?

Log in

No account? Create an account

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США

Previous Entry Share Flag Next Entry
БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ. ГЛАВА 20. СТАТЬИ И КНИГИ ГОСТЕЙ САЙТА ПОПОВА А.И.
neprohogi
http://www.manonmoon.ru/articles/st65.pdf
Крайне любопытны и познавательны замечания автора по поводу конструкции ФИ1, о которой поведали "технические писатели" НАСА. Это перечисление итогов публикации:
Страницы 59-60
Первый аргумент:
"Замечания к конструкции двигателя F-1
Как уже было сказано выше:
Конструкция рубашки охлаждения для такого мощного двигателя с возвращающими трубками (это не Н-1) выглядит достаточно странно – возвращающие трубки дополнительно нагревают керосин и, кроме того, увеличивают гидросопротивление рубашки охлаждения примерно вдвое
по сравнению с «нормальными» однопроходными схемами, где горючее подается в конец сопла и поднимается вверх к форсуночной головке КС. Единственно, двигатель смотрится «красивее», без «уродующих его» толстых трубопроводов. (59)
Трудно что-то возразить на такой аргумент! Все логично. Ну или опять всех собак повесить на "технических писателей". Мол никаких возвращающих трубок не было, автор воспользовался ошибочными материалами.
Второй аргумент:
" Материал трубок (Inconel X-750) не способен выдержать нагрузки, приложенные к трубкам рубашки охлаждения, так как напряжения растяжения трубок близки (без запаса) или превышают yield strength данного материала. Кроме того, Inconel X-750 имеет проблемы с неконтролируемой реструктуризацией при кратковременной тепловой нагрузке (температуры 1200–1300*F) и с химической реакцией серы
из керосина RP-1 с никелем. Вследствии этого, Inconel X-750 больше никогда и нигде не применялся в высокотемпературных частях ракетных двигателей, хотя он мог бы использоваться в модернизированном Н-1 (фирма одна – Rocketdyne). Тогда бы давление в КС можно было бы поднять до 70 атм (тяга повысилась бы до 140 тонн), сформировать вторичные трубки до расширения 1/10 и получился бы вполне приличный двигатель, тем более, что Н-1 выпускали до начала 80-х, а лицензию продали японцам. "
Тоже логично и обосновано, возразить что-то вменяемое очень трудно. Выход один: виноваты "технические писатели" НАСА.
Третий аргумент:
"Разделение потока на 70% в трубки и 30% напрямую к форсункам вызывает потери мощности насоса и турбины ТНА и такое решение также выглядит странно".
Тоже логичное и вполне понятное утверждение даже для людей не искушенных в создании ракетных ЖРД . Можно добавить только одно: такое решение выглядит не странно, а лживо!
Четвертый аргумент
"Сопло F-1 имеет существенное перерасширение (1/16), что соответствует давлению на срезе соплового насадка (при к = 1,2) 0,006 Ркс = 0.42 Кг/см^2 (это при заявленном давлении в 70 Кг/см^2)129 или 0,013 Ркс = 0,91 Кг/см^2 на срезе охлаждаемой части сопла (1/10). В то же время у Н-1 (1/8) давление на срезе сопла было 0,024 Ркс = 1,1 Кг/см^2.
Теоретически это должно улучшить средний удельный импульс по трассе полета 1-й ступени, но вдув газа в сопловой насадок (см. ниже) полностью искажает степень расширения сопла и неизвестно, какая реально степень расширения и удельный импульс был у F-1".
Этот аргумент, возможно не так понятен широкому кругу читателей, но при желании в нем не сложно разобраться , прочитать ссылки автора и убедиться, что автор прав. Что и было сделано мной лично. Возразить нечего!
Пятый аргумент:
" Вдув газа «для охлаждения» в закритическую часть сопла однозначно вызывает появление скачков уплотнения в местах вдува (к охлаждению это не имеет никакого отношения). Это сужает сечение сверхзвукового потока и делает беcсмысленным профилирование соплового насадка
129 Genick Bar-Meir, “Gas Dynamics Tables”, Version 1.3, 2007 (60) за местом вдува. При этом, опять же, непонятно, какова реальная степень расширения и давление на срезе. Похожая схема вдува газогенераторного газа на срезе сопла у Н-1 к охлаждению отношения не имеет и служит для зажигания смеси."
Очень показательно сравнение системы вдува Фи1 с аналогичной системой "Н-1" , все понятно без лишних слов!
Шестой аргумент:
"Конструкции сопла и форсуночной головки F-1, приведенные в многочисленных источниках NASA и прочих отличаются от конструкций этих элементов у F-1 Аполлона 11, извлеченных экспедицией Джефа Безоса в 2013 году"
Если учесть, что рядом не обнаружили Первую Ступень ракеты "Сатурн-5" то такая находка в таком месте океана более чем подозрительна!
Выводы автора очевидно правильные:
"Перечисленные странности конструкции F-1 вызывают подозрение, что настоящий F-1 имел конструкцию, отличающуюся от заявленной.
Выводы:
Давление в камере сгорания F-1, скорее всего, было существенно меньше заявленного из-за принципиальных недостатков трубчатой схемы охлаждения американских ракетных двигателей. Это дополнительно подтверждается тем, что все ныне разрабатываемые и используемые
двигатели и, в том числе, американские, используют систему охлаждения «советского образца».
Вследствие этого, стартовый вес Сатурна-5 также был меньше и, соответственно, не обеспечивал выполнение заявленной программы высадок на Луну.
Тем не менее, двигатели F-1 коптили, но работали, не взрывались на глазах у публики и выводили «что-то куда-то». В общем, можно выразить восхищение специалистам Rocketdyne, которым удалось получить хоть какие-то характеристики от этого «чуда американского гения» (F-1), так как даже 500 тонн тяги с одной камеры – это достаточно много.
Истинная же конструкция F-1 и его характеристики, по видимому, существенно отличались от заявленных."
Спорить с этим выводом крайне сложно, но можно внести некоторые поправки. Например такие: при старте ракет двигатели не коптили заметно и очевидно. Это видно на кадрах старта:
Вот например шоу "А-11" никакой заметной копоти:
https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo/apollo11/ndxpage1.html


https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo/apollo11/lores/s69_39527.jpg


https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo/apollo11/lores/s69_39526.jpg


https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo/apollo11/lores/s69_39958.jpg

Это чудо американской технологии, ЖРД, которые не коптили и выводили "куда-то чего-то" были и назывались они: "Н-1" (Е-1). Используются американцами до сих пор, эти ЖРД не исчезли в небытие!

Для справки, вот так выглядела копоть на стенде при работе ЖРД F-1



В момент старта, самые первые мгновения, ничего такого не наблюдалось:



Сравните и почувствуйте разницу!
Облако дыма, которое образовывалось в самый первый момент было белого цвета, а не черного как у копоти с фотографии работы ЖРД Фи1!


  • 1

Это и есть копоть (где фраза про А-11)

а не насадок чёрного цвета.
А я в детстве думал,
что это чернота - "углепластиковый неохлаждаемый насадок".

Дальше эта копроть-чернота-керосин и горит ярко-ярко
сразу за мотором, а не "внутри".

Re: Это и есть копоть (где фраза про А-11)

https://pp.userapi.com/c850228/v850228291/436eb/3YaT20P2sEw.jpg
Вот о какой копоти идет речь

Ага, она. А я её заметил только 3-4 года назад

То, что это керосил горит в шлейфе как при катастрофе Конкорда или второй Ту-144, что это такая яркая башня днём,
а не ночью,
т.е. что керосиновое освещение днём такое яркое - это же "в ум нерастяжимо".

Это не ночной старт, это фотокарточка так засвечена,
что кажется ночным стартом.

Всё нормально, треть - серо-серебристый двигатель до выхлопа турбонасоса (великого карбюратора), дальше треть - опять серо-серебристый двигатель, далее треть - чёрно-коричневая стена керосина (которую я принимал за насадок, как у РДТТ),
потом керосин начинает гореть, освещая башню ярче солнца.

Это не двигатель такой длинный, это керосин.

Проблема в том что на стенде при работе Фи1 образовывался ЧЕРНЫЙ ДЫМ его хорошо видно.
А при реальном старте ничего такого не видно, ТАМ БЕЛЫЙ ДЫМ И НИКАКОЙ ТЕМНОЙ ЗАВЕСЫ НА ФАКЕЛЕ НЕ ВИДНО!
Такое несоответствие позволяет предположить: ЖРД Фи1 американцы заменили на этой ракете на ЖРД Н1, которые не коптили, у факела которых не было темной завесы из керосина системы охлаждения.
Параметры тяги Н1 были точно меньше.

Re: Ага, она. А я её заметил только 3-4 года назад

В том то и проблема, что это не керосин. ЭТО ПОДРИСОВКА
https://neprohogi.livejournal.com/383736.html

  • 1