?

Log in

No account? Create an account

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США

Previous Entry Share Next Entry
БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США . ЧАСТЬ 4. "АПОЛЛОН-13" - СГОВОР СССР И США. ГЛАВА 37.
neprohogi
ГЛАВА 37. "АПОЛЛОН-13" ЧУДЕСНОЕ СПАСЕНИЕ.
"Полёт" Аполлона 13 был поворотным этапом в лунном обмане США. Все пошло не так, как планировали американские прохвосты. Сначала краткая официальная версия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Аполлона 13
"«Аполло́н-13» (англ. Apollo 13) — пилотируемый космический корабль из серии Аполлон. Из летавших к Луне пилотируемых кораблей — единственный, на котором в полёте произошла серьёзная авария. Командир — Ловелл Джеймс Артур (Lovell James Arthur, Jr.), первый человек в мире, совершивший 4-й полёт. Пилот командного модуля — Суайгерт Джон Леонард (Swigert John Leonard, Jr.), 1-й полёт.Пилот лунного модуля — Хейз Фред Уоллес (Haise Fred Wallace, Jr.), 1-й полёт.
Ловелл был опытным астронавтом. На тот момент он имел за плечами программу Джемини и миссию Аполлон-8, где был пилотом командного модуля. Ловелл был первым, кто летел к Луне во второй раз. Он также первый человек, летевший в четвёртый космический полёт. Суайгерт и Хейз были новичками. Изначально в экипаж входил Томас Маттингли, но он был заменен накануне на Суайгерта из медицинских соображений. Маттингли не имел иммунитета к краснухе, которой накануне заболел коллега-астронавт Чарльз Дюк. (Потом они вместе полетят к Луне на Аполлоне-16 под командованием Джона Янга) На самом деле основным был изначально экипаж Алана Шепарда, но из-за болезни командира весь экипаж заменили. Они полетят на следующем корабле, Аполлон-14. Когда возникли проблемы у Маттингли, Ловелла поставили перед тяжёлым выбором: либо он соглашается на замену одного Маттингли, либо весь экипаж меняют на вторых дублёров (командир Джон Янг). Ловелл с тяжёлым сердцем выбрал первое.
Старт корабля успешно состоялся 11 апреля 1970 года в 13 часов 13 минут CST со стартового комплекса LC-39 космического центра Кеннеди.
Старт сопровождался небольшим инцидентом: центральный (пятый) двигатель второй ступени выключился в 00:05:27 полетного времени, на 2 минуты 12 секунд раньше штатного выключения. Остальные четыре двигателя ступени продолжали работать. К моменту отказа двигатели проработали достаточное время, чтобы ракета могла вывести корабль на орбиту с помощью оставшихся двигателей, поэтому полет было решено не прерывать. Отключение центрального двигателя было скомпенсировано продлением (на 34 секунды) работы четырёх боковых двигателей. В результате работы второй ступени высота орбиты оказалась ниже расчетной на 17,7 км, а скорость ниже расчётной на 68 м/с. Третья ступень во время первого включения проработала на 9 секунд дольше расчетного, а итоговая скорость отличалась от расчетной всего на 0,4 м/с.
За стартом с космодрома и прилегающих окрестностей наблюдали более 100 тысяч человек. Первые двое суток полёта «Аполлона-13» прошли без особых происшествий.
После выхода на орбиту ожидания экипаж «Аполлона-13» снял полетные скафандры и приступил к включению и тестированию всех систем корабля. Тестирование прошло успешно.
В 02:35:46 полетного времени третья ступень вторым включением разогнала корабль до второй космической скорости и отправила его к Луне.
В 03:06:39 основной блок отделился от третьей ступени и Джон Суайгерт приступил к манёврам по извлечению из третьей ступени лунного корабля. Для этого Суайгерт совершил разворот по рысканию на 180 градусов, приблизился к стыковочному узлу «Водолея» и произвел «мягкую стыковку». «Мягкая стыковка» характеризуется тем, что в конус стыковочного узла лунного корабля вводится штырь стыковочного узла командного модуля. После выравнивания кораблей стыковочный штырь втягивается. Стыковочные кольца кораблей соприкасаются и защелкиваются на 12 замков. Это называется «жесткая стыковка».
03:19:09 были подорваны пироболты, удерживающие лунный модуль в обечайке третьей ступени. Суайгерт дал «задний ход» и вывел пристыкованный лунный корабль. Далее последовали: проверка герметичности переходного тоннеля, открытие люков и прокладка электрических кабелей, позволяющих запитать лунный корабль от мощных электрических водородно-кислородных топливных элементов служебного модуля.
В 03:40:50 была произведена первая коррекция с помощью двигателя служебного модуля. «Аполлон-13» перешёл на так называемую «гибридную» траекторию. Это было связано с тем, что ЦУП планировал посадить «Водолей» в очень интересном с геологической точки зрения районе — вблизи гор Фра Мауро. Гибридная траектория отличалась от траектории свободного возврата тем, что «Аполлон-13» не мог вернуться к Земле без дополнительной коррекции. Зато с гибридной траектории было легко сформировать орбиту вокруг Луны, которая проходила как раз над районом Фра Мауро. Кроме того, эта траектория позволяла достигнуть Луны в подходящий момент времени в смысле освещения: Солнце находилось на лунном небе под углом, близким к 45°.
Третья ступень «Сатурна», по команде с Земли, тоже совершила манёвр: она была нацелена на поверхность Луны, примерно в 120 милях от места посадки предыдущей лунной миссии, «Аполлон-12». Экипаж «Аполлона-12» установил и оставил на Луне работающие сейсмодатчики, которые фиксировали колебания и передавали данные на Землю. Эти сейсмографы должны были зафиксировать удар ступени о поверхность Луны."
Смотрим что нам показали американцы в этом шоу:
http://www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo/apollo13/ndxpage1.html

День старта -11 апреля 1970 года



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/ap13-70-H-492.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/ap13-noID_Swigert.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/ap13-70-H-494.jpg

Актёры набивают желудки до отказа вредной жареной пищей и мочегонными напитками, очистительная клизма им не нужна! Актёры веселятся и радуются жизни, они пока не знают что их ждет, что они в нескольких шагах от реальной смерти, как ненужные свидетели грандиозного лунного обмана США.

Движение на старт:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/ap13-70-H-500.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/ap13-70-H-495.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/ap13-70-H-498.jpg

После автобуса меняются, как обычно, шланги:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/ap13-KSC-70PC-105.jpg

Американцы никак не могли обойтись без мелких , досадных оплошностей.
Ракета Сатурн-5 , демонстрация обледенения части первой ступени и полное отсутствие ледяного покрова на 2 и 3 ступенях:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/ap13-S70-34747.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/ap13-KSC-70PC-160.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/ap13-KSC-70PC-159.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/ap13-KSC-70PC-107.jpg

Все как обычно.



http://youtube.com/watch?v=7C3NAj4jCb0



http://www.youtube.com/watch?v=J-uaEBOJ8bU

Демонстрация взрывов необычного характера в момент отделения первой ступени отсутствует, низкая облачность, дождь и плохая видимость.
Версия НАСА чудесного спасения: http://ru.m.wikipedia.org/wiki/ Аполлон-13
" Фрагмент телеметрических осциллограмм «Аполлона-13» — давление, температура, расход кислородных и гелиевых баков, а также напряжение питающих шин.
В момент времени 55:54:53 виден бросок давления в баке номер 2 (вызванного включением активатора), через 16 секунд бросок температуры в этом баке, и падение расхода и давления в нём до нуля ещё через 5 секунд.
На врезке — конструкция предохранительного клапана гелиевого бака с разрывной диафрагмой.
В Центре управления полётом был создан штаб по руководству спасательной операцией. Кроме штатных руководителей полета в совещании приняли участие руководители NASA, астронавты, инженеры из тренажерного участка, а также проектировщики из фирм-изготовителей.
Инженеры просмотрели бумажные носители с осциллограммами телеметрии, и пришли к выводу, что запускать маршевый двигатель служебного модуля чрезвычайно рискованно. Этот двигатель развивает тягу 14 200 кгс и допускает многократные включения. Он проектировался таким образом, чтобы можно было прервать полет на пути к Луне и вернуться на Землю. Для этого в служебном модуле имелись соответствующие запасы топлива. В ЦУПе было принято решение использовать второй доступный двигатель «Аполлона-13» — двигатель посадочной ступени лунного модуля (ЛМ) «Аквариус».
Одна из групп инженеров занялась учётом наличных ресурсов на борту и прогнозом их исчерпания. Из всех ресурсов систем жизнеобеспечения, электропитания и динамики «Аполлона-13» самым критичным оказался запас пресной воды:
Кислород. Посадочная ступень обладала большими кислородными баками, поскольку предусматривалось два выхода на поверхность Луны. Соответственно, атмосферу лунной кабины следовало два раза сбросить в вакуум и два раза восстановить.
Электроэнергия. Общая ёмкость серебряно-цинковых батарей посадочной и взлетной ступеней «Аквариуса» составляла 2252 ампер-часа (четыре батареи по 415 ампер-часов в посадочной ступени и две батареи по 296 ампер-часов на взлетной ступени), что при максимальном потреблении 55 ампер и 30 амперах при номинальной нагрузке, должно было обеспечить 75-часовое функционирование лунного корабля.
Жизнеобеспечение. Ёмкость картриджей с поглотителем углекислого газа (гидроксидом лития) была рассчитана на двухсуточное пребывание двух человек. Поскольку лунным кораблем воспользовались как спасательной шлюпкой, три человека выбили ресурс поглотителей гораздо раньше. Исчерпание этого ресурса было сразу спрогнозировано инженерами ЦУПа, поэтому, к тому времени, как гранулы гидроксида лития достигли насыщения, экипажу был предложен вариант использования картриджей из командного модуля.
Динамика. Количество топлива для вспомогательных двигателей ориентации было рассчитано на множество манёвров возле Луны как при посадке, так и после взлета, при причаливании взлетной ступени к основному блоку. Однако и этот ресурс пришлось экономить.
Охлаждение. Бортовая электроника лунного корабля охлаждалась теплоносителем на основе этиленгликоля, который циркулировал по замкнутому контуру. Чтобы отвести избыток тепла, теплоноситель поступал в теплообменник-испаритель. Вторым контуром теплообменника был разомкнутый контур пресной воды. Вода испарялась в вакуум, унося лишнее тепло. Потребление воды напрямую зависело от расхода электроэнергии. Без воды электроника неминуемо вышла бы из строя, делая невозможным управление, маневрирование и контроль за параметрами. Несмотря на то, что электропотребление было снижено до 12.5 ампер, необходимо было снизить его до 7 ампер, чтобы растянуть запас драгоценной воды на все время полета.
Другая группа занялась выработкой возможных вариантов возвращения на Землю. В ЦУПе одновременно просчитывались пять версий спасения экипажа:
Запуск двигателя служебного модуля и возвращение на Землю, без облета Луны. Это был один из штатных сценариев, разрабатывавшихся ещё до полета. Из плюсов вариант предлагал значительное сокращение времени полета (почти на двое суток), приводнение ожидалось на 118 часу, в Тихом океане, где у Хьюстона имелись спасательные команды. Этот сценарий имел следующие риски: кроме запуска, возможно повреждённого, двигателя, существовала вероятность, что тепловая защита не выдержит повышенной посадочной скорости. Этот вариант был отброшен почти сразу и единогласно.
Вариант, аналогичный первому, без облета Луны, но использовался посадочный двигатель ЛМ. Вариант предусматривал сброс служебного модуля и полную выработку топлива посадочной ступени ЛМ. Из достоинств этой стратегии — уменьшение времени до тех же 118 часов. Недостаток этого варианта, кроме того же риска от повышенной посадочной скорости — очень малое количество топлива для возможного маневрирования возле Земли (для этого предусматривалось сбросить посадочную ступень ЛМ и для манёвра использовать взлетную ступень, что было крайне нежелательно, поскольку посадочная ступень несла большие кислородные баки и мощные аккумуляторы). Кроме того, даже неисправный служебный модуль продолжал защищать тепловой экран от космического холода. Этот вариант тоже был отброшен.
Однократное включение двигателя посадочной ступени для выхода на возвратную траекторию, с облетом Луны (с максимальным временем возврата). Считался наиболее легко реализуемым в техническом плане (производитель лунного корабля гарантировал однократный запуск двигателя). Рассматривался как крайний случай и приводил к посадке в Индийский океан на 152 часу полета. Недостатки — заведомо недостаточный запас ресурсов системы жизнеобеспечения, невозможность своевременного спасения экипажа после приводнения.
Двукратное включение двигателя посадочной ступени. Первое включение — коррекция, чтобы вернуться на траекторию возврата с облетом Луны, второе включение — для набора как можно большей скорости для перелета на Землю. Планировалась максимальная выработка топлива. Вариант предусматривал приводнение в Атлантическом океане на 133 часе полета. Недостаток — неудобство спасения.
Двукратное включение двигателя посадочной ступени, с облетом Луны. Этот вариант являлся модификацией предыдущего. Во время второго включения двигатель работал меньшее время, соответственно, развивалась меньшая скорость. Время перелета увеличивалось на 11 часов. За дополнительное время перелета Земля успевала повернуться за счет суточного вращения. Предусматривалось приводнение в Тихом океане, в удобном для спасения районе, на 142 часу полета. На этом варианте и было решено остановиться. "
Как можно было поверить в такую галиматью!
" Во вторник, 14 апреля, 76:42:07 полётного времени корабль вошёл в лунную тень. «Ложные звезды» потускнели настолько, что астронавты увидели знакомые созвездия. Однако, чтобы сэкономить силы и время экипажа, а также ресурс двигателей ориентации, ЦУП отказался от повторного приведения по звёздам, сочтя предыдущее приведение по Солнцу достаточно точным.
В 18:15 по времени Хьюстона (77:02:39 полётного времени) корабль скрылся за диском Луны. Радиосвязь с Землёй прекратилась. В это время экипаж занимался фотографированием поверхности обратной стороны Луны.
Радиомолчание длилось около 20 минут. Затем Ловелл вместе с Хейзом стал включать системы лунного модуля, готовясь к третьей коррекции, которая называлась «PC+2».
Проблема системы регенерации.
Миссия Аполлон-13, 15 апреля, 1970. Суайгерт (справа) и Ловелл (слева) разрезают теплоизоляцию, чтобы извлечь шланг от лунного скафандра.
Так выглядел «почтовый ящик» — модифицированная система поглощения углекислого газа в лунной кабине. Квадратный картридж с гидроксидом лития из «Одиссея» закреплен рядом с цилиндрическими картриджами «Водолея».
15 апреля, примерно в 5 часов 30 минут (на 85 часу полета) содержание углекислого газа в атмосфере лунной кабины достигло 13 %. Это означало, что гранулы гидроксида лития в системе поглощения углекислого газа близки к насыщению. Первый картридж был заменён ещё до облёта Луны. Патроны поглотителя углекислого газа были рассчитаны на двухсуточное пребывание двух человек, поэтому три человека израсходовали этот ресурс несколько быстрее. Естественным решением было использовать сменные поглотители из комплекта командного модуля. Однако этот отсек был обесточен, поэтому включить вентиляторы для циркуляции воздуха между модулями через переходной тоннель было невозможно. Кроме того, сменные поглотители командного и лунного модулей были невзаимозаменяемы.
Решение проблемы было предложено специалистом по системам жизнеобеспечения Эдом Смайли. Его предложение базировалось на конструкции системы жизнеобеспечения лунной кабины. Одной из функций этой системы было дублирование систем жизнеобеспечения лунных скафандров (на случай, если эта система выйдет из строя в одном или обоих скафандрах). Э. Смайли продемонстрировал руководству переходник, который можно было изготовить из находящихся на борту материалов. После испытания переходника в барокамере NASA, имитирующей атмосферу лунного корабля, решение было признано удачным. Инструкция по изготовлению переходника была продиктована на борт.
Астронавты отсоединили от одного из лунных скафандров спаренный шланг. Он состоит из двух шлангов вентиляции скафандра (один с красными, второй с синими наконечниками) и телекоммуникационного провода. Теплоизоляция была разрезана, и один из шлангов (с красными наконечниками) использовался в дальнейших операциях. Для крепления шланга к поглотителю в ход пошли полиэтиленовая оболочка костюма охлаждения от лунного скафандра, картонные обложки от полетного плана, кусок полотенца Хейза и липкая лента.
После сборки один из концов шланга оказался герметично подсоединен к картриджу, второй был вставлен в разъем системы жизнеобеспечения. Система жизнеобеспечения была переключена на вентиляцию скафандра и запущена на полную мощность. Содержание углекислого газа стало уменьшаться и примерно через час достигло вполне приемлемых величин. Экипаж назвал это приспособление «почтовым ящиком» (mailbox). Всего было изготовлено два таких приспособления, с красными шлангами от скафандров Ловела и Хейза.
Бытовые проблемы.
Недостаток энергии на борту привёл к нарушению теплового режима. Поскольку электрообогреватели включать было нельзя, температура в кабине начала падать. В командном модуле она упала до 5—6 °С, в «Аквариусе» за счет работающих систем было немного теплее (11 °C). Появился водяной конденсат, в кабине стало сыро. Экипаж, лишённый жизненного пространства, не имел возможности двигаться и стал замерзать. Астронавтам казалось, что в кабине холоднее, чем это было на самом деле.
Опасаясь, что в остывающем командном модуле продукты и вода замерзнут, Хейз вызвался перенести часть еды и питьевой воды в более теплый «Аквариус». При этом он, наливая воду в канистру из шланга, случайно плеснул струей воды на свои матерчатые ботинки. Ботинки промокли насквозь, а возможности переодеться у Хейза не было. В холодном воздухе кабины он простудился. У него сначала был озноб, сменившийся жаром. Кроме того, он испытывал резь в мочевыводящем канале. Он продолжал работать наравне с Ловеллом и Суайгертом, отказываясь поспать чуть побольше, несмотря на увещевания командира. Он ограничился двумя таблетками аспирина из бортовой аптечки.
Охлаждение бортовой электроники осуществлялось питьевой водой. Чтобы как можно дольше растянуть запас охлаждающей жидкости, астронавтам пришлось терпеть жажду.
Для экономии ресурсов системы ориентации астронавтам рекомендовали отказаться от использования системы сброса урины за борт. Мочу они собирали в пластиковые пакеты, которые с помощью скотча (липкой ленты) крепили к стенкам лунного модуля.
Взрыв в аккумуляторном отсеке лунного модуля.
15 апреля, в 23 часа 10 минут (97 часов 13 минут полетного времени) находящийся в ЛМ Хейз услышал хлопок, а в иллюминаторе увидел клубящийся туман со снежинками, струящийся из посадочной ступени. В ЦУПе появился сигнал о снижении мощности одной из химических батарей. На Земле немедленно провели моделирование ситуации, и оказалось, что данная ситуация не являлась угрожающей. Выделяющиеся при работе батарей кислород и водород скопились в отсеке химических батарей, а случайная искра подожгла смесь. Продукты сгорания вырвались в окружающий вакуум. Три из четырёх батарей сохранили мощность, а одна свою мощность немного потеряла.
Четвёртая коррекция траектории.
16 апреля в 4 часа 31 минуту 28 секунд (105:18:28 полетного времени) двигатель лунного модуля был включён ещё на 14 секунд на 10-процентной тяге — была проведена четвёртая коррекция траектории. Отличие этой коррекции от предыдущих заключалось в том, что для экономии электробатарей ЛМ экипаж так и не включил бортовой компьютер и инерциальную гироскопическую платформу. Запуск и выключение двигателя производились вручную, а ориентацию при этом Ловелл поддерживал, ориентируясь через диоптр командирского иллюминатора на земной терминатор. Хэйз в этот момент должен был удерживать нижний лимб Солнца в перекрестии бортового телескопа. Суайгерт вел отсчет времени по наручным часам. Измерения показали, что угол входа аппарата в атмосферу Земли хоть и попадает в допустимые пределы, но не оптимален. Требовалась ещё одна, пятая по счету коррекция. Однако в 108:46:00 полетного времени произошёл давно ожидаемый прорыв предохранительной мембраны. Гелий вышел в вакуум, и пятый запуск стал невозможен.
Проблемы с радиоизотопными материалами лунного модуля.
При штатном развитии событий астронавты должны были оставить на Луне несколько научных приборов. Для питания этой аппаратуры предназначался радиоизотопный источник электроэнергии. Этот прибор обладал прочным керамическим корпусом, упрочненным стальной оболочкой, и теоретически должен был выдержать сход с орбиты Земли без разрушения. Тем не менее, от частных лиц и различных организаций в NASA посыпались требования принять меры к недопущению попадания содержащихся в нём радиоактивных материалов на земную поверхность.
Для решения этой задачи требовалось затопить ЛМ в Тихом океане вдали от судоходных маршрутов. Пятая коррекция траектории и нештатная схема разделения «Аквариуса» и «Одиссея» должны были решить эту задачу.
Операция по зарядке аккумуляторов командного модуля.
Во время аварии служебного модуля автоматика переключила неисправную шину на питание от аккумуляторов командного модуля, вследствие чего они были основательно разряжены. Поскольку батареи лунного модуля ещё сохранили значительную ёмкость, было решено подзарядить аккумуляторы «Одиссея» от аккумуляторов «Водолея». Эта операция была нештатной и никогда не проверялась на практике, поэтому вызвала обоснованные сомнения у экипажа. Однако инженеры заверили астронавтов, что закоротить батареи по предложенной схеме невозможно. Эта операция была выполнена Суайгертом по рекомендациям ЦУПа.
Комплектование командного модуля по массе.
Пока Суайгерт занимался подзарядкой аккумуляторов, Ловелл и Хейз перенесли из лунного модуля и закрепили в командном часть оборудования, которое в штатном режиме спасать не предполагалось — оно должно было остаться на Луне. Сюда входили несколько кинокамер, научные приборы, кислородные баллоны. Это было вызвано тем, что компьютер «Одиссея» был запрограммирован на совершенно определенную массу, куда входило 45 килограммов лунных камней.
Пятая коррекция траектории.
На этот раз Центр управления полётом принял решение воспользоваться двигателями системы ориентации лунного модуля. Коррекция была проведена 17 апреля в 12 часов 52 минуты 51 секунду (137:39:52 полетного времени) и прошла успешно. Двигатели ориентации отработали 22 секунды. Расчёты показали, что корабль приводнится в приемлемом районе.
Отстыковка двигательного отсека (служебного модуля) и коррекция увода спускаемого аппарата.
После этого экипажу предстояло провести ещё несколько ответственных операций, в частности, выполнить отстыковку двигательного отсека от корабля. Если бы не авария, то эта операция была бы вполне заурядной, но в сложившихся условиях были опасения, что могли быть повреждены пиротехнические устройства, служившие для разрыва связей между двигательным отсеком и отсеком экипажа. Кроме того, двигательный отсек после его отделения обычно уводился с помощью вспомогательных двигателей, которыми теперь также нельзя было воспользоваться. Наконец, освобождённый от двигательного отсека корабль, представлявший собой не расчётную связку отсека экипажа и лунной кабины, мог оказаться неустойчивой в динамическом отношении системой, стабилизация которой могла вызвать серьёзные трудности.
Повреждённый двигательный отсек «Аполлона-13» после отделения
После отработки различных вариантов на Земле было принято решение развернуть корабль на 45 градусов по отношению к направлению своего движения. Затем с помощью двигателей системы ориентации лунного модуля сообщить импульс по оси корабля так, чтобы он начал перемещаться вперёд двигательным отсеком. После этого необходимо было осуществить подрыв пиротехнических устройств, и с помощью двигателей системы ориентации корабля придать ему импульс в противоположном направлении (фактически шестая и седьмая коррекции). Корабль и двигательный отсек в результате разойдутся в разные стороны. Несмотря на сложность процедуры, в 13 часов 14 минут 48 секунд (138:01:48 полетного времени) двигательный отсек благополучно был отделён от корабля. В 13 часов 28 минут после увода отсека астронавты получили возможность его рассмотреть и сфотографировать.
Картина была ужасающей — целая панель корпуса длиной около четырёх метров и шириной свыше полутора метров оказалась вырванной взрывом, было повреждено сопло маршевого двигателя, у остронаправленной антенны образовалась своего рода свалка повреждённого оборудования. Служебный отсек был полностью выведен из строя взрывом.
Отделение лунной кабины.
Следующей операцией было отделение от отсека экипажа лунной кабины. Эта процедура также была нештатной. Она была проведена по следующей схеме: Ловелл закрыл люки в ЛМ и переходный туннель, а Суайгерт включил систему жизнеобеспечения командного модуля. Здесь астронавтов ждало несколько неприятных минут: расходомеры кислорода показали повышенный расход. Это означало некую негерметичность.
Однако, в Хьюстоне инженеры быстро поняли, в чём дело. Рабочее давление в кабине командного модуля больше, чем в кабине «Водолея» и система жизнеобеспечения просто восполнила давление в кабине «Одиссея» до необходимой величины. Спустя несколько минут расход кислорода стабилизировался. Ловелл приступил к следующей операции: стравил давление из туннеля в космос до 0.19 атм. Убедившись в герметичности люков, Суайгерт подорвал пироболты, стягивающие туннель и командный модуль. Остаточное давление мягко оттолкнуло модули друг от друга в 16 часов 43 минуты (141:30:00 полетного времени).
В момент сброса в «Водолее» оставалось кислорода на 124 часа, электроэнергии на 4.5 часа, воды на 5.5 часов.
На период посадки ряд стран, в том числе СССР, Англия и Франция, объявили радиомолчание на рабочих частотах экипажа."
Плохой голливудский сценарий, одни проблемы, все смертельные и на последних минутах наступает хэппи енд.


  • 1
"... Хейз вызвался перенести часть еды и питьевой воды в более теплый «Аквариус». При этом он, наливая воду в канистру из шланга, случайно плеснул струей воды на свои матерчатые ботинки. Ботинки промокли насквозь..."

Ааааа... Эпично! В невесомости из шланга набирал канистру и облил ботинки!!! Ха-ха-ха...
Извините, не смог удержаться )))

Лгунишки врали напропалую, без учета законов Физики

  • 1