neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США ГЛАВА 2

Чтобы понять нереальность общего вида капсулы Гленна после приземления для реальной космической капсулы, необходимо обратиться к классикам космонавтики. К трудам Германа Оберта к известным учебникам по изучению явления Аэродинамического нагрева, ударных волн, движения ракеты или тела в атмосфере.
Герман Юлиус Оберт - выдающийся немецкий учёный и инженер в области космонавтики и ракетостроения. Среди пионеров ракетной техники и космонавтики Герман Оберт занимает особое положение. Он входит в шестёрку тех ученых и инженеров, в чьих работах впервые и наиболее полно были определены пути осуществления древнейшей мечты человечества — выхода человека в космическое пространство. В деле создания ракетной техники Оберт не был первым, но его вклад был достаточно существенным. Свою роль он оценивал следующим образом:
«Моя заслуга состоит в том, что я теоретически обосновал возможность полёта человека на ракете… То, что в противоположность авиации, бывшей прыжком в неизвестное, где техника пилотирования отрабатывалась со многими жертвами, полёты на ракете оказались менее трагичными, объясняется тем, что основные опасности были предсказаны и найдены способы их устранения. Практическая космонавтика стала лишь подтверждением теории. И в этом заключается мой главный вклад в освоение Космоса»

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/obert/puti/12.html?reload_coolmenus

При падении метеоритов можно наблюдать следующие явления.
1. Метеоритные тела достигают Земли не с космической, а лишь с земной скоростью. Это объясняется тем, что сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости и так велико, что небольшие тела могут достичь поверхности Земли лишь со скоростями, не превышающими самое большее нескольких сотен метров в секунду.
2. Метеориты накаливаются при прохождении зоны, лежащей на высоте примерно между 100 и 75 км (вероятно, вследствие того, что их кинетическая энергия превращается в тепло в результате сопротивления воздуха). Упавшие метеориты раскалены по поверхности, внутри же они холодны; на их поверхности видны ясные следы того, что внешний слой был расплавлен и сдут воздухом. Большие метеориты всегда имеют светящийся хвост, который часто можно видеть еще долгое время после того, как сам метеорит уже исчез из вида. Однажды удалось наблюдать хвост, который оставался видимым свыше часа. Цвет этого хвоста соответствовал цвету раскаленных паров железа или раскаленных щелочных металлов. Это позволяет предположить, что хвост состоит из тех же веществ, что и само метеоритное тело, т.е. что он в действительности представляет собою сорванный верхний слой метеоритного тела. Спектроскопическое исследование хвостов является, конечно, исключительно трудной задачей, так как в большинстве случаев они видимы лишь в течение нескольких секунд, и, насколько нам известно, в настоящее время еще нет достаточно надежных спектроскопических исследований метеоритных хвостов.
3. Основываясь на непосредственных наблюдениях, можно утверждать, что светящиеся метеоритные тела имеют температуру от 10 000 до 30 000°. Если бы температура метеоритных тел была ниже, то можно было бы наблюдать лишь метеориты весьма больших размеров и на Землю часто падали бы метеориты различной величины. Кроме того, трудно было бы объяснить, почему в периоды так называемых звездных дождей, которые часто бывают весьма интенсивными, на Землю в большинстве случаев не падает ни один метеорит. С другой стороны, если температура метеоритных тел была бы выше 30 000°, то они светились бы гораздо ярче, чем это наблюдается в действительности. Известен, однако, случай падения метеорита весом 63 кг, который светился так ярко, что его можно было видеть в светлый день. Этот метеорит, несомненно, имел температуру свыше 40 000°.
Указанные температуры представляют собой так называемые эффективные температуры (т.е. температуры, которые должно иметь твердое, абсолютно черное тело при свечении с данной яркостью). Какую же температуру имеют метеоритные тела в действительности, собственно говоря, неизвестно. Можно лишь утверждать, что их действительная температура несколько выше эффективной, но для наших расчетов и не требуется такой точности.
При вычислении температуры, которую достигает воздух на вогнутой стороне парашюта, мы исходим из следующего предположения*. Массе воздуха, которую встречает парашют, сообщается столько тепла и кинетической энергии, сколько кинетической энергии теряет ракета вследствие торможения. При этом необходимо также учесть энергию, излучаемую нагретым воздухом. Если воздушный поток полностью задерживался бы парашютом и не раскалялся бы, то его температуру можно было бы легко вычислить; но нагретый воздух должен излучать много тепла, кроме того, неизвестно, какая часть энергии движения воздуха в действительности теряется. Допустим, что она составляет 99%. Однако это допущение является в высшей степени произвольным. Таким образом приведенный расчет не может ни в малейшей степени претендовать на научную точность.
Можно также исходить из другого предположения, — что при набегании воздушного потока на тело в точках встречи (остановки) воздух нагревается вследствие превращения энергии его движения в тепловую
Как известно, техническая единица массы весит 9,81 кг. Чтобы нагреть 1 кг воздуха на 1°, необходимо затратить 0,24 ккал; 1 ккал соответствует работе 426 кгм. Таким образом, для того чтобы нагреть техническую единицу массы на 1°, требуется 1000 кгм. Если воздух движется со скоростью v, то каждая единица массы обладает кинетической энергией v²/2кгм. Таким образом набегающий воздух, теряя свою скорость перед телом, нагревается на v²/2000 °С."
Итогом расчета Оберта был следующий итог:

"Таким образом, искомая температура значительно превышает для ракет 5000°. Если же необходимо предотвратить такое сильное нагревание поверхности, следует подвести достаточное количество охлаждающего вещества, чтобы оно могло отнять тепло Q'......
.......При скорости 10 000 м/сек эта температура, безусловно, превышает 15 000°. Вероятно, она даже превышает 20 000°. "

Оберт видимо не знал об образовании ударных волн в разряженной атмосфере при спуске с орбиты.
Если полет совершается со сверхзвуковой скоростью культур, торможение происходит прежде всего в
ударной волне , возникающей перед телом.
"С повышением скорости полёта температура воздуха за ударной волной и в пограничном слое возрастает, в результате чего происходит диссоциация и ионизация молекул. Образующиеся при этом атомы, ионы и электроны диффундируют в более холодную область — к поверхности тела. Там происходит обратная реакция (рекомбинация),идущая с выделением тепла. Это даёт дополнительный вклад в конвективный Аэродинамический нагрев. При достижении скорости полёта порядка 5000 м/сек температура за ударной волной достигает значений, при которых газ начинает излучать. Вследствие лучистого переноса энергии из областей с повышенной температурой к поверхности тела происходит радиационный нагрев. При этом наибольшую роль играет излучение в видимой и ультрафиолетовой областях спектра. При полёте в атмосфере Земли со скоростями ниже первой космической (8,1 км/сек) радиационный нагрев мал по сравнению с конвективным. При второй космической скорости (11,2 км/сек)их значения становятся близкими, а при скоростях полёта 13—15 км/сек и выше, соответствующих возвращению на Землю после полётов к другим планетам, основной вклад вносит уже радиационный нагрев.
Частным случаем А. н. является нагрев тел, движущихся в верхних слоях атмосферы, где режим обтекания является свободномолекулярным, т. е. длина свободного пробега молекул воздуха соизмерима или даже превышает размеры тела (подробнее см. Аэродинамика разреженных газов).
Особо важную роль А. н. играет при возвращении в атмосферу Земли космических аппаратов (например, "Восток", "Восход", "Союз"). Для борьбы с А. н. космические аппараты оснащаются специальными системами теплозащиты."
Лит.: Основы теплопередачи в авиационной и ракетной технике, М., 1960; Дорренс У. Х., Гиперзвуковые течения вязкого газа, пер. с англ., М., 1966; Зельдович Я. Б., Райзер Ю. П., Физика ударных волн и высокотемпературных гидродинамических явлений, 2 изд., М., 1966.
Аэродинамика спуска в разряженной атмосфере





Рис. 3. Фотографии ударной волны перед сферой диаметра d == 15 мм: слева — в разреженном газе; справа — в сплошной среде.
В разряженной Атмосфере ударная волна образуется в районе теплового экрана космического корабля в плотных слоях атмосферы скорость уменьшается но ее достаточно для того чтобы образовались ударные волны, полосками, в плотных слоях атмосферы.
В ударной волне возникает резкий скачок температуры и плотности плазмы, этого Оберт в свое время не знал. Краткосрочное воздействие такого теплового воздействия неизбежно должно привести на поверхности капсулы Глена следов такого воздействия и на боковых поверхностях в виде полос (след от ударной волны) и на тепловом экране и в районах боковых поверхностей капсулы, прилегающих к тепловому экрану.
Именно такой вид нам демонстрирует американская капсула "Дракон", что было продемонстрировано ранее, и капсулы "Союз", вот так:



http://warnet.ws/img4/95/soy/16.jpg

К сожалению, тепловой экран капсулы "Союз" не показан на общедоступных фотографиях, он отстреливается перед приземлением, но вот они "полосы" теплового воздействия атмосферы на боковой поверхности КК "Союз":



http://i4.apollo.lv/img_thumbs/22_d814c/201111/747/265424.jpg



http://warnet.ws/img4/95/soy/17.jpg

Естественно, капсула Гленна, которая никогда не была в космосе, после своего появления на Земле из американского "космоса" - шоу имеет совершенно иной вид:



http://3.bp.blogspot.com/_IP-xhn2P2rQ/S18HFd7MbKI/AAAAAAAADsE/8mtj-MnUAQQ/s400/2.jpg

Вид с одной стороны:



http://ciphermachines.com/pictures/mercury/friendship7.jpg

Вид с другой стороны:



https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/11/Mercury_Friendship_7.jpg/800px-Mercury_Friendship_7.jpg

Никаких следов теплового воздействия Атмосферы на поверхность "космического" аппарата.. Место расположение капсулы: Национальный музей авиации и космонавтики ( National Air and Space Museum) — музей Смитсоновского института, расположенный на Национальной аллее, в котором располагается самая большая в мире коллекция исторических самолётов и космических аппаратов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments