neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Categories:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ. ГЛАВА 20. СТАТЬИ И КНИГИ ГОСТЕЙ САЙТА ПОПОВА А.И.

http://www.manonmoon.ru/articles/st65.pdf
Страницы 40-41 посвящены аномальным превышениям для требования нормальной, неаномальной интенсивности охлаждения для трубок в
Камере сгорания (КС) и критическом сечении:

Автор предполагает на 40 странице, что "Принимая во внимание ответственность пусков С-5, есть очень большая вероятность, что Rocketdyne и NASA так или иначе пошли на вынужденное дросселирование F-1 где-то до 50 атм и 500 тонн тяги."
Совсем не обязательно ! Проще пойти на кардинальное облегчение всей конструкции. Очень сомнительно, что американцы со своим "Фи1" получили величину рекордной, действительно необычной тягу 500 тн, и рисковали с повышением давления в камере. Это предположение не обосновано на выводе автора о том, что в этом шоу главное показать, как огромная ракета взлетает, не взрывается и куда-то улетает с глаз долой. Повышать величины давления в камере сгорания означает снижать вероятность такого события. Вероятность публичной катастрофы при этом возрастает. Нет, на такой "фокус" американские обманщики не могли пойти!

Автор на странице 41 убедительно показал, что нет таких проблем с прочностью аналогичных трубок охлаждения у ЖРД Н1 при тех параметрах, которые декларировали американцы: "В то же время для Н-1 все сходится" При этом упоминаются двигатели J-2^
"Кстати, грубая предварительная оценка второго сатурновского двигателя J-2 (хотя это в тему данной статьи не входит) показывает, что к нему нет вопросов на предмет прочности трубок (давление в КС 53 атм, 360 трубок из нержавеющей стали, толщина стенки трубок 0,3 мм). Там цифры более-менее реальные, правда это не значит, что с ним было все
нормально – согласно NASA основные проблемы были как раз с ним".
Проблема с ЖРД J-2 в том , что их существование и реальные параметры мягко говоря, подтверждены не убедительно. Вся эта "демонстрация" , с большими по размеру, яркими вспышками в районе второй ступени, работы указанных ЖРД вызывает обоснованные сомнения в существовании такого двигателя. Но автор конечно прав, очень показательно, что в этих ЖРД не упоминается инконель. В этом двигателе декларируются стальные трубки охлаждения с толщиной стенок 0.3 мм.
Автор задается интересным вопросом:
"Почему американцы применили 22 - 18-ти миллиметровые трубки вместо 8-ми миллиметровых. Возникает вопрос, почему американцы выбрали диаметр трубок 22-18 мм, так как улучшить ситуацию могло бы
уменьшение диаметра трубок, например, до 8 мм как у Н-1? Тогда бы напряжение на растяжение материала трубок было примерно в 3 раза меньше. Но получается, что, при уменьшении диаметра, возрастёт гидросопротивление трубок и потребуется больший перепад давления для сохранения того же массового расхода керосина, что опять вызовет проблемы с прочностью"
Вопрос поставлен неправильно. Его надо ставить по другому, а именно: "Почему американцы декларировали применили 22 - 18-ти миллиметровые трубки вместо 8-ми миллиметровых." Что на самом деле было в ЖРД "Фи1" мы можем только догадываться. Сочинители параметров двигатели с мифическими, завышенными параметрами просто не учли этих нестыковок, не совпадений все предельно просто!
Автор же , анализирует материалы "технических писателей" как нечто реальное, как действительное изыскание выхода из "замкнутого логического круга":
"Совершенно очевидно, что такой вариант не проходит и ясно, почему американцы пошли на увеличение диаметра трубок. Но, в то же время, увеличение их диаметра, приводит к возрастанию напряжения в материале трубок ( d ). Получается замкнутый круг, и, видимо, был выбран компромисс, который, несмотря на в полтора раза большую величину предела прочности у Inconel X-750, ситуацию не спас и, опять же, давление в КС не могло соответствовать заявленному для F-1 давлению в 70 атм. "
Но вывод автора тем не менее, соответствует истине : величина давления 70 атмосфер для "Фи1" завышена!
Конечно, на самом деле, при создании ЖРД F-1 не шли на увеличение диаметра трубок охлаждения, по сравнению с параметрами ЖРД Н1, и не уменьшали толщину стенок. Просто этот готовый и надежный двигатель "Н-1" и был использован в ракете "Сатурн-5" может быть с небольшими, непринципиальными изменениями. То, что зрители видели при трансляции стартов , при ближнем рассмотрении можно было снять раньше , а потом уже вмонтировать эти кадры в "трансляцию" ! Вот же они те самые ЖРД F1 огромные и хорошо узнаваемые. С такими проблемами двигателя мошенники вряд ли пошли на использование двигателя в реальном старте. А двигатель Н1 зарекомендовал себя как надежный и хорошо отработанный. До сих пор его используют.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments