?

Log in

No account? Create an account

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США

Previous Entry Share Next Entry
ГЛАВА 22. ВЕЛЮРОВ И ДРУГИЕ О ЖРД США - МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
neprohogi
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13.htm
Велюров сразу же обратил внимание на сложность системы охлаждения в мифическом ЖРД Фи1:
"Технологический тупик
В отличие от советских ракетных двигателей, которые изготовляются из двух скрепленных листовых оболочек (наружной и огневой), между которыми по ребристым каналам (фрезерованным канавкам либо гофрированным вставкам) протекает жидкостное охлаждение одним из компонентов (обычно горючим, реже окислителем), большинство американских ЖРД прошлого века представляют собой набор из нескольких сотен тонких стальных трубок, которые путем пайки и силовых бандажей скреплялись между собой, образуя профилированную форму камеры и сопла ЖРД. Обычно использовался четный набор трубок: по одним (аверсным) охладитель прокачивался сверху вниз – от головки до среза сопла, а по другим (реверсным) наоборот – снизу вверх, от среза сопла к форсуночной головке.
Изучение ранних моделей американских ЖРД на топливной паре керосин-кислород приводят нас к интересному наблюдению (соотношение компонентов дано для камеры, без учета ТНА)"
Действительно советские конструкторы пошли по пути наименьшего сопротивления и не стали городить "огород" из большого числа трубок, сложных в изготовлении и еще более сложных процессов в креплении этих трубок в камере сгорания двигателя.
Американцы пошли по пути создания максимального количества различного рода конструкторских и технологических проблем. Это и сложность заготовления таких трубок, выбор выбор жаростойкого материала, проблемы , связанные с установкой этих трубок внутри КС, систему насосов и продвижения охлаждающей жидкости сначала сверху вниз, потом наоборот. Как в известной, советской комедии: "Дитям мороженное, бабе цветы! Смотри не перепутай!"
Знакомая затратная система, когда в конструкцию вносятся принцип усложнения, а не упрощения. Цель усложнения конструкции освоение финансовых вливаний с последующим требованием дополнительного финансирования для окончания изготовления и оформления конструкции. Проще говоря, цель очень простая: "срубить побольше бабла ", как можно больше заработать на этом процессе!
В процессе развития каких-то технологий, как правило, при наличии в основе технологии, конструкции одного и того же принципа изготовления, происходит постепенное улучшение параметров, характеристик и не наблюдается резких скачков . Но в случае с ЖРД F-1 этот принцип вдруг претерпел резкое изменение.
Автор обратил внимание на удивительный скачок в величине тяги , в семь раз, при этом давление в камере сгорания повысилось приблизительно на 50 % от величины давления в КС других американских ЖРД, предшествующих этому "чуду" американской технологии, степень расширения увеличилась в два раза, Соотношение компонентов, mок/mгор, массы окислителя к массе горючего изменилось незначительно. И вдруг такой скачок по тяге, отмеченный Велюровым:

Проанализируем таблицу: все аналогичные кислородно-керосиновые ЖРД, изготовленные по технологии стальных трубчатых камер, крепко уперлись в потолок рабочего (эффективного) давления 4,5 МПа, который так и не был преодолен вплоть до начала 90-х годов, и только в двигателе F-1 было реализовано на 50% больше – 6,7 МПа – давление, немыслимое в те годы для других кислородно-керосиновых американских ракетных двигателей.
По сути, все американские ЖРД того времени были очень похожи друг на друга по причине одинаковой технологии изготовления "
Не нужно быть специалистом в области ракетостроения и создания ЖРД, чтобы понять необычность такого увеличения тяги двигателя при относительно небольшим изменении параметров давления в КС. Да и само достижение увеличения давления в КС до 6.7 МПа, а по сведениям писак Википедии до 7 MPa (69.1 атм.).
Но видимо сведения НАСА из следующего источника более надежные:
https://history.msfc.nasa.gov/saturn_apollo/documents/F-1_Engine.pdf

Велюров сначала исследует конструкцию американского ЖРД Н-1
Велюров рассматривая конструкцию ЖРД Н-1, указывает , что трубки охлаждения выполнены из стали:

Камера ЖРД Н-1 представляет собой[10] набор из 292 стальных трубок толщиной 0,3мм из нержавеющей стали марки 347 (наш аналог сталь 08Х18Н12Б), изогнутых по форме сопла Лаваля, которые при помощи пайки и бандажей скрепляются в единое целое.
Трубки уложены в один ряд с последовательным чередованием на аверсные и реверсные трубки. Половина трубок аверсные - по ним керосин течет сверху вниз, вторая половина - реверсные - по ним керосин возвращается снизу вверх.
Можно констатировать, что указанные выше величины давлений в камерах сгорания американских ЖРД крепко привязаны не только к характеристикам самой трубчатой камеры, но и к свойствам жидкого охладителя трубок (керосина)."
Пайка вещь ненадежная, особенно, если температура газа в камере сгорания и в сопле Ловаля, если верить информации из НАСА, достигала 5970* по Фаренгейту, 3298,89*С. Но судя по тому, что этот двигатель Н-1 используют до сих пор, под другим названием, эта конструкция оказалась относительно надежной.
Автор показал вполне наглядно, что модификации американского ЖРД , например, LR-87 даже при увеличении давления в КС в полтора раза, увеличения тяги в семь раз практически невозможно:
Для сравнения, приведу таблицу аналогичных параметров при использовании топливной пары аэрозин-50 и азотный тетроксид[1]:
https://pp.userapi.com/c848616/v848616665/f6902/9ofVreoNcHo.jpg
Примечание: модели LR-87-3, LR-87-5, LR-87-11 - это один и тот же, по сути, двигатель, который был адаптирован к использованию разных топливных компонентов при той же технологической конструкции камеры и сопла. Была даже версия водородного LR-87-LH2.
Интересный факт: путем замены керосина на аэрозин в двигателе LR-87 удалось поднять давление почти в полтора раза - с 4 Мпа до 5,9 МПа в последних версиях этого мотора."
Из этой же таблицы наблюдается рост тяги с 1096,8 кН до 1218,8 кН ( Соотношение 1.11) давление в КС тоже увеличивается с 5,4 МПа до 5,91 МПа. ( Соотношение 1.09) Зависимость между этими параметрами: давлением в КС и тягой практически прямо пропорциональная. Давление в КС выросло в 1.09 раза, тяга увеличилась в 1.11 раза!
Никаких чудес, никаких скачков тяги в несколько раз!


  • 1
(Deleted comment)

Re: www.free-inform.com

www.free-inform.com есть киевский вариант, от него Велюров отказался по известным причинам. Этот хостинг и просит денег и старую "платформу" выставил на продажу.
Владелец сайта "Велюров" проживает в Днепропетровске, частично в Киеве. Там не приветствуется такая деятельность антиамериканской направленности. Поэтому он реально опасается , что его прессанут и сменил на другой вариант размещения своего сайта
Да есть московский вариант , плату он будет требовать в конце января.
Материалы с www.free-inform.com дублируются в ВК и в ЖЖ

Re: www.free-inform.com

Да можете дублировать, владелец сайта не против. У него есть сложности с оплатой российских счетов из того региона в связи с закрытием российских банков и блокировки перевода, плюс преследование тех людей, которые перечисляют что-то в Россию. Но я помогаю владельцу сайта в этом вопросе

(Deleted comment)

Re: www.free-inform.com

Под всевдонимом, ником "Велюров" скрывается очень известный вна усраине человек. Насколько верны мои догадки он имеет ученые звания и награды, был особой "приближенной" к императорам усраины. Его там не поймут, если он открыто начнет высказываться по теме Лунного Обмана США. У него начнутся серьезные проблемы и ухудшение его жизни и жизни его родных и близких в худшую сторону. "Велюров" тщательно скрывает свое настоящее имя и фамилию а по заказчику сайта и квитанциям об оплате всегда можно узнать кто он такой. Он человек в преклонном возрасте и естественно не хочет на старости лет получить порцию проблем.
Образование он получил на факультете физтеха в Днепропетровске по специальности "ЖРД", там же поработал долгое время и тоже не последним человеком

(Deleted comment)

Re: www.free-inform.com

Да он добрый, отзывчивый человек, но немного боязливый и очень осторожный. Это присуще всем людям живущим в режиме "Штирлица" вна усраине. Приходится вслух говорить одно, а думать совсем другое. Там психическое здоровье при тотальной пропаганде, нездоровой психологической обстановке сохранить очень сложно и люди многие бояться, их можно понять.
Сын моего одноклассника из Луганска живет, как он выражается в "ЛЕНЕЭРИИ", пропитан неприязнью ко всему русскому и патриот усраины...это человек проживающий вне зоны действия пропаганды. Обвиняет Россию, мол она виновата и будучи русским по рождению заявлял мне : "НАЦИИ РУССКИХ НЕ СУЩЕСТВУЕТ"...там промыли мозги очень качественно очень многим людям.
Да посмотрел. Думаю "Велюрова" это устроит. Лично я претензий не имею. Ему сообщил , он должен скоро ответить как он оценивает эти копирования. Насколько я его знаю, он будет не против

(Deleted comment)

Re: www.free-inform.com

Ссылка на автора Велюрова у Вас есть, все в пределах этики.
К слову, не советую ссылаться на украинца из Харькова Олейника (Эхо-лигаспейс)
Его материал это неграмотный плагиат с публикаций российских физиков, суть которых Олейник не понимает. В частности его статья про радиацию точно плагиат и при этом допущено масса ошибок и откровенных нелепостей.
С его психикой что-то происходит, явно в сторону ухудшения. Он собрался лететь в соседнею галактику на космолете, летящем на основе принципа "махового колеса". На что в безумной усраине он получил патент. Его публикации про Империю добра и улыбок США, а так же про империю Зла и Коррупции-Россию носят явно признаки реальной шизофрении.
Его деятельность в полубезумной секте, где он типа гуру, тоже демонстрирует его тяжелое психическое заболевание.

Edited at 2019-01-04 05:21 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: www.free-inform.com

Про фотографии там, в публикации Олейника тоже много ошибок, правда непринципиального характера, и плагиата. Но можете не убирать, если эти материалы считаете убедительными.
Хотя такой источник информации это просто позорище сплошное и компрометация материала про Лунный Обман США. Я все ждал, когда Олейник напечатает покаяние, обращение, что мол он зря наезжал на Империю Добра и Улыбок США. Виноват, мол, раскаиваюсь, был не прав! Да и этот укропатриот и сектант еще большой фанат Маска. Что очень показательно.
Что он пишет по другим темам это просто запредельное и аномальное нечто, признаки полного разрушения психики.

(Deleted comment)

Re: www.free-inform.com

правильно. Почитайте его сообщения о России, о гравицапе, о космолете , он хочет переселиться в соседнею галактику и тут как говориться без комментариев

(Deleted comment)
О том, что чудес не бывает. При увеличении давления в камере сгорания ЖРД на 50-30% тяга двигателя не скачет аж в СЕМЬ РАЗ больше. Этого в принципе не может быть при развитии какой-то одной принципиально неизменной технологии изготовления ДРД.
У реального Фи1 , если он и существовал вообще , величина тяги была ниже!

(Deleted comment)
ПОЧЕМУ ТЫ НАСА-ПСИХ УВЕРЕН, ЧТО "САТУРН-5" ПОПАЛ В КОСМОС?
САМОЛЕТ ЖЕЛЕЗНЫЙ...А ТЫ ТУПОЙ!
ВЯКНИ ЕЩЕ ЧЕГО-НИБУДЬ НАПОСЛЕДОК ДА Я СОТРУ ВСЮ ЭТУ ТВОЮ АХИНЕЮ

Как же меня достали эти тупицы! НАСА-психи все поголовно страдают врожденным слабоумием...и это не оскорбление это просто признание реальности!

  • 1