neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Categories:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ. ГЛАВА 21. ПЕПЕЛАЦЫ ЛЕТЯТ НА ЛУНУ- "ВЕЛЮРОВ"

http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-1.htm
Автор обосновано полагает, что испытательные полеты блоков с водородными ракетными двигателями, не могут быть 100% успешными:
"А что если сверху поставить разгонный блок «Центавр» на кислороде-водороде? Исторически так получилось, что именно на "Атлас-Центавр" впервые в истории человечества заработал водородный ракетный двигатель. Правда первая попытка 8 мая 1962г кончилась феерическим взрывом водородной ступени.
Статистика полетов ракет семейства "Атлас-Центавр" такова:
Atlas Centaur LV-3C в период 1962-67гг пусков – 12, аварий – 4, т.е. 67% успешных;
Atlas Centaur SLV-3C в период 1967-72гг пусков – 17, аварий – 3, т.е. 82% успешных;
Atlas Centaur SLV-3D в период 1973-83гг пусков – 32, аварий – 3, т.е. 90% успешных;"
Это при том условии, на который указывает автор, как фактор увеличения вероятности успеха выполненного полета:
"С 1961г по 1963г все полеты были СУБОРБИТАЛЬНЫМИ! Что это значит? Это значит – отрывались от стартового стола и летели в сторону океана, на дно морское. Короче говоря – прыжки в воду! "
Реальная картина "успешности" о которой твердила американская пропаганда по "истории первых четырех полетов «Сатурн-1»" оказалась удручающей:
"«объект SA-1» ....Апогей 136 км .... Несложные расчеты показывают, что при такой высоте и дальности полета ракета едва преодолела рубеж скорости в 2000 м/с. А это значит, что даже первая ступень отработала лишь 80% своих ресурсных возможностей.
«объект SA-2»...После чего ракета была подорвана по команде с земли!
«объект SA-3»... Ракета опять (!) была подорвана по команде с земли.
«объект SA-4»... Апогей всего 129 км. Вторая ступень как всегда подставной макет с водой. Странно, но ракету не взорвали! Или просто взрыватель не сработал..."
Если цель этих испытаний определить в достижении скорости 2000 м/сек, то успешность испытаний равна нулю!
Пятый полет ракеты "Сатурн 1" не на много улучшает такую статистику:
"Интересно, что впервые в орбитальный полет ракета "Сатурн-1" (SA-5) с водородной ступенью отправилась только в пятом полете - 29 января 1964 года.
Причем вместо оригинальной водородной ступени полетел ёё «дублер»: 24 января 1964 года при наземных испытаниях взорвалась и в щепки разлетелась исходная водородная ступень серии S-IV""
Предположим, что в пятом полете цель цель 2000 м/сек была достигнута, то успешность испытаний этой серии "Сатурн 1" составляет 20%.
Если учесть другие полеты из серии "Atlas-Centaur" то реальная картина "успешности" столь же безрадостная!
"Первый Atlas-Centaur, обозначенный С-1, был установлен на новом пусковом комплексе LC-36A на мысе Канаверал весной 1961 г. и простоял там 15 месяцев до старта 8 мая 1962 г. Носитель стартовал очень чисто и полетел в нужном направлении. Но через 49 сек после взлета часть одной из четырех изоляционных панелей, покрывающих бак жидкого водорода «Центавра», разорвалась."
Второй полет этой серии, но с измененным названием тоже невозможно признать успешным, потому как произошел выход не на запланированнкю низкую орбиту, а на высокую, неконтролируемую:
"27 ноября 1963 г. Atlas–Centaur (АС-2) наконец стартовал с LC-36A. Ракета Atlas-126D сработала очень хорошо; ее стартовые двигатели отделились на 150-й сек полета....Centaur, не обремененный ПГ, вышел на высокую орбиту, по которой кружится до сегодняшнего дня."
И третий полет из этого же ряда ракет был провальным: "Затем 30 июня 1964 г. состоялся полет АС-3, который должен был повторить предыдущую миссию с той лишь разницей, что предполагалось сбросить теплоизоляционные панели и ГО. Через 4 сек после запуска двигателей RL-10-A-3 «полетел» вал одного из гидронасосов, без которых ЖРД не могли качаться в карданном подвесе. Centaur начал вращаться, сначала в одном направлении, потом в другом. Это привело к плесканию в баке жидкого кислорода, и двигатели «захлебнулись», проработав 253 сек вместо 377 запланированных. Ступень не смогла достичь орбиты и упала в Атлантический океан в 4356 км от точки старта."
Четвертый полет серии "АС" тоже провал: "АС-4, запущенный 11 декабря 1964 г., должен был исполнить первый повторный запуск двигателей RL-10-A-3 в космосе. «Центавр» нес макет «Сервейора» массой 952 кг, выполнил успешно первое включение, после которого вышел на промежуточную орбиту наклонением 30.7° и высотой 165х178 км. После пассивного участка траектории продолжительностью 25 мин его двигатели не смогли запуститься повторно, и ступень не достигла заданной орбиты 160х 8000 км."
Пятый старт "АС" - взрыв: " 2 марта 1965 г., когда АС-5 с запланированным однократным включением, несущий динамически подобную модель «Сервейора», взорвался на пусковом комплексе LC-36A"
Шестой полет "АС" автор признает успешным:"11 августа 1965 г. стартовал АС-6, несущий макет Surveyor SD-2 при однократном включении «Центавра». Впервые почти за 2 года РН Atlas-Centaur достигла полного успеха. Двигатели «Центавра», работавшие в течение 435 сек, вывели SD-2 на орбиту наклонением 28.6°, высотой 166х815085 км и периодом обращения 31 день. Апогей лежал вдвое дальше, чем орбита Луны." Естественно объективного подтверждения этого успеха нет, да и большой апогей тоже не настраивает на радужное настроение по поводу перспектив дальнейших запусков. Но пусть будет успешным, поверим!
Опять неподтвержденный успех "АС-7", правда неполный: "АС-7 запустил Surveyor 2 в миссии «прямого выведения», стартовав с LC-36A 20 сентября 1966 г. Запуск был успешен, но аппарат разбился на Луне 23 сентября…" "Сервейер" это очень сомнительный аппарат, и все успехи и провалы, связанные с этим аппаратом, можно смело отнести к сфере американской мифологии.Мифология эта начала к концу сериала "АС" демонстрировать "успехи", перемешанные с ситуации "пропал без вести", все это шоу ничем не подтвержденные полеты и "успехи":
"Еще два носителя Atlas-Centaur совершили полет в 1967 г. АС-12 успешно вывел к Луне Surveyor 3 при двухимпульсном включении двигателей 16 апреля; АС-11 запустил Surveyor 4 в последнем прямом выходе 14 июля. Снова преуспел Atlas-Centaur, но аппарат исчез 16 июля, вероятно, когда взорвался при включении его твердотопливный тормозной двигатель.
АС-12 был последним предсерийным носителем типа LV-3C. "
При любом варианте, даже если допустить, что мифология про АМС "Surveyor" имеет какую-то реальную основу, 100 % успех таких полетов полностью исключен!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments