neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

ГЛАВА 22. ВЕЛЮРОВ И ДРУГИЕ О ЖРД США - МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-0.htm
Велюров о параметрах удельного теплового потока Н1 и РД-107: "В статье мною изложен закон изменения профиля трубок, из которых набрана камера Н-1, на основании которого была рассчитана скорость прокачки керосина в критическом сечении - она составила около 21 м/с, т.е. очень близко к параметрам РД-107.
Но при этом максимальный тепловой поток в критическом сечении, на который рассчитано проточное охлаждение, всего ~ 10 МВт/м²
Данная цифра подтверждена двумя разными способами: во-первых, непосредственным расчетом мощности теплоотвода в трубчатой камере исходя из свойств керосина RP-1, толщины трубок 0,012 дюйма (0,3 мм), базовом диаметре трубки ~ 0,5 дюйма, теплопроводности нержавеющей стали марки 347 порядка 21÷22 Вт/м·К и примерной скорости прокачки керосина в пиковом сечении около 21 м/с.
Во-вторых, по следующему американскому графику:



Здесь ЖРД Н-1 - это ранний двигатель с невысоким давлением в камере. Максимально форсированная модификация ЖРД Н-1b примерно соответствует аналогичным двигателям ракеты «Атлас» с давлением в камере около 4,5 (4,8) МПа.
Аппроксимация по графику дает максимальный тепловой поток для такой категории двигателей 6 BTU/in²·sec ≈ 10 МВт/м²
Для равнения, забегая наперед, для ЖРД F-1 предельный тепловой поток составит 8 BTU/in²·sec ≈ 13 МВт/м²
Это вполне правомерно, ведь эффективное давление в камере у F-1 якобы гораздо выше – 6,7МПа против 4,5МПа у прочих аналогов.
И еще раз напомню, что аналогичный параметр для советского РД-107 составляет 14 млн. ккал/м²·ч ≈ 16,3 МВт/м²
При этом, как уже говорилось выше, скорость прокачки керосина и плотность потока охладителя у РД-107 и Н-1b примерно равны, даже у нашего чуть меньше. Однако при этом единица поверхности советского РД-107 охлаждается более чем вдвое меньшим количеством керосина при большем в полтора раза удельном тепловом потоке, чем американский трубчатый двигатель Н-1b".
Subscribe

  • ГЛАВА 6. ПЕРВЫЕ «СКРОМНЫЕ» ШАТЛЫ

    Следующий «полет», без американской назойливой рекламы: «STS-41D — первый космический полёт МТКК „Дискавери“, двенадцатый по программе „Спейс шаттл“.…

  • ГЛАВА 6. ПЕРВЫЕ «СКРОМНЫЕ» ШАТЛЫ

    Еще один «скромный» полет: „STS-8 — третий космический полёт МТКК «Челленджер», восьмой полёт по программе «Спейс шаттл». Вывод на орбиту…

  • ГЛАВА 6. ПЕРВЫЕ «СКРОМНЫЕ» ШАТЛЫ

    Кадр справа, показано двумя указателями формы выбросов раскаленного газа. Такое событие происходит в плотных слоях атмосферы. До высоты 45…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments