neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

ГЛАВА 12. «ДЖЕМИНИ-12» ПОРА ЛЕТЕТЬ НА ЛУНУ

Шлюзовая камера на космическом корабле»Восход-2» была создана.

На советских космических станциях, где был предусмотрен выход в открытый космос, так же создавалась шлюзовая камера. Советские ученые считали , что для космического полета с выходом в вакуум необходимо промежуточное помещение между кабиной с космонавтами и оборудованием и открытым космосом. В чем проблема разгерметизации кабины космического корабля? Зачем советские конструкторы с таким упорством создавали такое помещение? Какое влияние вакуум может оказать на электронику и аппаратуру в кабине космонавтов? Почему бы не повторить опыт американской «космонавтики» и не разгерметизировать все помещение космического корабля?
Оказывается, вакуум воздействует на электронику крайне неблагоприятно, о чем американские фальсификаторы не имели никакого представления. В вакууме на поверхности диэлектрика накапливается заряд, что может приводить к выходу из строя полупроводниковых приборов:
«На поверхностях диэлектриков в космическом пространстве могут накапливаться значительные электрические заряды, что способствует возникновению разрядов между токонесущими частями. Наиболее опасной зоной давлений для этого является интервал значений 1 – 100 Па. Кроме того, электропроводность поверхностных слоев (в зависимости от их физического состояния) может приводить к поверхностным токам утечки». [3]
Особенно интересна следующая информация из этой же публикации.
«Таким образом, при эксплуатации электронного и электротехнического оборудования космических аппаратов в условиях космического вакуума появляются токи утечки, разряды, пробои и другие нежелательные электрофизические явления. Поэтому для нормальной эксплуатации электронные блоки и узлы космического аппарата обычно прикрывают полугерметичным экраном («закрытые» узлы), который, помимо прочего, защищает их и от воздействия космических излучений и обеспечивает лучший тепловой режим». [3]
Другие авторы сообщают аналогичную информацию:
«Колесников А.В.; «Испытания конструкций и систем космических аппаратов»
«Вакуум может вызвать возникновение токов утечки, разрядов, пробоев, а также других нежелательных электрофизических явлений при эксплуатации электронного и электротехнического оборудования КА.
Факторы космического полета, оказывающие влияние на состояние и работоспособность конструкции, оборудования и приборов космического аппарата были давно советским учёным. Оборудование и приборы КА испытывали в условиях вакуума и выявили перечисленные проблемы». [4]
Ничего этого американцы не знали. Фальсификаторы не смогли придумать описание своего обмана похожего на реальные события. Обманщики не понимали важность наличия шлюзовой камеры для выхода в открытый космос и лгали десятилетия о своих рекордах пребывания и выхода в открытом космическом пространстве без лишних приспособлений.
Но на этом проблемы, связанные с нахождением материалов и инструментов в вакууме, не кончаются. Американские обманщики не знали ничего об интересном явлении «холодной сварки», которое наблюдается в вакууме. Американцы плохо представляли сложности системы терморегуляции не только в космическом корабле, но и в скафандре. Колесников А.В. о проблемах пребывания в вакууме космических аппаратов, космонавтов с инструментами:
"Поддерживать стабильный тепловой режим внутри кабины космического аппарата – также дело непростое. Причем управлять температурой на околоземной орбите ничуть не легче, чем во время межпланетного перелета. За короткое время искусственный спутник Земли переходит с освещенной Солнцем стороны Земли в ее тень и снова – на солнечную сторону. Его, в самом прямом смысле слова, бросает то в жар, то в холод. А при этом внутри его жилых отсеков температура должна быть постоянной, и поэтому на борту такого пилотируемого аппарата необходимо размещать специальную систему терморегулирования.
Однако защищать от космического вакуума надо не только человека, но и целый ряд бортовых устройств. Например, электронные узлы и блоки бортовых приборов, отдельные элементы автоматики и т. п. Далее, это различные механизмы и узлы трения, которым грозит так называемая холодная сварка и т. п.». [4]
Устройство фотоаппарата из 60-х годов содержит множество трущихся между собой металлических деталей. Пластик в те годы применялся редко. Это металлическая бабина с пленкой, металлический затвор, механизм передвижения пленки и ее перемотки. При этом использовались металлические шестеренки. В условиях вакуума, такие детали прилипнут друг к другу, и фотоаппарат с пленкой работать не будет. Холодная сварка может заклинить петли входного люка. Например, дверцы показанные американцами в капсулах «Джемини» в реальном космосе могли просто не закрыться. Сами американцы начали упоминать об этом явлении после «полета» «Джемини-4», мол, возникла проблема с явлением «холодная сварка» и двери люка никак не закрывались.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments