?

Log in

No account? Create an account

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США

Previous Entry Share Next Entry
БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ. ГЛАВА 21. ПЕПЕЛАЦЫ ЛЕТЯТ НА ЛУНУ - "ВЕЛЮРОВ"
neprohogi
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-7.htm
Автор приводит интересные сведения о полете космических аппаратов "Зонд", о зависимости возникающих перегрузках от угла входа в атмосферу :
Генерал Каманин так описывал процесс посадки советского лунного корабля "Зонд" (7): "Корабль, по расчетным данным, должен входить в атмосферу Земли под углом 5—6 градусов к плоскости местного горизонта. Уменьшение угла входа от допустимых значений всего на один градус чревато возможностью «не захвата» корабля атмосферой Земли. Превышение угла входа на один градус ведет к возрастанию перегрузок от 10—16 единиц при расчетном спуске до 30—40 единиц, а более значительное увеличение этого угла будет опасно не только для экипажа, но может привести и к разрушению самого корабля. Иными словами, корабль должен пролететь более 800 000 километров по трассе «Земля — Луна — Земля» и на скорости 11 километров в секунду попасть в зону («воронку») безопасного входа диаметром 13 километров. Такая высокая точность может сравниться лишь с точностью, потребной для попадания в копейку с расстояния 600 метров".
В дневниках генерала Каманина есть четкое упоминание, что расчетный коридор имел значение условного перигея 49 км плюс-минус 7 километров. Это означает перигей от 42 км до 56 км. К примеру, Зонд-5 из-за отказа системы ориентации, имел перигей ~35 км ( т. е. промахнулся и шел баллистикой с перегрузками до 16 единиц) а Зонд-6 шел по трассе с перигеем ~45 км (попал в коридор, при этом максимальные значения перегрузок на этом участке составляли 4-7 единиц) и совершил удачный маневр-прыжок длинной 9000 км."
Вот собственно почему у черепашки выпал глаз из роговицы при полете КА "Зонд 5", перегрузки были аномальными: 16 g . Запоминаем таким перегрузкам соответствует перигей 35 км.
"Велюров" начинает выяснять, а какие были параметры американского "полета", какая величина перигея, градуса под которым, якобы, американский КМ входил в атмосферу, согласно американским сказкам.
"Велюров" в отличии от других критиков Лунного обмана США использует в качестве аргументов вполне простые и очень грамотные расчеты параметров траектории американского "полета" к "Луне" США на основе величин, представленных в открытых источниках информации американскими обманщиками. И вот какой условный перигей был у американских "Аполлонов":
"Давайте рассчитаем условный перигей траектории Аполлонов. Если мы знаем параметры траектории для некоторой точки: Vвх, θвх, Hвх, то из системы уравнений: (здесь r - радиус-вектор точки, r=ro+Hвх; μ - гравитационный параметр Земли)
r•v•cos(θ) =const - второй закон Кеплера;
v²/2 – μ/r =const - закон сохранения энергии;
Нам не известны vп и rп в точке перигея, но известно, что в точке перигея θперигей=0
rвх • vвх • cos(θвх) =rп • vп
vвх²/2 – μ/rвх =vп²/2 – μ/rп
Далее система двух арифметических уравнений с двумя неизвестными сводится к квадратному:
rп² • (vвх²/2 – μ/rвх) + rп • μ – vвх² • rвх² • cos² (θ)/2 = 0
Дабы не отяжелять текст, приведу результат: для стандартного угла входа -6,5° на высоте ~120 км получаем перигей в районе ~36 км. И еще один момент нужно учесть. Нагрузка на мидель (площадь сечения перпендикулярного вектору скорости) у кораблей Аполлон и Зонд/Союз отличается в полтора раза: у Аполлона 5560 кг веса на 12 кв.м. миделя, а у Союза - 2850 кг на 3,8 кв. м. миделя; т.е. у Аполлона "парусность" в полтора раза выше. Это означает, что аналогичные аэродинамические силы будут для него достигается в несколько более высоких слоях атмосферы. Для того, чтобы траектория спуска Союза и Аполлона имела одинаковый "профиль" с точки зрения аэродинамических сил, последний при равной скорости должен находится на высоте, где плотность воздуха в полтора раза меньше.
Сделаем оценку параметра: пусть плотность атмосферы ρ=ρ0 • exp( –h/h0); h0=~7170 м;
Тогда расстояние между высотой траектории Союза h1 и Аполлона h2
ρ1 / ρ2 =1.5=exp( (h2 –h1)/h0 ); (h2 –h1)=0.405 • h0; (h2 – h1) =~2,9 км;
Это означает, что средний профиль траектории Аполлона при прочих равных условиях, для достижения одинаковых перегрузок, должен быть выше на ~2,9 км.
Итак, мы рассчитали параметры коридора входа для СА Аполлон как множество эллиптических орбит с перигеем в диапазоне от 44,9 км (42+2,9) до 58,9 км (56+2,9) при средней линии 51,9 км (49+2,9). В угловых параметрах для высоты 120 км наклон скорости к местному горизонту должен быть в диапазоне от –5,6° до –6,1°. К сожалению, Аполлон промахивался мимо коридора и шел ниже - в районе плюс-минус 36 км перигея или -6,5° угол входа."
Получается перигей в районе 36 км . Это значение близко к величине перигея КА "Зонд 5" 35 км, когда у черепашки при перегрузках 16 g глаз выпал из роговицы.
Но на этом проблемы американцев не заканчиваются. "Велюров" обратил внимание на другой интересный и любопытный факт:

"А теперь вернемся к нашим американцам. Источник (5) дает нам подробные сведения о параметрах входа в атмосферу и посадки СА Аполлон. Так, "тормозной" путь у них находился в районе 1300 морских миль = 2400 км. Иногда на сотню больше, иногда на сотню меньше. При этом типичный угол входа в атмосферу равен 6,5° при максимальных перегрузках меньше 7g. (Все углы входа американцы уже отсчитывали от высоты ~400 тыс. футов или ~120 км, хотя до этого - на рис.5 такой отсчет велся от высоты ~300 тыс.футов или ~91 км).
В том же источнике (1) есть карта места посадки корабля Apollo-11. Я долго не мог понять, что с ней не так, потом понял: область возможных посадок, или район поиска, находится впереди точки приземления. Дело в том, что точка баллистического спуска всегда находится (на траектории) перед точкой управляемого спуска. Но не наоборот. Чем отдаленней точка приземления от места входа в атмосферу, тем глубже аэродинамический маневр в атмосфере. Чем ближе к точке входа- тем больше траектория приближается к классической баллистической параболе. "
( 1. http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/obl.html
5. http://history.nasa.gov/SP-4029/Apollo_18-40_Entry_Splashdown_and_Recovery.htm )
А чем больше траектория приближается к классической баллистической параболе тем больше...перегрузки! Больше той перегрузки при которой глаза начинают выпадать из роговицы и черепашек. Человеческому глазу нужны перегрузки поменьше, чтобы вылететь вон из организма!
"Велюров" о вероятном, аномальном значении перегрузок, которые , если верить американским сказкам, должны были превысить 20 g при спуске КМ "Аполлон" в атмосферу Земли:
"Численное моделирование на компьютере показывает, что при входе в секторе от -5,6° до -6,1° капсула Аполлона испытала бы максимальные перегрузки в пределах 4÷7 единиц с возможностью "прыжка" на расстояние 6000 км ...9000 км. А в случае срыва на баллистический спуск перегрузки не превысят 10÷11 единиц.
Если принять угол входа в районе -6,5° то максимальные перегрузки при управляемом спуске достигнут ~9 g, баллистический спуск - до ~16 g (примерно под таким углом входил Зонд-5, так что данные численного расчета совпадают с данными конкретного полета). Для крайних случаев с максимальным углом входа -7,08° (Аполлон-4) перегрузки составят ~12g при управляемом спуске, и ~22 g на баллистике"
22 g даже страшно представить, что случилось бы с американскими актерами, окажись они в реальности в таком космическом корабле с такими параметрами полета, спуска и перегрузками.


  • 1

Почему добавка скорости отлёта 0.3 км\с?

Небольшой вопрос-"вбоквел" о трассе Земля-Луна.

В уч.пособии для профильных специальностей 1981
сказано о скорости отлёта от Земли 10.8 км-с к Луне.

Также сказано, что 3.0 км-с прибавки к опорной (7.8+3.0) мало, надо 3.3 км-с.

Т.е. добавка 3.0 км-с,
но характеристическая скорость добавки 3.3 км-с.
Откуда эти 0.3 км-с берутся?

Когда старт с Земли - понятно,
двигатели не столько разгоняют, сколько "держат".
И гравитационные потери "всего-то" 1.2 км-с.
Но на орбите-то "держать" не требуется,
а добавка сравима с потерями при запуске,
т.е. 1.2 и 0.3 км-с.

Никак не могу (скоро 40 лет) себе объяснить "качественно".
Тем более со столь мощным мотором, как J-2.

Re: Почему добавка скорости отлёта 0.3 км\с?

Мотор он на моторных лодках стоит !
С учебными пособиями ни я не "Велюров" спорить не будем, это все без нас!
Тем более "уч.пособие для профильных специальностей 1981" не названо и чего там написано конкретно мне не известно.
В этой части публикации речь идет о расчете перигея для мифических "Аполлонов".... а не о Добавках скорости"

  • 1