например, 20 апреля 1964 года, Министерство обороны сообщило, что ВВС имели 13 последовательных отказов ракет "Атлас Д", "Е" и "F" летом и осенью 1963 года. Это было время, когда , якобы , создавался гораздо более мощный двигатель, и шла интенсивная работа по его созданию.
Моя точка зрения такова: если ЖРД ракеты «Атлас» не мог добиться надежности после почти десяти лет развития и модернизации этого двигателя, как более мощный ракетный двигатель мог быть успешным? Кроме того, ЖРД «Атлас» был военным ракетным двигателем, в то время как ЖРД "F1" предназначался для полетов людей. В конце весны 1963 года, были специальные контракты с «Рокетдайн», чтобы попытаться определить причину неудач, большинство специалистов полагали, что все неудачи основываются на нестабильности горения. Впоследствии, в отношении этой проблемы очень мало информации дошло до общественности. Была ли решена проблема? Она была частично решена? Ответы на эти вопросы не последует до тех пор, пока НАСА не сделает эти данные общедоступными. "Я сомневаюсь, что я мог бы лететь в моих (Меркурий и Близнецы) миссиях, если бы они столкнулись с многими проблемами, как программа "Аполлон" – Вальтер Ширра (Walter Shirra), Февраль, 1966.


Немногие люди, кроме работников компании, хоть раз побывали в полевой лаборатории двигательных установок, скрытой в «Simi Hills» в долине Сан-Фернандо

С этой точки наблюдения виден набор из трех стендов для испытаний ракетных двигателей, мы видим долину Сан-Фернандо сразу за холмами. Большинство населения не знали точно, что происходит в полевой лаборатории.


This test stand, VTS 2 at the Rocketdyne Propulsion Field Laboratory, was destroyed by a tremendous explosion in the 1950s. None of this information ever reached the American public. Disasters have always been squelched by NASA when possible.
Этот испытательный стенд, ВЦ 2 в лаборатории двигателей "Рокетдайн", был уничтожен огромным взрывом в 1950 году. Ни один случай из этой информации не достиг американской общественности. Катастрофы всегда скрывались НАСА, когда это было возможно.


A test of hypergolic propellants: nitrogen tetroxide and hydrazine (UDMH) at the Field Lab. Such tests were dangerous in the extreme due to the toxicity of the propellants in their burned or unburned state. The residents of the nearby San Fernando Valley were not told of the nature or danger of this type of testing -- another example of the cavalier attitude of large corporations.
Тест самовоспламеняющихся компонентов топлива: тетраоксида азота и гидразина (НДМГ) в полевой лаборатории. Такие тесты были опасны до крайности из-за токсичности топлива, когда его сжигают. Жители близлежащей долины Сан-Фернандо не знали ничего о характере и опасности этого вида тестирования-еще один пример высокомерное отношения к людям крупных корпораций.


A formerly secret picture of an Atlas rocket engine on a static test stand.
Некогда засекреченное изображение двигателя ракеты "Атлас" на статическом испытательном стенде.

The famous Atlas engine operating at full power during a static (held down) test at the Rocketdyne Field Laboratory. Again, it is important to note that all personnel are safe within sturdy blockhouses or behind barriers far distant when this engine is functioning. There are good reasons for this safety procedure, all based on experience. Note especially the rocket blast at lower right. It has such tremendous power, it could blow a Cadillac into the next county!
Знаменитый двигатель ракеты "Атлас" работает на полную мощность во время статического (удерживается креплением на стенде) испытания в полевой лаборатории «Рокетдайн». Опять же, важно отметить, что все сотрудники находятся в безопасности за прочными укрытиями или за барьерами далеко от места, где этот двигатель работал. Существуют веские причины для этой процедуры безопасности, все основано на опыте. Обратите особое внимание на ракетные взрывы в правом нижнем углу. Они имеют такую огромную силу, что от них может взорваться Кадиллак в соседнем графстве!

This intercontinental ballistic missile was the Navaho, unknown to most Americans but developed during the mid-fifties by Rocketdyne and other DOD contractors. Based on a German concept, it was [canceled] in favor of the faster Atlas in 1957.
Это межконтинентальная баллистическая ракета «Навахо», неизвестна большинству американцев, но разработали её в середине пятидесятых годов по проекту "Рокетдайн" и по заказу МО. Основано создание ракеты на немецкой концепции, использование этой ракеты было отменено в пользу более быстрой ракеты "Атлас" в 1957 году.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments