neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США ГЛАВА 2

Смотрим дальше фотографии, связанные с полетом "героя" США. Очень интересен вопрос об обтекателе, собственно интересно узнать, а для чего он вообще нужен? И что там с обтекателем на ракете, которая доставила "героя " США в американский "космос"? А вот что:
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/mercury/mercury_atlas_6/html/62_00363.html



S62-00363 (02/20/62)(ARCHIVAL PHOTO) With astronaut John H. Glenn Jr. aboard, the Friendship 7/Mercury Atlas 6 spacecraft lifts off from Cape Canaveral, Florida. The first NASA Earth-orbital mission, Glenn's flight followed sub-orbital missions by astronauts Alan B. Shepard Jr. and Virgil I. (Gus) Grissom.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/mercury/mercury_atlas_6/lores/62_00363.jpg

Головной обтекатель — передняя часть ракеты или самолёта. Имеет форму, обеспечивающую наименьшее аэродинамическое сопротивление.
Судя по фотографии никакого обтекателя на капсуле Гленна, полностью скрывающего ее, не было.
А что с советскими ракетами?



http://lh5.ggpht.com/-QWOWYZv7se0/T4YCkkVYqdI/AAAAAAACoHQ/Mt-McXKGmyk/images_thumb%25255B2%25255D.jpg?imgmax=800
Казалось бы и что тут такого? Подумаешь обтекатель, ну нет его и ладно! Но почему же советские конструкторы пошли на утяжеление ракеты и поместили сверху обтекатель? Что ими двигало? Вот же американцы могли и без него обойтись... А советские ученые делали все правильно, они знали физику, они знали, что такое аэродинамическое нагревание при гиперзвуковых скоростях в плотных слоях Атмосферы, то есть при полете ракеты вверх.
Вот то, что в реальности происходит при полете с гиперзвуковой скоростью в атмосфере
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/molod-mira/1959/6-teplov-b.html
Тепловой барьер.
Но перед сверхзвуковой авиацией встало новое препятствие — барьер тепловой. … Но представим, что уже не самолет, а ракета летит со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука. Если нос такой ракеты сделан из алюминия, он начинает плавиться.
Теоретически можно подсчитать, что при скорости, в 10 раз превышающей скорость звука, температура воздуха на поверхности тела будет около 5-6 тысяч градусов. При такой чудовищной скорости все известные материалы испарятся, как вода, выплеснутая на раскаленную плиту. Как же удалось разогнать космическую ракету так, чтобы она не сгорела от трения о воздух?
"АЭРОДИНАМИКА
http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/articles/11/1001156/1001156A.htm

АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ НАГРЕВАНИЕ
Нагревание тела, движущегося с большой скоростью, описывается теоретическим уравнением энергии, приведенным в разделе «Фундаментальные законы». Формула, которая может рассматриваться как первое приближение к реальности, записывается в виде
где T0 – температура торможения, т.е. абсолютная температура частицы воздуха, когда она тормозится до состояния покоя (как, например, в носовой части тела), v – скорость и cр – удельная теплоемкость при постоянном давлении, равная 1000 м2/с2 К. Эту формулу можно также представить в виде

T0 – T = v2/2ср. (T0 – T = v2/2000 )

Следовательно, в точке торможения температура воздуха на величину v2/2000 выше температуры воздуха в окружающей атмосфере. Например, для тела, движущегося с М = 10 на высоте, соответствующей уровню моря (a = 340,3 м/с), температура воздуха должна быть на 5800 К выше температуры окружающего воздуха. В действительности температура торможения меньше по ряду причин, из которых наиболее существенной является то, что часть энергии воздуха расходуется в процессах диссоциации, в которых молекулы разлагаются на составляющие их атомы, и ионизации, в которых электроны отрываются от атомных ядер. Эти процессы осложняют описание явления аэродинамического нагревания, однако не устраняют связанных с ним проблем.

Столь высокая температура, которая близка к температуре на поверхности Солнца, создает одну из наиболее серьезных проблем высокоскоростного полета. Полет с M = 10 в атмосфере невозможен, так как все известные материалы плавятся и испаряются при температурах, даже более низких, чем 6000 К. (Наиболее тугоплавкий из металлов – вольфрам – плавится при температуре 3700 К. Керамические материалы и керметы – смеси керамических материалов с металлами – плавятся при температуре 2500 К или еще ниже.) Практическое решение состоит в том, чтобы высокоскоростной полет осуществлялся на очень больших высотах, а затем происходило быстрое снижение летательного аппарата (стадия спуска) с быстрым уменьшением скорости в тех областях, где аэродинамическое нагревание будет наибольшим. Чтобы осуществить быстрое торможение, спускаемый аппарат должен обладать большим сопротивлением (сопротивление формы намного больше сопротивления трения). Высокий коэффициент сопротивления не является помехой для полета на очень больших высотах, так как там вследствие разреженности воздуха малы как сила сопротивления, так и тепловые потоки к поверхности тела. При быстром торможении на первоначальной стадии спуска в атмосфере скорость уменьшается до значений, при которых температура торможения уже не будет столь высокой."
http://bookre.org/reader?file=478961&pg=89

Формула для определения нагрева поверхности ракеты летящей со скоростью 2000 метров в секунду в плотных слоях атмосферы простая:
Тторм=Табс+V2/2000
Киселев выводит цифру 2233К=1 959,85 градуса Цельсия
С учетом теплоотвода получим в районе 1200*С и больше. Шансов для белой краски на капсуле без обтекателя нет никаких.
Посчитаем для случая с капсулой Гленна. Считаем приблизительно:
Тп=Тв+V2/2000 возьмем Тв=0 возьмем движение капсулы Гленна вверх 4000 метров в секунду в плотных слоях атмосферы (на самом деле до 7000 метров в секунду -1 ая космическая скорость)
Тп=V2/2000= 4000*4000/2000= 8000*К
На БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Отнимем половину на теплоотвод. Пусть 4000*К
Это гарантированное повреждение любого покрытия космического аппарата. Вот для чего нужен обтекатель
Да и возникает вопрос а что с "Драконом" был ли на нем обтекатель в виде конуса на верхней части капсулы?
Смотрим:



http://russiatime.ru/wp-content/uploads/2012/05/dragon-space-x.jpg



http://www.technopat.net/wp-content/uploads/2012/05/dragon_SpaceX.jpg



http://www.aljazeera.com/mritems/Images/2010/12/8/201012820731460150_20.jpg

Мало того поверхность капсулы, люки, иллюминатор и все поверхность , покрыты пластинами, своеобразная экранировка против теплового воздействия атмосферы при полете в плотных слоях атмосферы при гиперзвуковых скоростях.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments