neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Categories:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ. ГЛАВА 21. ПЕПЕЛАЦЫ ЛЕТЯТ НА ЛУНУ - "ВЕЛЮРОВ"

http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-5.htm
"Велюров" остановился на ошибках американских обманщиков, допущенных ими при создании художественного кино, которое потом было выдано за "документальные фильмы" про "полеты на Луну". Автор полагает, что в этом шоу Вернер фон Браун был ...режиссером:
"Глава 5 «КИНО И НЕМЦЫ»
В прошлых главах мы довольно подробно прошлись по ракетно-космическому базису программы "Аполлон" в лице ракет Сатурн-1Б и Сатурн-5. Узнали, как вместо ценных приборов порою в космос отправляют металлические болванки по цене 10000$ за кг живого веса. А топливо наоборот - сливают, ибо оно, судя по характеристикам, либо разбавленное, либо бракованное.
Но это все мелочи жизни. Ибо в жизни есть всегда место как подвигу, так и большому искусству. Подвиги нам не интересны. Поэтому поговорим об искусстве. О самом важном по Ленину искусстве нашей жизни - о "кине". Или, почти по Станиславскому - любите ли вы "кину", как люблю ее я. Так как о дальнейшем без смеха говорить не возможно, поэтому, да простят меня читатели, продолжу повествование в хулиганской манере.
Итак, вы смотрите передачу "Мой медный тазик", и с вами я - Виталий Вольф.
Мы сегодня поговорим о известном режиссере американского кино - о Вернере фон Брауне. Современные продюсеры затмили сейчас его былую славу. Имена Спилберга, Лукаса, Кубрика и др. прочно ассоциируются у публики с много миллиардными кассовыми сборами. Специальные эффекты и компьютерная графика шагнули далеко вперед. Так что наш рассказ будет больше интересен знатокам и исследователям кино."
Кто бы позволил немецкому военнопленному рулить такой сложной проблемой? Нет глобальный режиссер этого кино был конечно не Браун. Глобальным, общим "Режиссером" этого фильма было руководство специальной службы: АНБ США, которое нанимало для съемок отдельных серий этого сериала профессиональных режиссеров. Например, тот же Кубрик незадолго до своей смерти признался Патрику (Тому-Тиму) Мюррею , что создавал две серии "фантастического фильма" про "полеты на Луну". Это были серии "Аполлон 11" и "Аполлон 13". При этом есть утечка информации, что съемки прибывания на "Луне" США экипажа "А12" существовали, там они прыгали, резвились, пели американские песни и гимн США, но потом что-то пошло не так. Съемки на "Луне" в сериале "А13" , выполненные режиссером Кубриком, не пригодились. Сценарий изменили. Если верить Кубрику, а это признание сделано именно им, то существовали какие-то другие режиссеры, снимавшие серии сериала, такие как "А12", эта серия Кубрику не понравилась. В своем признании Кубрик насмехается над эпизодом игры в гольф. Надо полагать, что серии под названием "А14", "А15", "А16", "А17", раз их Кубрик не снимал, были сняты каким-то другим профессиональным режиссером. Каким интересно? Но это точно не Вернер фон Браун. У этого нациста и эсэсовца была другая задача: обеспечить старт огромных ракет без падений и аварий на глазах у зрителей. Он с этой задачей справился.
БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ. ГЛАВА 21. ПЕПЕЛАЦЫ ЛЕТЯТ НА ЛУНУ - "ВЕЛЮРОВ"
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-5.htm
Автор ошибочно полагает, что фон Браун занимался такими мелочами, как установка в студии флага, кондиционирования, обеспечивание вентиляторами студии, которая была расположена в жаркой пустыне. "Велюров" ошибочно предполагал, что именно Браун виноват в том, что были допущены такие киноляпы, как колыхание флага в "вакууме":
"Фон Браун решил пойти дальше - всем известно, что на Луне нет атмосферы, и флаг должен висеть пластом. В крайнем случае - он должен подчинятся законам веревочного маятника - т.е. иметь малые колебания всего полотна (синхронно) относительно древка.
Если мы возьмем лист бумаги и лист оцинковки, то на ветру бумага будет надуваться и принимать формы сферического днища, вести себя как ткань - развеваться на ветру. А лист оцинковки будет вести себя как флюгер - из-за гораздо большей жесткости он будет колебаться целиком как плоскость относительно древка. На самом деле проблема в силе ветра - ураган также способен заставить лист оцинковки "реять" на ветру. На Луне же из-за наличия "давления" у поверхности на уровне нескольких случайных молекул, лист бумаги будет таким же жестким, как лист металла на земном ветру.
Теперь вы по достоинству можете оценить новаторскую находку фон Брауна - реющий на ветру флаг на поверхности Луны. Этот кадр навсегда войдет во все учебники мировых киноакадемий .
Надо сказать, что этот удачный кадр был повторен во всех без исключения посадках на поверхность Луны."
Давайте не будем вешать всех собак на этого нациста и эсэсовца. В системе американского, Лунного Обмана было четкое разделение труда. Фон Браун отвечал за свое направление, группа операторов, осветителей, помощников во главе с режиссером занимались съемками кино. Фон Браун в киностудии мог появиться и посмотреть общий процесс съемки, но не более того. Управлять всем коллективом, снимавших фантастический, художественный фильм "Полеты на Луну", фон Браун точно не мог.
Ситуация с флагом и его колебаниями и колыханием, без воздействия актера в скафандре это классическая ситуация, итог расхлябанности, разгильдяйства, пьянства и наркомании участников процесса. Здесь обычная неразбериха царила и это очевидно: левая рука не знала, что творит правая
Допущенный прокол с булыжником, на котором хорошо видны следы ветровой и водной эрозии, но при этом отсутствует "лунная пыль" из той же "оперы", итог халатности, итог принципа "и так сойдет":
"Надо заметить, что во время съемок были досадные проколы с реквизитом. Так, в полете Аполлон-16 есть крупный план валуна с явными следами водной эрозии и обветривания. Поражает также полное отсутствие пыли на его поверхности - как будто его уже протер помощник режиссера."
https://pp.userapi.com/c851428/v851428866/57a20/BNYmcvKwwPo.jpg
Велюров" отметил ещё один киноляп:
"Еще довольно глупо выглядят штанины астронавта. Видимо здесь консультанты картины забыли, что скафандр надут до пригодного для дыхания давления, в то время как снаружи полный вакуум. По идее, скафандр должен надуться как футбольный мяч. Например, это произошло с Алексеем Леоновым во время выхода в открытый космос. Дело в том, что заранее советские специалисты этого предусмотреть не смогли. Выяснить влияние этого фактора можно только на практике - т.е. в открытом космосе. Это говорит о недостаточной теоретической и практической подготовке отдельных консультантов фильма. Однако это простительно для американского кино - в фильме "Крепкий орешек-2" герой вообще бежит по крылу взлетающего самолета, при этом снежинки падают строго вертикально!"
Все это правильно, кроме одного: Вернер фон Браун не несет ответственности за указанные киноляпы. Браун не занимался кино съемками "лунных" путешествий американских актеров!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments