neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ. ГЛАВА 21. ПЕПЕЛАЦЫ ЛЕТЯТ НА ЛУНУ - "ВЕЛЮРОВ"

http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-6.htm
В главе 6 «32 МАЯ» "Велюров" самым первым из всех критиков Лунного Обмана США, указал на существенные ошибки "технических писателей" НАСА, допущенных ими при описании верхней "взлетной" части, так называемого "Лунного Модуля". Это глупость писак НАСА состоит в отсутствии в конструкции платформы пепелаца-"ЛМ" под соплом "взлетного ЖРД" проема, отверстия, газоотвода, куда раскаленный газ , "взлетный факел" из сопла указанного ЖРД должен истекать. Большой ошибкой этих же писак (публикация Шунейко И.И.) было отсутствие указание на то, что под соплом "взлетного ЖРД" должно быть некое подобие дефлектора, "газорассекатель", который бы рассеивал раскаленный газ в стороны от сопла.
Автор сосредоточил свое внимание на первой, основной глупости, основывая свою критику этой нелепости -отсутствие газоотвода на взлетной платформе пепелаца "ЛМ", на основании перевода американских глупостей в исполнении Шунейко И.И.
( «Пилотируемые полеты на луну, конструкция и характеристики Saturn-V Apollo» М., 1973г. Серия «Ракетостроение», т.3 http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/obl.htmll
РАКЕТОСТРОЕНИЕ ; Том 3; И. И. ШУНЕЙКО; ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ НА ЛУНУ, КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ SATURN V APOLLO ;
МОСКВА 1973 )
"Велюров" об отсутствии газотвода:

"Взлетная ступень лунного корабля
Ерунда это все. Я написал если бы взлетела, ибо самое непонятное для меня заключается в том, что неясно: а где собственно газоотвод для осуществления взлета и работы ЖРД взлетной ступени? Судя по рисунку ниже этот вопрос остается открытым - в центре должен находится ЖРД посадочной ступени и аппаратура автоматики управления. А куда взлетный факел от работающего ЖРД будет истекать!?
Как сказано в (1) "Посадочная ступень лунного корабля в виде крестообразной рамы из алюминиевого сплава несет на себе в центральном отсеке двигательную установку с посадочным ЖРД фирмы STL В четырех отсеках, образованных рамой вокруг центрального отсека, установлены топливные баки, кислородный бак, бак с водой, гелиевый бак, электронное оборудование, подсистема навигации и управления, посадочный радиолокатор и аккумуляторы". Никакого газоотвода не предусмотрено. Взлетная ступень тоже глухо сидит впритык, никаких тебе зазоров, газоотводных ферм или отверстий. К тому же конструкция собрана из тонколистового металла и не рассчитана на сильные газодинамические возмущения. "
Глупость от писак НАСА очевидная, и она подтверждается другими источниками информации, на которые указывает автор:


"На рисунке хорошо видно, что срез сопла на одном уровне с плоскостью днищ баков - а они фактически лежат на нижней ступени.

Если хотите, то можете сами аккуратно линеечкой провести прямую линию вдоль сечения сопла. "
Действительно, если опустить конструкцию на платформу, то сопло однозначно будет на одном уровне с баками и существенного зазора между соплом и платформой не будет.

Низ под соплом взлетного ЖРД абсолютно плоский! Куда газу истекать-то!?Нижняя часть ЛМ крупным планом. Позиция №104 - теплозащитный щит, или Ascent Engine blast deflector. ( Дефлектор взрыва двигателя восхождения)
Поскольку некоторые особо ретивые критики выдвинули гипотезу, что газ прорывался вниз, в отсек посадочного ЖРД, то необходимо решительно опровергнуть этот «слух»: снизу под соплом взлетного двигателя стоит теплозащитный щит, или Ascent Engine blast deflector (на рисунке выше показан как позиция №104)."
И вот на этом моменте надо обратить внимание, что в у переводчика американских сказок Шунейко И.И. отсутствует указание на наличие некоего дефлектора, и, если верить переводу названия, это не совсем теплозащитный щит:
http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/1-4.html

"Рис. 14.18. Рама посадочной ступени лунного корабля и детали рамы."
Как первый вариант конструкции с квадратным "дефлектором" №104, так и второй вариант с круглой "пластиной", судя по их виду были вогнуты внутрь от сопла, а значит они были не дефлекторами...а рефлекторами. И проблема все равно остается: отсутствие газоотвода, проема, отверстия между соплом и этим самым "дефлектором", который на самом деле рефлектор, что только усугубляет ситуацию. Такая пластина не рассеивает раскаленный газ в сторону, вбок от сопла а наоборот отражает молекулы, ионы газа...обратно в сопло ЖРД!
Автор популярно и доступно объяснил, для чего нужен газоотвод, отверстие, проем между соплом и платформой и дефлектор-"газорассекатель":
"Зачем вообще нужен зазор перед соплом?
Хотя все вполне очевидно, тем не менее, после первой публикации этого факта возникла масса вопросов у читателей: зачем вообще нужен газоотвод, газорассекатель, кому нужен зазор и каков должен быть его размер? "
Фактически задача сводится к известному бассейну с двумя трубами - в одну трубу вливается, в другую выливается... Если вливаться будет больше чем выливаться, то бассейн переполнится. То бишь если приход газа из сопла в подсопловую область будет превышать количество расхода газа наружу - давление газа в подсопловой области будет резко расти, произойдет лавинообразный заброс давления - фактически микровзрыв. Такие микровзрывы часто происходят при запусках ЖРД и без всякой преграды!
Порой это приводит к серьезным поломкам, а то и авариям. Просто преграда усиливает эффект в десятки-сотни раз. В нашем случае это может привести к разрушению соплового насадка ЖРД ЛМ."
Предельно доступно и понятно!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments