neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ. ГЛАВА 20. СТАТЬИ И КНИГИ ГОСТЕЙ САЙТА ПОПОВА А.И.

http://ffke1975.narod.ru/s/s8/s84/moon_base.htm
Фил, надо отдать ему должное, вольно или невольно, но приложил руку к рекламе материалов "БКО США". Автор обнаружил, что у американцев имеются проблемы с тепловой защитой от аэродинамического нагревания:
"Теплозащитный Экран Посадочного Модуля
Одним из важнейших звеньев в лунной миссии является то, что возвращаемая капсула должна иметь надежный теплозащитный экран. Это было в буквальном смысле жизненно важным элементом в конструкции каждого командного модуля Аполлонов. Экран должен был защитить экипажи на траектории спуска в атмосфере Земли при возвращении с Луны, когда командный модуль входит в атмосферу на второй космической скорости. Из-за экстремальных технических требований разработка такого щита была значительным научно-технологическим вызовом в середине шестидесятых.
Согласно хронологии НАСА, первое успешное использование теплового экрана Аполлонов с экипажем на борту произошло уже в декабре 1968 года при возвращении Аполлона-8 после объявленного полёта вокруг Луны. После этого все миссии Аполлонов, как сообщалось, завершались идеальной посадкой, так что никаких проблем как бы никогда не возникало и поэтому не обсуждалось.
Однако отчет по архитектуре программы "Созвездие" обнаружил, что теперь у НАСА имеются проблемы с теплозащитным экраном: "Система тепловой защиты нуждается в материалах, специально разработанных, чтобы противостоять аэротермическому нагреву (тепловой поток, динамическое давление), испытываемому во время гиперзвукового входа в атмосферу как в штатном, так и аварийном режимах. Только абляционные материалы могут эффективно и надёжно удовлетворять максимальным требованиям за счет частичного испарения своей массы при экстремальном нагреве. Аполлоновская абляционная защита TPS (AVCOAT-5061) больше не существует. Приём в эксплуатацию новых или замещающих материалов потребует обширных исследований и испытаний" [Arch. Study, 2005, стр.629].
Командный модуль Аполлона-14, якобы вернувшийся с Луны.
Космический центр Кеннеди, штат Флорида (Phil Kouts).
Увеличить фото
Проблема с капсулой, возвращаемой на Землю с экипажем, заключается в том, чтобы защитить капсулу от чудовищного нагрева при торможении от второй космической скорости 11,2 км в секунду до скорости снижения, приемлемой для раскрытия парашюта. При прямом входе в атмосферу защитный материал должен выдерживать нагрев до прибл. 2700*C - сравните с температурой около 1600*С, при которой работает теплозащита "Спейс Шаттла" [NASA News, 2006]."
Видимо ни американцы, ни эмигрант Фил Кутс не в курсе как можно посчитать температуру плазмы при аэродинамическом нагреве тела, космического аппарата в зависимости от скорости и угла вхождения в Атмосферу Земли. Советские физики это знают давно, немецкий ученый Герман Оберт получил аналогичные результаты - температура плазмы при вхождении в Атмосферу Земли достигает 8000*С:
БСЭ

Лит.: Основы теплопередачи в авиационной и ракетной технике, М., 1960; Дорренс У. Х., Гиперзвуковые течения вязкого газа, пер. с англ., М., 1966; Зельдович Я. Б., Райзер Ю. П., Физика ударных волн и высокотемпературных гидродинамических явлений, 2 изд., М., 1966.
Н. А. Анфимов.
Поэтому фразы о том, что Тепловой экран должен выдержать нагрев до 2700*С звучат несколько некорректно, а точнее нелепо. Тепловой экран должен выдерживать температуры плазмы, образующейся при аэродинамическом нагреве, от 8000*С до 30000*С, как минимум, если речь идет о скорости вхождения космического аппарата в Атмосферу Земли 11 км в секунду.
Это возможно осуществить при помощи абляционной защиты. Естественно при таких температурах плазмы, которая соприкасается с нижней частью капсулы и частично с нижней боковой частью, не может иметь участков которые не подверглись тепловому нагреву и следов с правильными геометрическими формами от нагревания. Автор не заметил, что все это имеется на капсуле "Аполлон", фотографию которой он привел в своей публикации:

Слева в нижней части капсулы хорошо виден белый кружочек поверхности, он присутствовал сразу после "приводнения", и полукруглый след от нагревания на боковой поверхности в этом же месте. Понять что это такое не сложно. След от асбестовой прокладки белый кружочек, след от нагретого крепления на стенде это тот самый полукруг. Появились эти следы после обработки теплового экрана на Земле , на специальном стенде после имитации следов аэродинамического нагрева.
Tags: Большой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments