?

Log in

No account? Create an account

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США

Previous Entry Share Next Entry
БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США . ГЛАВА 41.
neprohogi
Через сутки в районе гибели "восьмерки" оставались лишь "Харитон Лаптев" с "Комсомольцем Литвы". Через некоторое время к ним подошел и большой ракетный корабль "Бойкий". С "Лаптева" проводили ежечасные замеры радиации, брали пробы воздуха и воды на разных глубинах. Радиоактивный фон остался без изменений — экипаж К-8 до конца исполнил свой долг перед человечеством..."
Если разведывательный корабль " Харитон Лаптев, который и захватил КМ " Аполлон-13" , больше некому, находился на месте катастрофы и не ушел в направление города Мурманск под прикрытием крейсера " Мурманск" , это может означать только одно: указанного КМ "А13" на борту разведывательного корабля больше не было, этот ценный груз был перемещен на другое судно, которое и ушло в Мурманск. Кому передал капсулу НАСА США "Харитон Лаптев" ? На какое судно был сгружен КМ А13?
Второе условие: наличие вместительного транспорта для перегрузки КМ "А13" с разведывательного корабля "Харитон Лаптев" на другое судно тоже было выполнено. Это должен быть корабль с большим трюмом, с большим люком для погрузки, КМ скорее всего упаковали в брезент или деревянный ящик , секретность груза, от лишних глаз можно скрыть американскую капсулу, это не проблема.

Мелькает название сухогруз "Касимов":





Необычный сухогруз "Касимов" был большой и перевозил Ил-28 первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия. Важное свидетельство:
http://rvsn.ruzhany.info/50ra_t1_p16.html
"Ракетная техника и личный состав полка подполковника И.С. Сидорова доставлялся на Кубу на сухогрузе «Омск», техника и личный состав пртб подполковника И.В. Шищенко — турбоэлектроходом «Металлург Байков», 1-й дивизион подполковника В.Т. Полищука шел на теплоходе «Касимов», ядерный боезапас — дизель-электроходом «Индигирка»".
В середине 1950-х был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов.
Потом как то незаметно этот необычный сухогруз уходит из зоны внимания и появляется вот это судно плавбаза "Волга":
http://xn--8-ttblek5e.xn--p1ai/40.%2014-2.htm
"ТТД:
Водоизмещение: 9650 т.
Размеры: длина - 144,8 м, ширина - 18,1 м, осадка - 6,5 м.
Скорость хода максимальная: 16 узлов.
Дальность плавания: 5000 миль при 12 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 4 дизеля, 2 винта, 4000 л.с.
Вооружение: 4х2 57-мм артустановки АК-725
Экипаж: 220 чел.
История корабля:
Большая плавучая база подводных лодок проект 18861.Необходимость рассредоточенного базирования в эпоху ядерного противостояния, а также бурный рост боевого состава подводного флота СССР в послевоенный период при традиционно пренебрежительном отношении к развитию стационарной системы базирования, привели к потребности создания большого количества плавучих баз (ПБ) подводных лодок. Постройка головной плавбазы пр.1886 была завершена в 1963 году в г.Николаеве на Черноморском ССЗ. Всего с 1963 по 1972 год было построено 9 ПБ этого проекта. Две ПБ ("Бородино" и "Гангут") были построены по изменённому пр.1886У, как учебные корабли, но с сохранением всего оборудования ПБ. Большая плавучая база подводных лодок "Волга" была построена на заводе имени 61 коммунара в Николаеве в 1968 году. Свое имя она получила от такой же плавбазы, которая обеспечивала 153-ю гвардейскую бригаду подводных лодок, воевавшую в Великую Отечественную. Корабль ходил в водах Северного Ледовитого и Индийского океанов, Балтийского, Средиземного и Карибского морей. В 1973 году корабль участвовал в боевых действиях в районе Красного моря. Предназначалась для обеспечения подводных лодок на плаву основными запасами: водой, продовольствием, топливом, торпедами. Имела на своем борту небольшую ремонтную мастерскую, а так же зарядную станцию. Интенсивно использовалась в боевых службах, поскольку использовалась так же как флагманский корабль для соединений подводных лодок. Корабль прошел более 200000 миль."



Огромный входной люк, который как раз подойдет для загрузки КМ "Аполлон-13"

Свидетельство появления плавбазы "Волга" в районе гибели АПЛ К8:
http://gremih.ru/pehatnie-izdanij/82-nad-bezdnoi.html?start=11
" В 15.45 новая радиограмма с "Авиора": "Ввиду усиления ветра беру на борт часть экипажа. Лежу в дрейфе до подхода боевого корабля. Прошу сообщить данные связи с подходящими кораблями. Мой позывной: Люди, Зет, Живети, Игрек".
В 16.50 Главнокомандующий ВМФ передал командиру К-8 через "Авиор": "Вашу телеграмму о пожаре получил сегодня в 14.00. К Вам направлен от Гибралтара РКБ "Бой-кий", а также три гидрографа и три ПЛ. Они смогут прибыть через 48 часов. Мы просим Вас в ожидании этих средств принять меры для сохранения живучести корабля и жизнедеятельности людей".
В 17.00, на час раньше установленного времени, вышла из Североморска плавбаза "Волга". Сменный экипаж с атомной подводной лодки К-5 доставили на нее сторожевым кораблем.
Пересаживали подводников прямо в море. Старшим на "Волгу" был назначен опытный подводник-атомщик начальник штаба флотилии атомоходов контр-адмирал Михайловский. Уходящие ничего толком не знали, куда и зачем их посылают, однако все прекрасно понимали, что где-то в океане с их товарищами случилась беда и они идут к ним, чтобы протянуть руку помощи...
В 19.00 на "Волгу" было отправлено распоряжение готовить помещения для приема экипажа К-8. К месту аварии взял курс и флагман Северного флота крейсер "Мурманск" с командующим флотом и членом военного совета на борту, находившийся в море по плану маневров "Океан". "Мурманск" шел на пределе возможного - двадцать четыре узла. На ходу дозаправились топливом с танкера "Волхов". Тогда же пересадили на танкер, по приказу Главкома, и всех многочисленных журналистов, отправившихся на "Мурманске" в поход, чтобы живописать ход проходящих маневров."
До этого якобы происходило следующее:
http://gremicha.narod.ru/inform/istorij/k8/15.htm
Обнаружили и подняли аварийно-сигнальный буй подводной лодки, буй плавал в перевернутом состоянии. Обнаружили еще одно плавающее тело, а также огромную пробку, пенопласт, полиэтилен... Четыре куска подняли, но видели больше. "Комсомолец Литвы" поднял три шапки. На следующий день на глубине один метр было видно плавающее тело. Обнаружили куски солидола, полиэтилена, сливочного масла. 15 апреля поиск прекратили. Весь спасенный личный состав перешёл на борт РК (ракетного корабля. - В. Ш.) "Бойкий".
http://gremicha.narod.ru/inform/istorij/k8/16.htm
" В 13.15 Главнокомандующий ВМФ приказал капитану 1 ранга Каширскому принять на себя общее командование поисковой операцией. Теплоходу "Касимов" было велено взять курс навстречу крейсеру "Мурманск" для пересадки на него спасенных подводников"
Сначала болгарское судно, потом упоминается РК "Бойкий", потом якобы крейсер "Мурманск", потом теплоход "Касымов", потом некий "сторожевой корабль", потом плавбаза "Волга". Странная неразбериха.Что то многовато для обессилевшей команды за короткий промежуток времени столько пересадок.
Скорее всего это делалось не случайно. Все эти перемещения или имитация перемещений экипажа попытка запутать американскую Разведку и не дать им определить точно, на каком корабле находится КМ "Аполлон-13". Определить на каком судне оказалась американская капсула нетрудно, это судно с экипажем АПЛ и под охраной флагмана Северного флота ВМФ СССР крейсера "Мурманск"
Под контролем и прикрытием крейсера Мурманск плавбаза "Волга", на борту которой был экипаж и ценный груз : КМ "Аполлон-13", двинулась в сторону Гремлихи.
"В советской прессе о гибели К-8 не сообщалось. Страна готовилась к столетнему юбилею Ленина, и передовицы газет были полны сообщений о ходе подготовки трудовых коллективов к этому событию. На все, что имело отношение к трагедии в Северной Атлантике, был немедленно на-ложен гриф строжайшей секретности, неукоснительно соблюдаемый почти четверть века. Все это время о гибели атомохода говорили лишь в кругу своих товарищей офицеры-подводники да ходили, обросшие целым ворохом домыслов, легенды по всем четырем флотам. И даже когда несколько лет спустя в далеком Гремихском гарнизоне откроют памятник погибшим, то оставшихся в живых членов экипажа К-8 на него не пригласят "во избежание возможной моральной травмы и по соображениям режимности"...
Но пока о памятнике речи еще не шло, все это будет потом, а пока оставшиеся в живых подводники приходили в себя на борту плавбазы "Волга", уже взявшей курс к заполярным берегам. Из Москвы на Северный флот вылетела правительственная комиссия, а в самой Гремихе готовились оповещать жен погибших"
Команду высадили в Североморске:
http://gremih.ru/pehatnie-izdanij/82-nad-bezdnoi.html?start=19
" По прибытии в Североморск оставшиеся в живых члены экипажа К-8 были сразу же отправлены в дом отдыха подводников на Щук-озеро, что неподалеку от главной базы Северного флота. Там подводникам оказывалась необходимая медицинская помощь, там же они беседовали с членами Государственной комиссии.
Вспоминает капитан 2 ранга в запасе Г. А. Симаков: "После прибытия в Североморск мы были отправлены на Щук-озеро. Встретили и разместили там нас хорошо. Обслуживающий персонал оказывал внимание и заботу. Было выдано и новое обмундирование взамен утонувшего вместе с лодкой: кители, шинели, ботинки и т. д. К сожалению, потом я узнал, что все выданные нам вещи были записаны в вещевую карточку, будто я получил их не в 1970-м, а в 1972 году, то есть по срокам выдачи нового аттестата. Разумеется, это было довольно обидно. Организовали нам и встречу с министром обороны и Главкомом. Собрали всех в ДОФе. Вначале сделали сообщения об аварии и ее причинах. Интересно, что Гречко все время спрашивал: "Так почему же погибла лодка?" Ему отвечают: "Из-за потери продольной остойчивости!" Он кивает головой, а через минуту снова спрашивает: "Так почему же все-таки погибла лодка?" Так повторялось несколько раз. К нашему удивлению, мы так и не услышали из уст министра обороны хотя бы слово сожаления по погибшим. Все время говорили только о лодке, а не о людях. Наш замполит Амосов попросил слова и заявил, что экипаж просит, чтобы его не расформировывали, а на нашей основе сформировали новый. Горшков поморщился, а Гречко сказал, что это нецелесообразно и экипаж будет расформирован. Так и произошло. Часть матросов сразу же уволили в запас, часть перевели в раз-личные береговые части. Офицерам предложили новые должности, при этом, правда, учитывали и наше желание".
В каком направлении пошла плавбаза "Волга" не сообщается. Конечно место надо было выбирать подальше от любопытных глаз с полной блокировкой района. Такое место было недалеко от Североморска и Мурманска с естественной блокировкой района, в этот город не было никаких дорог вообще, о нем упоминается в материалах "Бискайский реквием" :
http://gremih.ru/pehatnie-izdanij/82-nad-bezdnoi.html?start=19
" У мичмана Устенко, не имевшего ни жены, ни детей, в Гремихе осталась лишь престарелая одинокая мать, для которой сын был единственной отрадой в жизни...
А начальство уже требовало донесения об итогах оповещения вдов и настроении в гарнизоне. Документ, что отправили местные политработники, наверное, знает себе немного равных по циничности и откровенно издевательскому отношению к людям. Поверить, что писалось это нормальными людьми, просто невозможно! Вот как подводили итог своей "оповестительской деятельности" в гарнизоне доносители: "Весть о гибели мужей и отцов в семьях воспринята с пониманием. Горечь утраты переносится мужественно. Неправильных настроений, высказываний среди жителей поселка нет..." Что можно здесь еще сказать!
Вспоминает капитан 2 ранга в запасе Г. А. Симаков: "Самым тяжелым моментом для оставшихся в живых стало возвращение в Гремиху после Щук-озера. В Гремиху при-были на сторожевом корабле. С нами на корабле были и две женщины: моя жена и супруга покойного Чудинова. Как пришли в Гремиху, я и жена сразу же пошли к супруге Коли Ясько, которая все еще не верила в смерть мужа. И только увидев меня, она сказала: "Ну вот, теперь я уже точно знаю, что Николаша погиб".
Встречи с женами, семьями погибших, да и само пребывание в Гремихе стали настоящим нравственным кошмаром."
Гремиха это самое подходящее место для хранения КМ "Аполлон-13