neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Categories:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ. ГЛАВА 19. ПРОГРАММА ЭПАС : УЧАСТИЕ СССР В АМЕРИКАНСКОМ ОБМАНЕ

http://www.manonmoon.ru/articles/st205.htm
Массу интересных фактов можно найти читая мемуары участников этого "шоу". Ссылки на эти воспоминания в публикации Попова А.И. позволяют найти дополнительные любопытные моменты, пропущенные автором, но несмотря на это игнорирование таких событий, они не становятся мало значительными в деле расследования Истины.
Попов А. И. считает, что охлаждение керосина в этом полете было событием подозрительным, косвенно подтверждающим фальсификацию участия американцев в этом проекте:
"Апрель 1975: керосин для ракеты охладить до 8оС!
(первый подобный случай в истории космодрома Байконур).
Генерал-майор-инженер в отставке В.Ф. Попов, в 70-е годы - заместитель начальника космодрома Байконур и его главный инженер, спустя 28 лет после ЭПАСа рассказал интересную историю [1а, б]:
«Мало кто знает, что 15 июля 1975 года «Союз-19» мог и не подняться на орбиту. В связи с установкой новых приборов вес корабля значительно вырос. За три месяца до полета расчеты показали, что необходимо увеличить количество заправляемого в баки топлива.
Баки для жидкого кислорода позволяли решить проблему, а баки для керосина — только в том случае, если керосин охладить до +8*С. В июле на Байконуре температура в тени достигает 34-38 градусов. Железнодорожные цистерны с керосином стояли под открытым небом.
За три месяца промышленность была не в состоянии спроектировать и построить необходимый охладитель. Поэтому командование космодрома поставило задачу охладить 180 тонн керосина (три цистерны). В течение двух недель охладитель* изготовили. В итоге керосин на старт подали с температурой +6°С и заправили топливные баки ракеты-носителя».
*Теплообменник, охлаждаемый жидким азотом – А.П."
В принципе ничего подозрительного в этом нет, на первый взгляд. Подозрений по этому поводу возникать не должно. Но автор считает иначе:
"Итак, грузоподъёмность улучшенной ракеты возросла ещё на 200 кг. Но ведь именно столько и весил примерно тогдашний передовой (то есть, американский) профессиональный видеопроигрыватель? Любопытное совпадение!"
Через такую аппаратуру и велась "трансляция" совместного полета, так считает автор. Все логично, но оправдание утяжелению придумать легко. Да брали дополнительное телевизионное оборудование, из этого секрета не делали. Да, в одной книге не упоминался эпизод с охлаждением керосина, но в других мемуарах этот факт описан и относительно подробно. Автор считает подозрительным замалчивание о таком событии, как охлаждение керосина в больших объемах:
"Почему об утяжелении корабля до сих пор молчат его разработчики?
Ни слова не говорится об охлаждении керосина в весьма объёмной советской книге «Союз и Аполлон», изданной в 1976 году главным партийным издательством [3]. Допустим, что в 1976 году написать об этом помешала советская секретность. Всё-таки речь шла о новой по тому времени технологической операции. Сам министр обороны наградил премией автора рационализаторского предложения."
Тоже легко можно возразить. Во-первых, там где фигурирует Министерство Обороны СССР, там обычно имеется ситуация сохранение военной, государственной тайны. В СССР такая система была, что все засекретили, что можно и не можно. Во-вторых, событие это все-таки отмечено в публичных изданиях: журнал «Воздушно – космическая оборона» №5(12) за 2003 год, газета «Учительской газета», ««Союз-Аполлон» 8 июля 2003 года. Так что не молчат до сих по. Все подробно описано, когда это событие перестало быть государственной тайной.
Компрометирующим моментом, по мнению Попова А.И., был отказ изготавливать охладитель на заводах СССР:
"Легенда прикрытия спецзадания:
«За три месяца промышленность не в состоянии построить охладитель»
Конечно, в компетенцию В.Ф. Попова не входило знать возможности космической промышленности. Скорее всего, он повторил слова тех, кто давал приказ на охлаждение керосина.
На самом деле, космическая промышленность в СССР в то время находились на высочайшем уровне технического оснащения. Охладитель сделать – не луноход изготовить. То, что этот охладитель размером чуть меньше железнодорожной цистерны – никого не смутило бы. Ракеты-носители, которые делает космическая промышленность, побольше будут. Завод мог и разработать нужный охладитель. Каждый большой завод при себе имел небольшое КБ, тогда как для конструирования охладителя достаточно нескольких конструкторов. Так, с какой стати авторы необычного приказа не обратились напрямую на один из заводов космической промышленности?
На самом деле, по мнению автора, кураторы спецоперации не желали поручать ни одному из космических заводов изготовление охладителя, потому что вполне обоснованно опасались утечки информации о секретном приказе на охлаждение керосина. Утечки к разработчикам космической техники для ЭПАС – специалистам из ОКБ-1".
Подозрительно? Нет, это обычная практика, поиск экономических решений, технологических прорывов, рационализаторских предложений, которые бы позволили экономить финансирование проекта. Голь на выдумки хитра.
Еще один подозрительный момент, по мнению автора:
"Меры сокрытия были приняты и на самом космодроме. «Керосин охлаждался не на стартовой площадке, а непосредственно на складе начальника тыла космодрома Байконур» [1]. Разработчиков туда не пустят. Им там делать нечего. По свидетельству ветеранов на космодроме действовал очень жёсткий пропускной режим"
Почему охлаждали в цехе, в ангаре, а не на открытом воздухе, тоже понятно. На улице жара, июль, температура до +40 и выше. Естественно, лучше охлаждение проводить в закрытом помещении. Пропускной, жесткий режим на Байконуре был на всей территории комплекса, это не аномалия.
И сотрудники знали только то, что им положено было знать. Режим секретности был оправдан, общей картины проекта не знали рядовые сотрудники и даже руководители среднего звена. Такая была система.
Subscribe

  • ГЛАВА 6. ПЕРВЫЕ «СКРОМНЫЕ» ШАТЛЫ

    Еще один «скромный» полет: „STS-8 — третий космический полёт МТКК «Челленджер», восьмой полёт по программе «Спейс шаттл». Вывод на орбиту…

  • ГЛАВА 6. ПЕРВЫЕ «СКРОМНЫЕ» ШАТЛЫ

    Кадр справа, показано двумя указателями формы выбросов раскаленного газа. Такое событие происходит в плотных слоях атмосферы. До высоты 45…

  • ГЛАВА 6. ПЕРВЫЕ «СКРОМНЫЕ» ШАТЛЫ

    Cледующий «скромный полет»: «STS-9 — шестой космический полёт МТКК «Колумбия», девятый полёт по программе «Спейс шаттл». Основная задача — вывод на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments