neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Categories:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ. ГЛАВА 20. СТАТЬИ И КНИГИ ГОСТЕЙ САЙТА ПОПОВА А.И.

http://www.manonmoon.ru/articles/st65.pdf
Страница 22, автор исследует тему прочности трубок в системе охлаждения, как оказалось, технология такого охлаждения при помощи системы трубок внутри камеры сгорания канула в лето:
"Возможности охлаждения и прочность трубок в F-1
Конструкция камер сгорания американских до-сатурновских и сатурновских двигателей H-1, F-1, J-2, RL-10 основана на использовании большого количества (от 178 до 320) спаянных между собой тонкостенных трубок из нержавеющей стали или никелевого сплава в качестве рубашки охлаждения и применении струйных форсунок в форсуночной головке. Это является чисто американским изобретением, которое применялось только в США и больше никогда и нигде не
использовалось. Современные ракетные двигатели, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, включая и пост-сатурновские американские, используют «советскую технологию» (66). «Трубчатые» американские двигатели либо лежат на свалке, либо стоят в музеях, либо «долетывают» в старых ракетах (модификация двигателя Н-1), таких как Дельта-2 или в японской Н-1."

(66 http://en.wikipedia.org/wiki/Space_Shuttle_Main_Engine )

Американцы оказывается тоже отказались от своих "достижений" в области создания ЖРД и тоже приняли разработки советских специалистов:
"Двигатели же, сделанные на основе «советской технологии» используют рубашку охлаждения из двух спаянных оболочек, из которых внутренняя (огневая стенка) выполнена из бронзового сплава, а внешняя (силовая) – из высокопрочного материала. Например, у двигателя “Вулкан” (Vulcain) ракеты Ариан-5 (Arian5), огневая стенка – из бронзы, а силовая - из никелевого сплава. То же самое у двигателя шаттла SSME, где огневая стенка выполнена из сплава меди и серебра, а силовая – из никелевого
сплава Inconel 718."
Двигатель шаттла еще то "детище" к которому после оживления "мертвецов" с шаттла погибшего в января 1986 года, очень много вопросов. И там тоже присутствует сомнительны "чудо"-сплав! Нехорошие сомнения возникают, особенно после перечисления проблем связанных с изготовлением трубок из этого сплава.
И вот первая проблема указанная автором, проблема действительно серьезная: Страница 27
"Кроме того, в двигателях по «советской технологии» головка жидкость–жидкость состоит не из струйных, из однокомпонентных или двухкомпонентных центробежных форсунок. Форсуночная головка, сделанная по «американской технологии» имеет струйные форсунки и напоминает стиральную доску с дырками (или плоскую доску с отверстиями, выполненными под углом – см. рис.11). Практика показала
ущербность и этой технологии, не обеспечивающей удовлетворительный распыл и смешение компонентов."
Как неожиданно!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments