?

Log in

No account? Create an account

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США

ГЛАВА 22. ВЕЛЮРОВ И ДРУГИЕ О ЖРД США - МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
neprohogi
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-2.htm
Велюров прекрасно понимает, что в его расчетах существует проблема: отсутствие точных, достоверных, доскональных сведений о геометрических размерах ЖРД F-1, об удельном тепловом потоке в камере сгорания и в критическом сечении, о диаметре камеры и "критики", о давлении и температуре в этом "чуде" американской технологии:
"Американская ошибка
Долгие поиски американских документов, где бы излагались хотя бы элементы теплового расчета двигателя F-1, приведут любого исследователя к легкому недоумению: о двигателе F-1 нет решительно никаких достоверных данных о его геометрических размерах и уж тем более о величине теплового потока в камере или критическом сечении.
Существует лишь несколько отрывочных цифр - давление и температура в камере сгорания. Но даже диаметр критического сечения, не говоря уже о диаметре самой камеры - известны нам лишь косвенно, из второразрядных публикаций. "
Так выглядит этот "секретный" учебник:

Автор нашел ошибку американских обманщиков, которые по простоте своей душевной в этой жутко секретной документации, а точнее в учебном пособии, датированный 1967 года, выложили реальный расчет удельного теплового потока двигателя очень похожего на ЖРД F-1 . Только тяга этого двигателя...порядка 340 тс на уровне моря, в два раза меньше "официальной" величины тяги этого же двигателя:
"Но вот удача - мне удалось разыскать весьма интересное учебное пособие – «Design of liquid propellant rocket engines», NASA, 1967 (SP-125).
С виду это обычный учебник под традиционным для советской терминологии названием «Конструкция жидкостных ракетных двигателей». В СССР таких учебников была выпущена целая гора: неоднократно переиздавались книги под редакцией Кудрявцева, Алемасова, Добровольского, Волкова, Васильева, Гахуна...
Меня заинтересовала американская книжка по другим причинам - на ней стоял гриф секретности!
Так вот, в этом секретном учебнике (звучит каково!) был изложен расчет учебного примера - некоего гипотетического ЖРД как две капли похожего на F-1 за одним исключением – он являлся масштабной моделью с тягой, равной ½ от номинальной тяги F-1."

Thrust ( sea level ) - Тяга на уровне моря
750000 lb = 340194.28 кгс
"Или вот еще - очень характерная иллюстрация. До боли знакомый образ!

Но автор признает, что ЖРД F-1 имел неповторимую форму, контуры, отличие от других американских двигателей,и что параметры и характеристики ЖРД "А1" все таки не совпадают полностью с параметрами и характеристиками ЖРД F1:
"Я уже приводил в первой части этой главы целую подборку фотографий керосиновых ЖРД американского производства. Так вот, все они похожи как две капли воды и все принципиально не похожи на F-1: в массовых керосиновых ЖРД американцы делали турбонасосный агрегат с горизонтальным расположением валов и большим зубчатым редуктором. Тогда как у F-1 типичная для двигателей КБ Глушко схема с вертикальным одновальным ТНА. Поэтому визуально F-1 является единственным и неповторимым в своем роде.
Разница между F-1 и А-1 главным образом в том, что расход топлива через двигатель уменьшен вдвое - с 2,6т/с у F-1 до 1,3т/с у А-1. Соответственно, А-1 имел камеру меньших размеров: диаметр цилиндрической части ~ 800 мм, горловина ~ 632 мм.
Эффективное давление в камере А-1 около 1000psi (6,9МПа), тогда как у F-1 оно чуть меньше - 980psi (6,75МПа)."
Американские обманщики приводят цифру диаметра двигателя F-1 3.72 метра, что не является диаметром цилиндра камеры сгорания
https://web.archive.org/web/20131109232214/http://www.astronautix.com/engines/f1.htm
Diameter: 3.72 m (12.20 ft). Это размер сопла в нижней, самой широкой его части.
В этом не трудно убедиться по фотографиям туристов, людей, стоящих рядом с указанным ЖРД рядом с музеем НАСА, на площадке:


Размер плеч по соотношению к росту приблизительно имеют следующие соотношения:

Если сравнивать величину размера плеч туристов, стоящих рядом с музейным экспонатом ЖРД F-1, то получается, что диаметр цилиндра камеры сгорания не превышает 1000 мм, это с учетом проекционного искажения при таком приблизительном сравнении. Не сильно буду удивлен, если параметры цилиндра КС в критическом сечениии и в основном цилиндре ЖРД А1 будут совпадать с аналогичными размерами камеры сгорания ЖРД F-1,
По некоторым данным от писателей НАСА, диаметр критического сечения у F-1 составлял 730 мм, у А-1 630 мм. Эти данные о F-1 приводит Генадий Ивченков:
https://docviewer.yandex.ru/view/12301457/?*=oqlGJchJTLVnnBVB3qqICma1v%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&page=5&lang=ru

В другой публикации И. И. ШУНЕЙКО ; ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ НА ЛУНУ, КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ SATURN V APOLLO, указывается диаметр "критики" 92 см:
https://testpilot.ru/espace/bibl/raketostr3/1-1.html

О диаметре цилиндра камеры сгорания в этих источниках информации ничего не говориться, но похоже этот диаметр не превышает 100 см (1000 мм). У А-1 этот диаметр 80 см (800 мм) Принципиального различия в размерах А1 и F1 нет! Но "учебный" ЖРД имеет тягу 340 тс (на уровне моря), а оригинал имеет тягу 690 тс (на уровне моря по данным Шунейко) . Это при том, что "учебный" двигатель А-1 по своему устройству полностью совпадает с двигателем F-1
Велюров указал на ошибочность такого расчета, который содержался в "секретной" публикации про А-1:
"Но более всего меня привлек тепловой расчет конвективных потоков в данном учебном примере.
В результате авторы учебника получили максимальный тепловой поток в двигателе F-1 всего 3 BTU/in²·sec ≈ 5 МВт/м²
Я не буду подробно останавливаться на сомнительной методологии этого расчета, скажу только, что разность температур бралась не между пристеночным слоем и стенкой, а между температурой среднего по камере газа (по свойствам близко ядру потока) и самой стенкой. Далее это множилось на некий эмпирический коэффициент теплоотдачи с учетом сажевого нагара. "
И автор указал, что в последующих публикациях, где фигурирует "учебный" А-1, очень похожий на F-1, эта ошибка исправлена и получена другая величина удельного теплового потока по площади:
"В итоге авторы учебника NASA ошиблись в 1967 году в три раза - показали 3 BTU/in²·sec вместо почти 8 BTU/in²·sec обнародованных[23] в 1975 году в другом исследовании по заказу NASA уже после завершения миссии «Аполлон».
Вероятно, учебник потому и засекретили, что он содержал секретный, заниженный в три раза тепловой поток.
Здесь в самый раз будет поговорить о правильности расчета тепловых потоков в ЖРД."
Учебник засекретили конечно, в свое время, не из-за ошибок допущенных писаками НАСА. Эту публикацию засекретили потому, что учебный ЖРД А-1 с тягой 340 тс и был в действительности ЖРД F-1! При реальной тяге 340 тс, удельный тепловой поток не принимал аномальных, запредельных значений!