neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США ГЛАВА 2

Но дальше то, как сюжет закручен, это нечто:
"Спуск. Во время полета Гленна ЦУП Меркурия контролировал проблему с «Сегментом 51». Гавайская Станция слежения попросила Гленна поставить клавишу мешка мягкой посадки в положение «автомат». Если бы клавиша загорелась, то возвращение возможно, пиропакет сохранен. Учитывая более ранние вопросы о выключателе мешка мягкой посадки, Гленн понял, что возможна проблема с болтающимся теплозащитным экраном. Тест провели, но лампочка не зажглась. Гленн также сообщил, что во время маневров космического корабля не было никаких шумов или хлопков.
ЦУП Меркурия все еще не выбрал план действий. Некоторые специалисты предполагали, что пакет тормозных двигателей должен быть сброшен, после повторного разгона, в то время как другие специалисты думали, эти двигатели должны остаться и это было бы дополнительной гарантией, что и тепловой щит на месте. Руководитель полета Крис Крафт и директор Миссии Уолтер К. Уильямс, приняли решение, чтобы не отстреливать тормозные двигатели во время возвращения. Уолтер Ширра, находясь в Калифорнийской Станции слежения в пункте Arguello, передал инструкции Гленну: двигатели оставить на месте, пока космический корабль не долетит до Станции слежения в Техасе. После того как миссия была закончена, проблема «Сегмента 51» свелась к проблеме светового индикатора — был дефект переключателя датчика, что означало, что тепловой щит и мешок мягкой посадки фактически были в рабочем состоянии и возвращение было безопасным.
Гленн теперь готовился к возвращению. Наличие мешка мягкой посадки, что он должен будет сложить перископ вручную. Он должен был дождаться ускорения 0,05 G и нажать сломанный переключатель. «МА-6» приближался к Калифорнийскому побережью. Прошло 4 часа 33 минуты с начала полета. Космический корабль был сориентирован для торможения и двигатель выдал первый импульс. Гленн радировал — «Мальчик чувствует, что я на полпути к Гавайям». Второе и затем третье включение произошло с пятисекундными интервалами. Положение космического корабля во время торможения было устойчивым. Спустя 6 минут после торможения Гленн повернул космический корабль на 14 градусов — угол входа в атмосферу.
Меокурий-6 снижался, пролетая над континентальными Соединенными Штатами, приближаясь к точке приводнения в Атлантике. Станция слежения в Техасе приказала Глену сохранять тормозные ускорители, пока акселерометр не покажет 14,7 м/с². Когда Глен пролетел Мыс Канаверал, он сообщил, что управляет космическим кораблем вручную и будет использовать дистанционный способ в качестве запасного варианта. ЦУП Меркурия сообщил о перегрузке 0.49 м/с², и астронавт нажал сломанную кнопку. Глен тут же услышал шумы, которые походили «на мелочь, катящуюся по капсуле», «Снаружи — настоящая шаровая молния». Полоса-ремень тормозных ускорителей отломилась не полностью и свободно болталась в потоке плазмы перед окном космического корабля. Система управления космического корабля работала хорошо, но остаток топлива для ручного управления составлял 15 процентов. Пик замедления скорости еще не наступил. Глен переключился на автоматическое управление, чтобы использовать его резервуар. В этом баке оставалось больше топлива.
Наступил пиковый нагрев космического корабля при возвращении. Глен позже рассказывал — «Я думал, что двигатели мягкой посадки отвалились, я видел, как какие-то куски оторвались и пролетели за окном». Он боялся, что это были куски его двигателей мягкой посадки, который мог развалиться. Это были тормозные двигатели схода с орбиты, которые сгорали в плазме и отваливались. После прохождения пика перегрузок МА-6 начал раскачиваться.Астронавт не мог управлять капсулой вручную. Космический корабль отклонялся влево-вправо на 10 градусов от вертикали. "Я чувствовал себя подобно падающему листу, " рассказывал Глен позже. Он активировал вспомогательную систему стабилизации, это уменьшило раскачивание. Топливо в резервуарах автоматики стало уменьшаться. Глена задавался вопросом, сохранит ли космический корабль ориентацию, а пока он не достиг нужной высоты для разворачивания тормозного парашюта.
Запасы топлива для автоматического управления закончились за 1 минуту и 51 секунду, а топливо ручного управления — за 51 секунду до развертывания тормозного парашюта. Раскачивание возобновилось на высоте 10 км, Глен решил выстрелить тормозной парашют вручную, чтобы вернуть стабильное положение кораблю. Непосредственно перед тем, как он поднес палец к переключателю, вдруг сработала автоматика, раскрылся тормозной парашют, это произошло на высоте 8,5 км вместо запланированных 6,4 км. Положение космического корабля стабилизировалось и Глен сообщил — «все работает штатно». На высоте 5 км открылся перископ и астронавт мог им воспользоваться. Глен попытался посмотреть в верхнее окно, но оно было покрыто толстым слоем нагара и копоти, рассмотреть что-либо было сложно. Космический корабль продолжал спуск на парашютах. Выдвинулась антенна, вышел и полностью развернулся главный парашют. ЦУП Меркурия напомнил Гленну о ручном включении и развертывании мешка мягкой посадки. Он ткнул переключатель и загорелся подтверждающий зеленый свет. Можно было услышать «гулкий удар» при отстреле теплозащитного экрана, и хлопок от надувания мешка мягкой посадки под днищем, на расстоянии 1,2 м"
ну и как выжил этот американский "герой"? Только представьте : обломки двигателя торможения прижаты и бьют о поверхность теплового экрана и царапают боковую часть капсулы, запоминаем этот момент. Да и про сажу на иллюминаторе это обязательно: "Гленн попытался посмотреть в верхнее окно, но оно было покрыто толстым слоем нагара и копоти". Это очень примечательный момент! Толстый слой нагара и копоти на окне капсулы! Бесподобно.
Что любопытного из этого "полета" необходимо отметить сразу же?
Наверное, это:
"Космический корабль пролетел Австралию и через Тихий океан — к острову Кантона. Гленн провел короткую 45-минутную ночь и подготовил перископ к тому, что бы наблюдать его первый восход солнца на орбите. Солнце поднялось над островом, он увидел тысячи «небольших пятнышек, блестящих пятнышек, плавающих с внешней стороны капсулы»: ему на на мгновение показалось, что космический корабль падает в звездную бездну. Наличие окна космического корабля быстро устранило иллюзию. Глен был уверен, что «светлячки», так он их назвал, набегали на его космический корабль. Они перемещались медленно, и явно не являлись утечкой из какой-либо системы космического корабля, и исчезли, как только Меркурий-6 переместился в более яркий солнечный свет. Позже было определено, что это были, вероятно, маленькие ледяные кристаллы, отделившиеся от бортовых систем космического корабля.
Я нахожусь среди большого количества очень мелких частиц, они испускают свет как будто они люминесцентные. Я никогда не видел ничего подобного. Они находятся недалеко от капсулы и похожи на небольшие звезды, было ощущение, что их количество увеличивается. Они циркулируют вокруг капсулы и проплывают перед окном, и все они блестящие. Джон Глен стукнул по стенке корабля и увидел как «светлячки» отделяются от внешней стороны капсулы, так делал и Алан Шепард."
Ну конечно же это не звезды, ведь мы все знаем, что американские астронаХты болели редким заболеванием в космосе "Звездной слепотой", ну оно и понятно, как на черном небе в космосе увидеть звезды? Да никак! Мешают, оказывается Солнце, Луна, Земля, и "светлячки" - маленькие ледяные кристаллы, их видно, а про звезды ни слова, не видны они оказываются в космосе. А про стук по стенке капсулы, это конечно же крайне" разумное" решение. Поколотить по стенке, ну это вообще то дело рискованное и просто интересно, откуда эти кристаллы в космосе появились на поверхности капсулы после пролета в плотных слоях атмосферы со скоростью до 7 км в секунду, там любые кристаллы сорвет с поверхности и ничего не останется про капли воды и говорить нечего. "Герой" США откровенно врет, глупо врет, не подумав!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments