neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Categories:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США . ГЛАВА 41.

Навыки разведчиков с "Харитона Лаптева" действовать в самых экстремальных ситуациях тоже зафиксированы:
http://gremih.ru/pehatnie-izdanij/82-nad-bezdnoi.html?start=15
"Из рассказа Г. А. Симакова: "С последней партией ушел на "Касимов". Приблизительно часов в шесть услышал удар о борт. Подумал, что, может быть, мы случайно натолкнулись на лодку. Вместе с лейтенантом Герасименко выбежали на палубу. В это время включили прожекторы. Видел спасательный круг, думаю, что наш. Удар по корпусу был очень сильный. Сразу же за первым второй. На воде никого не видел..."
С подходящих к месту трагедии судов слышали крики тонущих подводников: "Люди, спасите!" Но лучи прожекторов выхватывали из ночной темноты лишь пенные гребни волн. Наконец с "Касимова" прямо по курсу обнаружили державшегося на воде человека. Ему бросили круг. Подводник попытался было из последних сил до него дотянуться, но тут же был накрыт очередной волной. Больше с борта транспорта его уже не видели.
Не взирая на шторм с "Харитона Лаптева" и "Касимова" прямо на ходу спустили вельботы. Моряки "Лаптева" увидели плававшего штурмана подводной лодки старшего лейтенанта Николая Шмакова. Боцман "Лаптева" сумел, изловчившись, зацепить штурмана "кошкой" за китель. Казалось, еще чуть-чуть и штурман будет спасен. Но в самый последний момент лопнул китель, и старший лейтенант Шмаков навсегда исчез в волнах...
Позднее оставшиеся в живых члены экипажа К-8 будут вспоминать, что в какое-то мгновение луч прожектора выхватил среди штормовой круговерти капитана 2 ранга Ткачева. Старшего помощника опознали по клетчатой рубашке, которую он носил под кителем. Увы, в следующее мгновение старпом скрылся под водой.
Несмотря на девятибалльную волну и снежные заряды, вельботы продолжали поиск оставшихся в живых. Вскоре обнаружили и командира лодки капитана 2 ранга Бессонова. Тело его без признаков жизни держалось на воде благодаря пуховой канадке. Голова командира была разбита... Бессонова удалось зацепить багром. Подтянули к вельботу, схватили за руку. И в этот момент огромная волна отбросила вельбот далеко в сторону. В руке пытавшегося вытащить Бессонова матроса Селезнева осталась лишь книжка "Боевой номер" со списком оставшихся на лодке подводников. Больше командира никто не видел. Уже мертвый, он исполнил свой последний долг, передав живым последний составленный им документ.
Но почему у Бессонова была разбита голова? Может быть, ударило волной о борт тонущего атомохода? Может, случилось еще что-то, о чем мы уже никогда не узнаем. Во время работы автора над книгой один из членов экипажа К-8 поведал ему о версии капитана 2 ранга В. Н. Пашина."
Узнаем, и это не так сложно, появление на поверхности моря тел, находящихся внутри АПЛ сразу после утопления АПЛ, первый признак разлома корпуса подводной лодки, при этом разлом очевидно произошел при погружении или на малой высоте погружения, выпрыгнуть или покинуть так просто лодку, которая при аварийном дифференте скользит Корпусом под большим углом к горизонту на глубину, совершенно невозможно. Отсюда и рваные раны на теле погибшего. Это был разлом, распад корпуса.
Указание на место гибели тоже есть, это не Бискайский залив однозначно:
http://gremih.ru/pehatnie-izdanij/82-nad-bezdnoi.html?start=15
" Из донесения командира гидрографа "Харитон Лаптев" капитана З ранга А. В. Афонина:
"06.16. Радиометрист ст. 2 ст. Литовченко доложил: "Потерян контакт с подводной лодкой. Дистанция 27 кабельтов, пеленг 82 ". Дал команду усилить наблюдение.
06.18. Последовал гидродинамический удар. Командир БЧ-5 высказал предположение, что это возможный взрыв пускового баллона сжатого воздуха в своей машине. Ракет не видели. Пошли к месту нахождения ПЛ. Дал команду на "Комсомолец Литвы" и "Касимов" светить прожекторами в районе гибели ПЛ. Курс 270" - 290", дистанция 10 кабельтов. Спустил вельбот. Выставили наблюдателей. Включили все прожектора, начали давать ракеты. Весь личный состав по бортам и на баке. Дал команду: "Команде вельбота в вельбот!" Море 8 баллов, ночь, ветер 10 баллов, снежные заряды, видимость 2 кабельтова.
06.37. Вельбот отошел. Старший - капитан 3 ранга Романкевич. Дал команду: "Маневрируйте в луче прожектора в нашей видимости!"
06.45. Обнаружили плавающее тело в свете прожектора с левого борта. Вельбот к нему. Сбросили спасательный круг с вельбота. Рядом с телом книжка "Боевой номер", подобрали в вельбот. Ударом волны тело было переверну-то в расстоянии 30 метров от борта. Каширский в лучах прожектора опознал командира К-8. На голове большая ссадина. Труп ушел под корпус корабля.
06.50. С носа корабля доклад впередсмотрящего: "Слева 5" слышен крик. Прямо по курсу дистанции 10 метров человек. Дал команду: "Вельботу перейти на правый борт и направиться к плавающему". "X. Лаптев" повернул 5" вправо. Сбросили круг. Круг упал в метре от человека. Тот потянулся к кругу и в этот момент ушел под воду.
07.00. С вельбота доклад: "Имеем пробоину. Заполняемся водой". Дал команду: "Вельбот к борту и снять команду, вельбот на бакштов".
07.06. Видимость ухудшилась до 0,5 кабельтов. Снежные заряды. Море 8 баллов. Темно.
07.07. Дали ход. Начали маневрировать, ища людей и документы. Доложил Главнокомандующему о гибели ПЛ в точке Ш-48" 0,5' Северная Д - 18" 54" Западная. Н - 4125 метров. В командование поиском по указанию начальника Главного штаба вступил Каширский".
48 градусов Северной широты, 18 градусов Западной долготы, где то чуть южнее место падения КМ "А13"
Объяснение появления тел в море впрочем пытаются объяснить свидетели с "Харитона" так:
http://gremih.ru/pehatnie-izdanij/82-nad-bezdnoi.html?start=15
" Из воспоминаний капитана 1 ранга в запасе С. П. Бодрикова: "Доставив Каширского на борт "Лаптева", доложился командиру о выполнении задания и спустился в каюту переодеться, так как сильно промок. Снял ботинки и в апочках пошел в кают-компанию выпить горячего чая. В это время с мостика раздался громкий крик радиометриста: "Цель увеличивается!" А секунд через тридцать: "Цель пропала!" Я бросился на мостик. В это время раздались два сильных удара по корпусу, словно кто-то бил гигантской кувалдой. Командир скомандовал: "Команде катера в катер!" Я побежал в каюту, наскоро переобулся и выскочил наверх. В это время вельбот сильно ударило о борт и капитан 3 ранга Романкевич, бывший уже в нем, вынужден был отойти от борта. Я остался на корабле.
Подошли в район гибели подводной лодки. Вскоре по левому борту обнаружили человека, плавающего на спине без признаков жизни. Обе его руки были приподняты над водой. Вельбот подошел к человеку. Расстояние было не более метра. Один из матросов попытался схватить человека за руку, но это оказалась не ладонь, а зажатая в кулаке книжка "Боевой номер", в которой были записаны карандашом последние приказы командира К-8. В это время волна отбросила вельбот от плавающего и на нем заглох двигатель. Корабль медленно дрейфовало на человека. Со шлюпочной палубы капитан 1 ранга Каширский опознал в плавающем командира подводной лодки. Захватить его было нечем, так как единственная "кошка" находилась на баке и пока ее принесли, тело Бессонова ушло под корпус, а попытку одного из матросов прыгнуть за борт я вынужден был пресечь, так как выловить его потом было бы очень трудно.
По моим наблюдениям, после гибели лодки на плаву осталось 4-5 человек, которые в момент ее погружения находились на мостике, остальные, кто был в рубке, видимо, даже не всплыли..."
В том то и проблема, что всплыли, вместе с пенопластом, наполнителем для теплоизоляции внутри корпуса АПЛ. И если бы Бессонов находился вне АПЛ такой рваной раны на голове у него бы, скорее всего не было. признаки разлома потом подтвердят и американские исследователи места трагедии.
Свидетельство о тяжелом ранении головы капитана Бессонова:
http://gremih.ru/pehatnie-izdanij/82-nad-bezdnoi.html?start=16
"В 7.35 капитан 1 ранга Каширский передал в Москву: "В 06.18 все три судна наблюдали динамический удар, после чего все потеряли радиолокационный контакт с ПЛ. При поиске ПЛ обнаружили тело командира ПЛ с рассеченным черепом, поднять на борт не удалось. Предполагаю гибель ПЛ, продолжаю поиск. Поиск ведут все три судна и спущенные на воду плавсредства"."
Что произошло потом? Как КМ "А13" был доставлен в СССР? Совершенно очевидно, что американцы обнаружив пропажу головной части ракеты "Сатурн-5" предпримут попытки отбить эту убийственную улику, основу шантажа. А если в КМ "А13" был "черный" ящик с параметрами полета, это было серьезной основой для обличения лунного обмана США или для шантажа. Чтобы транспортировать такой ценный груз дальше, необходимо иметь какое то серьезное прикрытие и вместительный транспорт для перегрузки КМ "А13" с разведывательного корабля "Харитон Лаптев" на новое судно. Конечно перед этим согнать как можно больше других судов, где можно было бы спрятать КМ "А13", чтобы запутать противника, исключить любые попытки отбить военным путем американскую капсулу из шоу "Аполлон-13".
Первое условие: наличие военного корабля прикрытия , флагмана Северного Флота ВМФ СССР было.
Внимательно читаем мемуары. Мемуары Командующего Северным флотом адмиралу Лобову, державшему свой флаг на "Мурманске", Главнокомандующий ВМФ передал, что спасти К-8 не удалось: "...Вместе с Вами скорбим об этой тяжелой утрате. Экипаж корабля во главе с командиром Бессоновым до конца выполнил свой Долг, борясь за живучесть корабля. Командир погиб на боевом посту. Спасено 73 человека. Сейчас надо к ним проявить большое внимание. Всех спасенных принять на борт крейсера, оказать им медпомощь, провести обследование, дать отдых. До сих пор неизвестны обстоятельства происшествия. В беседах с л/с надо восстановить картину событий, имея в виду, все материалы бесед должны быть переданы комиссии по расследованию".
В ответ с "Мурманска" передали: "Мы тяжело переживаем постигшее флот несчастье. Экипаж ПЛ К-8 мужественно до конца боролся за спасение корабля. Следуем для приема экипажа на крейсер. Прошу дать указание капитану "Касимова" следовать в Ш... Д... Мое место... Курс - 220 ", ход — 24 узла. Лобов".
Вспоминает контр-адмирал в запасе С. А. Скворцов, бывший в 1970 году старшим помощником командира крейсера "Мурманск":
"В море мы вышли в самом начале апреля. Корабль выступал в роли флагмана Северного флота на начинающихся маневрах "Океан". В ходе развертывания сил крейсер находился в районе острова Новая Земля. Находящийся на борту "Мурманска" командующий флотом уже начал управление силами в своей оперативной зоне. И вдруг - шифровка от Главнокомандующего из Москвы: "Широта... долгота... Немедленно начать движение полным ходом". Что это значит? Во всяком случае предполагаем что-то не-приятное, задача, очевидно, будем поставлена позже. Приказ есть приказ. Дивизиону движения боевая готовность № 1. Шесть главных котлов на полную производительность. Обе машины вперед самый полный! Взревели турбины. Даем 28 узлов. Огромный крейсер дрожит как в лихорадке. Что случилось, остается только догадываться. Вскоре от адмирала Лобова узнаем, что потерпела аварию наша атомная лодка. Экипаж уже несколько суток борется за живучесть. Лодка в надводном положении, хода не имеет, реактор заглушен, в ряде отсеков пожар. Плохое начало. У всех нас настроение на нуле. Хочется быть там немедленно, оказать помощь, в которой нуждаются наши ребята-подводники. Но по воздуху не полетишь! Даже самым полным ходом, которым мы бежим, до встречи с аварийной лодкой около четырех суток. Мы уверены, что командованием ВМФ принимаются все меры к оказанию помощи, а если надо — к спасению экипажа, но легче от этого не становится. Сжигая по восемьсот тонн мазута в топках котлов, мы только единожды за четверо суток немного притормозили, пополняя топливо с танкера, и снова продолжили свой сумасшедший бег. Все это время экипаж почти не спал, все непрерывно находились на боевых постах. Ведь при таком режиме работы технических средств и механизмов могли случиться любые осложнения. Мы сделали все, что было в наших "силах, но, к сожалению, прийти на помощь подводникам так и не успели. Подводная лодка затонула, когда нас отделяло от нее каких-то пятьдесят миль...
На месте гибели лодки провели траурный митинг. Не скрывали слез ни молодой матрос, ни командующий флотом..."
Аналогичная информация:http://avtonomka.org/literatura/488-%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BA-8.html
" В апреле 1970-го в Главном штабе царило особое оживление, ведь в самом разгаре были маневры “Океан” и здесь руководили, контролировали и координировали развертывание в морях и океанах всех четырех флотов. Первые дни все шло по намеченному плану, пока 10 апреля на центральном командном пункте ВМФ не раздался внезапный звонок телефона ЗАС. Часы показывали 12.40. Голос оперативного дежурного Черноморского флота был взволнован и сбивчив:
— Только что к нам позвонил командующий болгарским ВМФ Добрев, сообщил, что радистом их пароходства принята следующая радиограмма: “Молния. Теплоход “Авиор” В Ш — 48°10' северная, Д — 20°09' западная терпит бедствие советская подводная лодка”.
— Больше никаких подробностей? — переспросил дежурный адмирал.
— Нет! "
Что настораживает в этом эпизоде? Во-первых такая информация: "С 9 по 30 апреля 1970 года «Мурманск» участвовал в крупнейших за всю историю советского ВМФ учениях «Океан» под командованием адмирала С. М. Лобова с выходом в Атлантику. С 28 апреля с борта крейсера за окончанием учений наблюдали министр обороны А. А. Гречко и главком С. Г. Горшков"
К 28 апрелю крейсер "Мурманск" вернулся в район проведения учений "Океан" , хотя еще 2 недели назад был в районе гибели АПЛ , зачем пришел в этот район крейсер неприспособленный для спасательных работ?
Пожар, по свидетельству свидетелей начался 8 апреля после 23-00 часов , видимо по Московскому времени. Связи , как это было продемонстрировано ранее с АПЛ не было.
10 апреля получена информация об аварии. Лодка погибает 12 апреля. Спрашивается можно ли успеть прийти морем от Новой Земли до указанного района севернее Азорских островов за двое суток при максимальной скорости крейсера? Ответ однозначный: Нет.
Крейсер "Мурманск" торопился не для спасения экипажа АПЛ К8, для этого крейсер не был приспособлен, не имел никаких приспособлений или средств для такого рода спасательных операций. Крейсер "Мурманск" шел для того, чтобы осуществить охрану похищенного у американцев груза, упавшего на парашюте из космоса, вечером около полуночи 11 апреля 1970 года.
Функции, судя по калибру артиллерийских систем крейсера, была чисто охранной. Его орудия были направлены против судов США, если бы они попытались отобрать свое утерянного "космическое" имущество:



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments