neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США: ИСТОКИ. ГЛАВА 21. ПЕПЕЛАЦЫ ЛЕТЯТ НА ЛУНУ - "ВЕЛЮРОВ"

http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-9.htm
В Главе 9 «Гиперболоид инженера Гриффина», Велюров веедет иронический разговор о программе возвращения американцев на...Луну, а если быть точнее о распиле американского бюджета, о том как успешно можно было в 2005 году разворовать сто миллиардов фантиков ФРС США:
"Итак, вот основные пункты новой "лунной" программы:
Американцы будут делать новый пилотируемый корабль на 4 человека диаметром 5,5м. Этот корабль будет запускаться отдельной, вновь разрабатываемой ракетой на полезную нагрузку всего (!) 25т LEO. Причем объем этого корабля будет втрое больше объема "Аполлона".
Эта некая ракета будет создана из твердотопливного ускорителя Шаттла (1шт) и некой второй водородной ступени. По тандемной (линейной) схеме. Сверху это творение будет венчать САС (система аварийного спасения). Кроме того, с радостью сообщается, что сие изделие будет в 10 раз надежней и безопасней (!!!) Шаттла...
Ну что ж, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наберите в грудь воздух, это - оно (все рисунки взяты из [3]):

https://pp.userapi.com/AMeozS1o0HH8NmFrtQdb94vkNCXKlrtz2nxWOw/54_BpH9d7m0.jpg
Рис.1 Ракета-носитель для нового пилотируемого корабля
С учетом стандарта потерь скорости ~1850м/с и прибавки за счет вращения Земли при наклонении орбиты ί~32,5º (около ~390м/с) мы получим условие вывода на низкую орбиту: конечная скорость Vк~7790м/с для груза весом ~27т
Соответственно, на орбиты с наклонением ί~51,6º носитель гарантировано доставит примерно ~25т при условии, конечно, что заявленные данные будут реализованы на практике.
А вот и вариации нового пилотируемого корабля, который планируется как для полетов к орбитальной станции (рис.2):
https://pp.userapi.com/c844520/v844520979/14c7a4/QQEgfhzVJYQ.jpg
Рис.2 Новый пилотируемый корабль CEV (модельный ряд)
Не сложно заметить, что Гриффин "изобрел" заново корабль "Аполлон". Только ему надо было увеличить размер с учетом четырех астронавтов вместо трех. И не нашел ничего лучше, как пропорционально увеличить все размеры... Но в итоге новый корабль стал весить только меньше - не более ~22,9т (вариант "Block-2"), что меньше штатной массы "Аполлона" (его орбитального блока) при отправке к Луне - тот весил 28...30т. Занятно...
Странно и другое: зачем проектировать новую ракету на ~25т полезной нагрузки, когда у вас есть "тяжелая" Дельта-4Н!? Получилось так: одни проектировали и надеялись на свою долю рынка пусковых услуг для тяжелой Дельта-4Н, другие лелеяли не менее заветную надежду на проект тяжелого носителя Атлас-5. В итоге оба гиганта космической индустрии оказались на грани того, что их послали на... "
Автор упомянул "Дельту-4Н" и "Атлас-5" , судьба этих ракет подозрительно напоминает судьбу ракет из программы "Аполлон" Они появились ...чтобы исчезнуть навсегда! Вроде начали ,били в барабаны, что ракеты эти самые самые и непревзойденные и вдруг бац все бросили и начали делать новую ракету "Вулкан", которая неизвестно когда полетит и полетит ли она вообще:
"С 2007 года запуски ракеты-носителя Дельта IV осуществляет United Launch Alliance (ULA), совместное предприятие, организованное компаниями Boeing и Lockheed Martin.
В 2015 году компания ULA приняла решение отказаться от всех модификаций Дельты IV, кроме Heavy уже к 2018 году из-за конкуренции со SpaceX (запуски будут выполнятся ракетой-носителем Атлас V), а в дальнейшем предполагается полный вывод из эксплуатации как Атласа V, так и Дельты IV, их заменит новая ракета-носитель Vulcan"
( Mike Gruss. ULA Targets 2018 for Delta 4 Phase-out, Seeks Relaxation of RD-180 Ban. Space News (3 марта 2015). )
Да и в чем же проблемы у того ряда ракет, что с ними не так? Почему такая чехарда?
А все оказалось ужасно просто, у американцев оказывается нет двигателей типа РД-180, и они вынуждены покупать их в России. Да и скопировать эти двигатели они тоже не смогли. В сентябре 2014 года ULA заявили, что вступят в партнёрство с Blue Origin для разработки BE-4 — кислородно-метанового двигателя для замены РД-180 на новой первой ступени ускорителя. Итог этого партнерства тоже простой и очевидный и он равен ...нулю! Нет у американцев необходимого для тяжелой ракеты двигателя, хоть тресни, ни МЕ...ни БЕ!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments