neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ. ГЛАВА 20. СТАТЬИ И КНИГИ ГОСТЕЙ САЙТА ПОПОВА А.И.

http://ffke1975.narod.ru/s/s8/s84/moon_base.htm

Очевидно, что Фил не является инженером, специалистом в области ракетостроения или создания ЖРД. Абзац его статьи, освещенной сомнительным ЖРД программы "Аполлон" содержит фактически только перевод текста доклада. Никаких соображений по этому поводу с точки зрения инженера или "специалиста прикладной физики" Фил не высказывает. Надо признать, если перевод правильный, в чем сомнений практически нет, Фил привел крайне любопытные и забавные выдержки из указанного доклада, которые действительно изобличают Лунный Обман США:
"Двигатель 1-й ступени F-1.
Успех программы Аполлон в значительной степени базировался на лётных качествах ракеты Сатурн-5 с пятью исполинскими двигателями F-1 первой ступени, самыми мощными ракетными двигателями, когда-либо построенными. Однако, в обстоятельном, насчитывающем 750 страниц, архитектурном исследовании космических систем НАСА ракетный двигатель F-1 не рассматривается ни как запасной вариант, ни как прототип для будущих мощных двигателей. Он лишь однажды неявно упоминается в этом детальном обзоре научно-технических возможностей НАСА [Arch. Study, 2005, стр.467].
Вместо этого, за четыре года работы над программой "Созвездие" в НАСА так и не было вынесено четкого решения, на чём же должны быть теперь основаны носители большой грузоподъёмности. К середине 2009 г. Комитет Августина всё ещё пытается выбрать между "недавно предложенной архитектурой "Aрес-1" + "Aрес-5", многоразовыми системами "Шаттл", и "супертяжёлыми" носителями из наследства одноразовых ракет-носителей" [Augustine, 2009, стр.64]."
Да очень познавательно! Прошло более 13 лет и никакого нового ЖРД американцы создать так и не смогли.
Американские специалисты нового поколения фактически признали, что и с "водородными двигателями" "J-2" у них большие проблемы:
"Двигатель 2-й cтупени J-2.
......................
В начале программы "Созвездие" НАСА решило модифицировать J-2, хотя признавало проблемы: "Использование двигателя J-2S для старта с орбиты Земли относится к области высокого риска, потому что двигатели J-2S никогда не летали. J-2S (упрощённый J-2) был разработан для замены на "Сатурне" разгонных двигателей J-2. [...] Таким образом, расчетный срок в 4 года для проведения квалификационных испытаний, изготовления и проверки двигателя накладывает значительный риск для выполнения программы" [Arch. Study, 2005, стр.8].
После того, как анализ и проектные работы уже велись в течение 3 - 4 лет, GAO сделал предварительную оценку требуемого срока и интенсивности для этих работ: "График разработки J-2S, - заключил GAO, - напряжённый, отводящий менее 7 лет от начала разработки до первого полета, и требует взаимосогласования работ по различным направлениям" [GAO, 2008, стр.12]."
И здесь фактически американцы признались, что им приходится делать новый аналогичный лвигатель:
"Наконец, GAO сделало поразительное заключение: "Разгонный двигатель J-2X: Хотя J-2X основывается на двигателях J-2 и J-2S, использовавшихся в "Сатурне-5", [...] количество запланированных изменений таково, что, по словам экспертного совета НАСА, по трудоёмкости это представляет собой по существу разработку нового двигателя" [GAO, 2008, стр.10]."
И опять по прошествии 10 лет ничего не слышно о новом двигателе американцев "J-2X"
Собственно и сама программа "Созвездие" как ЖРД ФИ1 канули в лето, как будто ее и не было:
"В программе "Созвездие" новая лунная ракета должна была основываться на новых разработках, которые не имеют отношения к ракете Сатурн-5. Кроме того, легендарный двигатель F-1 даже не упоминается в последних документах НАСА. Его как будто и не существовало. В то время как НАСА, очевидно, не имеет подходящего тяжёлого носителя, оно признало, что нет никакого доверия и к аполлоновской ракете-носителю."
"В начале февраля 2010 программа была официально свёрнута решением 44-го президента США Барака Обамы в связи с пересмотром подхода к реализации космических миссий и недостатком финансирования, вызванным мировым финансовым кризисом и рекордным дефицитом бюджета США."
https://lenta.ru/news/2010/02/01/nomoon/
Вывод публикации Фила вполне очевидный: "Последние документы НАСА по недавно остановленной программе "Созвездие" возвращения на Луну к 2020 году обнародовали тот факт, что технически НАСА совершенно не готово послать на Луну миссию с человеком."
Subscribe

  • ГЛАВА 7. «СКРОМНЫЕ ШАТТЛЫ»: 1985 ГОД

    Такой же был следующий «скромный» полет: «STS-51-F — девятнадцатый космический полёт „Спейс шаттла“ и восьмой космический полёт „Спейс шаттла“…

  • ГЛАВА 7. «СКРОМНЫЕ ШАТТЛЫ»: 1985 ГОД

    Следующий полет, тоже воплощение скромности: «STS-51B — 7-й космический полёт МТКК „Челленджер“ и 17-й полёт по программе „Спейс шаттл“. Второй раз…

  • ГЛАВА 7. «СКРОМНЫЕ ШАТТЛЫ»: 1985 ГОД

    Ещё один полет, теперь уже согласно американской мифологии, он проходил в зоне Радиационных Поясов Земли: «STS-51D — четвёртый космический полёт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments