neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Categories:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США . ГЛАВА 43. АМЕРИКАНСКИЕ "ПЕЧЕНЬКИ" ДЛЯ СССР.

Леонид Ильич торжествовал и решил взять с американцев по максимуму. Первое это Разрядка междунаро́дной напряжённости — политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей.
"Период 1969-79 гг. характеризуется снижением накала противостояния двух систем и расширением сотрудничества СССР и Запада в различных сферах. Советский лидер Л.И.Брежнев налаживает хорошие отношения с президентами США - Никсоном, Фордом и Картером, президентами Франции Помпиду и (особенно) Жискар д'Эстеном, канцлерами ФРГ Брандтом и Шмидтом.
В мае 1973 года Брежнев совершил официальный визит в ФРГ, где впервые на высшем уровне затрагивалась тема о нерушимости границ в Европе. Федеральный канцлер Вилли Брандт ответил Брежневу уклончиво и, как потом оказалось, проницательно: «Вечных границ не бывает, но никто не должен стремиться изменить их насильственным путём». Был подписан договор между СССР и ФРГ. Успеху визита Брежнева в ФРГ способствовала проведённая спецслужбой ГДР Штази совместно с советской внешней разведкой операция по подкупу нескольких депутатов Бундестага, позволившая предотвратить поражение канцлера Брандта в парламенте при голосовании вотума доверия ему 27 апреля 1972 года. Тем самым была обеспечена последующая ратификация договоров ФРГ с Советским Союзом, Польшей и ГДР, закрепивших восточные границы ФРГ, сложившиеся после Второй мировой войны.
1 августа 1975 года Брежнев в Хельсинки подписал Хельсинкские соглашения, подтвердившие нерушимость границ в Европе. ФРГ до этого не признавала Потсдамские соглашения, изменившие границы Польши и Германии, и не признавала наличие ГДР. ФРГ фактически даже не признавала присоединение Калининграда и Клайпеды к СССР".
( Джон Кёлер. Секреты «Штази». История знаменитой спецслужбы ГДР ; Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе в БСЭ. (Проверено 24 сентября 2010); Платошкин Николай Николаевич. Жаркое лето 1953 года в Германии. — Прайм-Еврознак, 2004. — С. 76. — 383 с. — ISBN 5-94849-577-9. )
1972, 11 апреля: подписано очередное Соглашение между СССР и США об обменах и сотрудничестве в научной, технической, образовательной, культурной и других областях.
22-30 мая: визит Никсона в СССР (первый официальный визит действующего президента США в Москву за всю историю отношений). Встреча Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева с Р. Никсоном. В ходе встречи подписаны:
Договор между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны (Договор по ПРО);
Временное соглашение между СССР и США о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1);
Документ «Основы взаимоотношений между СССР и США»;
Соглашение между СССР и США о сотрудничестве в области охраны окружающей среды;
Соглашение между правительством СССР и правительством США о сотрудничестве в области медицинской науки и здравоохранения;
Соглашение между правительством СССР и правительством США о сотрудничестве в области науки и техники (продлено в 1977);
Соглашение между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях (продлено в 1977);
Соглашение между правительством СССР и правительством США о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним.
18 октября, Вашингтон, подписаны:
Соглашение между правительством СССР и правительством США о торговле;
Соглашение между правительством СССР и правительством США об урегулировании ленд-лиза, взаимной помощи и претензий;
Соглашение между правительством СССР и правительством США о порядке финансирования.
Собственно решены основные разногласия в отношениях между СССР и США. Примечательно, что Никсон Президент страны, которая победила СССР в космосе, которая управляла всем западным миром, антикоммунист, ястреб вынужден приехать в СССР. Надо знать кто такой Никсон, чтобы понять необычность этой ситуации.

Основой улучшения отношений с США был Договор между СССР и соединенными США об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО)"(подписан в г. Москве 26.05.1972)
МЕЖДУ СОЮЗОМ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ СИСТЕМ
ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ
(Москва, 26 мая 1972 года)
------------------------------------------------------------------
Договор включает неотъемлемой частью Протокол от 03.07.1974.Союз Советских Социалистических Республик и Соединенные Штаты Америки, ниже именуемые Сторонами,
исходя из того, что ядерная война имела бы для всего человечества опустошительные последствия,
учитывая, что эффективные меры по ограничению систем противоракетной обороны явились бы существенным фактором в деле сдерживания гонки стратегических наступательных вооружений и привели бы к уменьшению опасности возникновения войны с применением ядерного оружия,
исходя из того, что ограничение систем противоракетной обороны, а также некоторые согласованные меры в области ограничения стратегических наступательных вооружений способствовали бы созданию более благоприятных условий для последующих переговоров по ограничению стратегических вооружений,
учитывая свои обязательства по статье VI Договора о нераспространении ядерного оружия,
заявляя о своем намерении по возможности скорее достигнуть прекращения гонки ядерных вооружений и принять эффективные меры в направлении сокращения стратегических вооружений, ядерного разоружения и всеобщего и полного разоружения,
желая содействовать смягчению международной напряженности и укреплению доверия между государствами,
согласились о нижеследующем.
Статья I. 1. Каждая из Сторон обязуется ограничить системы противоракетной обороны (ПРО) и принять другие меры в соответствии с положениями настоящего Договора.
Статья II. 1. Для целей настоящего Договора системой ПРО является система для борьбы со стратегическими баллистическими ракетами или их элементами на траекториях полета, состоящая в настоящее время из:
Статья III. Каждая из Сторон обязуется не размещать системы ПРО или их компоненты, за исключением того, что:
Статья V. 1. Каждая из Сторон обязуется не создавать, не испытывать и не развертывать системы или компоненты ПРО морского, воздушного, космического или мобильно-наземного базирования.
Статья VI. Для повышения уверенности в эффективности ограничений систем ПРО и их компонентов, предусмотренных настоящим Договором, каждая из Сторон обязуется:
Статья XII. 1. В целях обеспечения уверенности в соблюдении положений настоящего Договора каждая из Сторон использует имеющиеся в ее распоряжении национальные технические средства контроля таким образом, чтобы это соответствовало общепризнанным принципам международного права.
Статья XIII. 1. Для содействия осуществлению целей и положений настоящего Договора Стороны незамедлительно создадут Постоянную консультативную комиссию, в рамках которой они будут:
Статья XV. 1. Настоящий Договор является бессрочным.
Статья XVI. 1. Настоящий Договор подлежит ратификации в соответствии с конституционными процедурами каждой из Сторон. Договор вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами"
Не трудно догадаться кому был выгоден такой договор, такого содержания, при условии, что реальная система ПРО в СССР была в те времена, а реальной ПРО США не существует и в настоящее время, вместо неё только Блеф США, и пустые разговоры о несуществующих боевых лазерах, космических войнах, новых военных технологиях, которые существуют только в воображении мечтателей США.
История принятия Договора об ограничении противоракетной обороны от 1972 года
К началу 70-х годов XX века развитие ядерных вооружений достигло такого уровня, при котором конфликт двух ядерных держав мог привести к уничтожению не только самих противников, но и всей жизни на планете. С 1945 года, когда США продемонстрировали разрушительную силу нового оружия, непрерывно велась гонка вооружений. США постоянно находились в более выгодном положении, но они не могли быть уверены, что в случае применения ядерного оружия против СССР, советский ответный удар можно будет предотвратить, или ущерб от него можно свести к минимальному. В 40-50-х годах США, превосходя Советский Союз в количестве ядерных бомб и самолетов, способных доставить их на территорию противника, стремились окружить Союз авиабазами. В случае американской ядерной бомбардировки, советские бомбардировщики не успели бы взлететь для нанесения ответного удара. Американское превосходство было сломлено в 1957 году, когда СССР вывел на орбиту искусственный спутник Земли. Это означало, что территория США больше не являлась недосягаемой для советского ядерного оружия, и ядерный ответ становился неотвратимым. И, хотя количественный паритет ядерных арсеналов Советского Союза и Соединенных Штатов был достигнут только к 70-м годам XX века, уверенность сторон в неотвратимости возмездия и неприемлемости ущерба от ответного удара только укреплялась.
Системы противоракетной обороны начали ставиться странами на вооружение в начале 60-х годов. Советские системы ПРО превосходили по качеству американские, но и те и другие были бессильны перед массированным ракетным ударом противника. Не смотря на это, системы ПРО, развернутые по периметру стран создавали иллюзию возможности "смягчить" удар противника.
К концу 60-х годов уже действовали различные договоры, ограничивающие опасность возникновения ядерного конфликта: "Договор о нераспространении ядерного оружия", "Договор об ограничении ядерных испытаний в трех средах". Однако эти договоры никак не ограничивали гонку вооружений ядерных держав.
Начатые в 1969 году переговоры касались ограничения стратегических наступательных вооружений (ОСВ) и систем противоракетной обороны, причем, ОСВ считалось более важной задачей. Однако возникшие на переговорах разногласия по принципам сокращения наступательных вооружений вывели проблему ПРО на первый план.
Принятый в мае 1972 года Договор об ограничении систем противоракетной обороны запретил СССР и США иметь больше двух развернутых систем ПРО. Одна из них должна была находиться вокруг столицы, другая - в районе развертывания межконтинентальных баллистических ракет (МБР). В 1974 году к Договору был принят протокол, ограничивающий число развернутых систем ПРО до одной у каждой стороны. СССР оставил систему ПРО вокруг Москвы, США - в районе развертывания МБР. Договор по ПРО от 1972 года стал первым в цепи подобных договоров: на его основе до конца 70-х были приняты 2 договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1 и ОСВ-2).
Принципиальность Договора по ПРО в том, что СССР и США, отказавшись от права на самозащиту, свели к нулю вероятность возникновения ядерного конфликта. Будучи фактически незащищенной перед массированным возмездием противника, ни одна из сторон не решилась бы начать ядерную войну.
Вот только у американцев нет и не было эффективной системы ПРО а у СССР она была и у России она осталась, этот договор серьезная уступка США в отношении СССР.

http://rocketpolk44.narod.ru/kosm-v/PRO.htm

Работы в области противоракетной обороны (ПРО) в СССР и США начались практически в одно и то же время - сразу после Второй мировой войны. В СССР в 1945 г. были начаты работы по проекту «Анти-Фау». Для этого при Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского было создано Научно-исследовательское бюро спецтехники (НИБС) во главе с Г.Можаровским перед которым была поставлена задача проработки возможности противодействия баллистическим ракетам типа ФАУ-2 с дальностью примерно 300 км. и не отделяемой головной частью (ГЧ) массой около 1т. Их большие габариты и невысокая скорость (порядка 1,5км/с.) позволяли рассчитывать на использование (с
небольшими доработками) систем противовоздушной обороны (ПВО). Однако уже в 1948 г. появились ракеты с дальностью до 3000 км. и отделяющимися ГЧ скорость которых была значительно выше, а отражающая поверхность во много раз меньше. Проект подвергся значительной переработке.
В 1949 г. структурная схема новой системы Можаровского была представлена комиссии НИИ-4 Вооруженных Сил СССР. Предполагалось, что система должна была обеспечить защиту некоторой зоны от удара 20 баллистических ракет. Согласно проекту группа станций обнаружения каждая в своем секторе должна была просматривать пространство на дальность 1000 км. обеспечивая круговой обзор. Координаты цели передавались на командный пункт и далее на нужную группу станций точного пеленга которые «вели» цель, начиная с дальности 700 км. Счетно-решающий прибор этого сектора обороны по получаемым от РЛС точного пеленга координатам определял углы наведения пусковой установки (ПУ) и момент старта «перехватчика», который летел в расчетную точку по заложенной при пуске программе. РЛС переводилась в режим сопровождения. Непосредственно на цель перехватчик должна была вывести активная головка самонаведения (ГСН), которая включалась по команде с земли на расстоянии 1,5 - 2 км. от цели и на дистанции от 75 - 400м. вырабатывала команду на подрыв боевой части (БЧ) перехватчика взрыв которой должен был вызвать детонацию боевого заряда перехватываемой ракеты, чем и достигалось ее уничтожение. Именно эта часть проекта вызывала наибольшие сомнения. Активные радиолокационные ГСН, то есть такие, которые имеют в своем составе и излучатель, и приемник, появились на противосамолетных ракетах только в 60-х годах. Но и тогда они имели небольшую мощность, значительный вес и невысокую надежность из-за своей элементной базы (радиолампы, реле и электромагнитные усилители). В конце 40-х не было и этого и реализовать на борту зенитной ракеты весь комплекс аппаратуры обеспечивающий перехват тогда не представлялось возможным. Наведение с земли имело то преимущество что на ракете достаточно было иметь только приемную аппаратуру небольшой мощности, а на пункте наведения, можно было установить аппаратуру неограниченного веса. Кроме того проект предназначался для перехвата ракет, оснащенных обычным взрывчатым веществом (ВВ), что и определило способ поражения ГЧ -детонацией взрывчатки. Это было оправдано для конца 40-х когда об установке ядерного заряда на ракете речь еще не шла т.к. первые атомные бомбы были очень тяжелыми устройствами. Но уже в конце 50-х такая возможность появилась (первая ГЧ Королёвской Р-7 весила 5,4 сама ракета имела стартовую массу 283 т. при дальности 8000 км)."
Так что то не видно у американцев ничего подобного и сейчас!
Отставание в области ПРО США от России просто потрясающее:
В 1961 году были разработаны варианты противоракет В-1000 под индексами С2ТА с осколочной БЧ и инфракрасной (тепловой) головкой самонаведения, Р2ТА с ядерной боеголовкой и оптическим взрывателем (разработка ГОИ – Государственного оптического института) и Г2ТА с ядерной БЧ и радиолокационным взрывателем. 26 марта (по другим данным – 4 марта) 1961 года на удалении более 100 км и высоте 25 км противоракетой была уничтожена БРСД Р-5 с 500 кг тротила, запущенная с полигона Капустин Яр (в США аналогичный показатель был достигнут только через 23 года). 9 июня того же года была перехвачена более мощная БРСД Р-12, которая летела со скоростью 3 км/с, в результате которого была уничтожена ее боеголовка. Как сообщалось в докладе правительству: «… по команде ЭВМ был произведен подрыв осколочно-боевой части противоракеты, после чего, по данным кинофоторегистрации, головная часть баллистической ракеты начала разваливаться на куски». В том же году были проведены испытания В-1000 (Р2ТА) с ядерной БЧ (без делящегося материала), разработанной в Челябинске-70. Прямое поражение головных частей БР было зафиксировано и в ряде последующих натурных работ. Всего в испытательных целях по перехвату баллистических целей было запущено 11 противоракет. Впервые в мире противоракета достигла скорости более 1000 м/с (свыше трех скоростей звука, или быстрее скорости полета пули, выпущенной из автомата Калашникова АКМ – 940м/с), что по тем временам было достижением эпохальным. В качестве метода наведения было выбрано параллельное сближение противоракеты и цели в строго встречном курсе"
http://www.militaryparitet.com/vp/35/
Наступает вторая после создания МБР стадия “ракетной психопатии” (“мы можем ракетой попасть в муху в космосе”). Начинаются форсированные работы по созданию системы ПРО А-35 (разработка СКБ-30, ныне ОКБ “Вымпел”) и противоракеты УР-96 (индекс А-350Ж). По данным зарубежных источников, трехступенчатая ПР А-350 (она имела много заимствований из проекта КБ Лавочкина) имела длину 19,8 м, диаметр 2,97 м, размах крыльев 6 м, стартовую массу 32,7 т, дальность поражения цели до 322 км, высота поражения – до ближнего космоса. Для противоракеты впервые в СССР создавался ракетный двигатель с поворотным соплом (управляемым вектором тяги), при котором отпадала необходимость в использовании рулевых двигателей. Было проведено несколько пусков (стендовых огневых испытаний), но в дальнейшем по требованию шефа ОКБ-52 В.Н. Челомея стендовый комплекс для испытаний двигателя был переоборудован для проведения проработки двигателя МБР УР-100. В результате успешных испытаний нового ЖРД ракета А-350 была перекомпонована под двигатель УР-100. В 1967 году был создан экспериментальный полигонный образец системы А-35 – “Алдан”, на котором проводились испытания всех элементов комплекса. Он включал в себя сокращенный вариант главного командно-вычислительного центра, одну РЛС “Дунай-3”, три стрельбовых комплекса и систему передачу данных (СПД). Поскольку А-35 была предназначена для поражения БР с разделяющейся моноблочной головной частью, то для поражения цели обычно выпускалось две противоракеты: одна – для поражения ГЧ, вторая – для поражения последней ступени, так как ПР не могла отличить их при подлете к цели.
Система ПРО Москвы развертывалась в двух кольцах радиусом 65 и 90 км. В боевую систему А-35 входят главный командно-вычислительный центр, расположенный в 70 км от Москвы (командный пункт был оснащен высокопроизводительным комплексом ЭВМ типа 5Э92Б), две секторные РЛС дальнего обнаружения “Дунай-3” (“Дунай-3У” и восемь стрельбовых комплексов, в каждом по РЛС обнаружения цели и две РЛС наведения, две огневые позиции с ПУ противоракет), система передачи данных. Противоракета размещалась на наземной пусковой установке с наведением по вертикали и оснащалась ядерной БЧ мощностью до 3 Мт разработки закрытого НИИ Челябинск-70. Дальность стрельбы достигала 350 км, высота поражения цели – 35 км. Первый пуск противоракеты состоялся в 1966 году, ввод в эксплуатацию всей системы – 1972 год, принятие на вооружение войсковой частью – в 1978 году.
Имеется достаточно критиков этой системы, которые считают, что система А-35 не имела никакой военной необходимости, кроме того, содержание под Москвой противоракет с ЖРД на открытых стартовых позициях было чрезвычайно опасно. Некоторые полагают, что членам Политбюро демонстрировали лишь электронно-весовые макеты противоракет, якобы готовых в немедленному применению. Параллельно с программой разработки системы “А-35” велись работы по созданию систем ПРО “Сатурн” и “Таран”. Первая разрабатывалась как мобильная, ее радиолокационные и боевые системы должны были быть размещены на мощных многоосных автофургонах, вторая (разработка ОКБ-52, стационарное наземное базирование) предусматривала использование в качестве противоракеты легкой МБР типа УР-100 с ядерной боеголовкой мощностью 10 Мт. Работы по последнему проекту, как ни старался Владимир Челомей разрекламировать преимущества “Тарана” перед “А-35” новому генсеку Леониду Брежневу, были прекращены в 1964 году. Идея создания противоракеты на базе баллистической была отклонена как абсурдная, так как конструкция МБР (тонкостенная обшивка корпуса) не может выдержать огромные перегрузки, какие испытывает противоракета при выполнении перехвата цели. "
Уже тогда это было все на колёсах и в вагонах на ЖД, чего у США нет до сих пор.
Более того С500 не требует ядерных боеголовок но сбивать такие ракеты эта система может.
Главное мобильность, нет привязки к шахтам и к морю, к АПЛ. А значит договор ПРО легко и безнаказанно можно нарушать.
Вот он итог того как американцев тогда элементарно обманули:
" 20 декабря 2011 г. совместным боевым расчетом полигона Сары-Шаган (РВСН), Войск воздушно-космической обороны и представителей промышленности успешно проведен испытательный пуск противоракеты ближнего действия российской системы противоракетной обороны (ПРО). Целью проведения пуска явилось подтверждение тактико-технических характеристик противоракет системы ПРО, находящихся на вооружении Войск ВКО, сообщило управление пресс-службы и информации МО РФ.
Заместитель командующего Войсками ВКО генерал-лейтенант Сергей Лобов, прибывший на полигон для контроля подготовки и проведения испытательного пуска противоракеты, подчеркнул, что «…в ходе проведенных испытаний противоракета системы ПРО успешно выполнила задачу и поразила условную цель в установленное время».
Предпоследний раз противоракета 53Т6 в Казахстане была запущена в октябре 2010 года. Предположительно, целью последних запусков является проверка различных улучшенных компонентов в рамках более масштабной программы модернизации системы противоракетной обороны до А-235. Ее разработкой занимается российский концерн ПВО "Алмаз-Антей".
В ближний эшелон А-235 могут быть включены противоракеты 53Т6М (вероятно, одна из них и была испытана 20 декабря 2011 года) или 45Т6 (создаются на базе 53Т6). (Lenta.ru)"
http://bastion-karpenko.narod.ru/53T6_pusk_01.html

А вот ещё одно, что явно было не в пользу США:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1115287
" Химическая промышленность: заводы в обмен на их продукцию. Политика Леонида Костандова на посту Министра химической промышленности СССР
Арманд Хаммер, Одесский Припортовый завод, 1974
PepsiCo в СССР: начало было положено встречей в 1971 г. президента PepsiCo Дональда Кендалла с Председателем Совета Министров СССР Алексеем Косыгиным, на которой были проведены переговоры о возможном экономическом сотрудничестве. В 1972 г. в рамках соглашения о двусторонней торговле между СССР и США были достигнуты договорённости о сотрудничестве; в результате Пепси-кола стала сначала продаваться в СССР (первая партия — в апреле 1973 г.), и начато строительство заводов по производству Пепси-Колы в СССР (первый — в 1974 г. в Новороссийске. В рамках компенсационной сделки PepsiCo получила эксклюзивные права на импорт и дистрибуцию водки «Столичная» в США: такая схема была вызвана отказом СССР вести валютные расчёты"
Химическая промышленность по переработке нефти и газа. Спасибо США, без них эту проблему СССР решить бы не смогла. А расчёт продукцией, которая режет на корню американского производителя, такое мог подписать или злейший враг США или Никсон, которого шантажировали каким то тяжёлым компроматом.
Имеется свидетельства предоставления США и их союзников передовых технологий и целых производственных комплексов, которых в СССР не было:
"-А к электродуговой плавке пришли опытным путем?
- Нет, это были американские технологии - 50-тонные печи плавки, 75-тонные печи выдержки. Сейчас, издалека, кажется, что все было гладко и здорово. Американцы нас подвели на линии "Сикает", которая работала на блоке. Загруженная линия блока весила ни много ни мало две с половиной тысячи тонн, и все это должно было постоянно крутиться: заливаться, формоваться и т.д. Сложный процесс. Но начали рваться конвейеры, на которых все зиждилось. Как быть? Приняли решение: делать самим, причем не чугунные, а стальные катки и звенья цепи. Решили каждую неделю пять метров такой цепи делать, а всего около 200 метров надо было. Сделали - до сих пор работает, атомной бомбой ее не разобьешь.
- Но, несмотря на этот "прокол", у вас с американцами хорошие были отношения...
- Да. Кроме названных, они ведь и много других линий нам поставили - "Ингерсолл", линию "Ла-Салль" на обработку поршня. Оснащали и итальянцы, когда освоение прессового производства началось. 320 километров конвейеров поставили, работали они безупречно. Вот печи стального литья были уже наши.
...........................................................................................
Темпы строительства комплекса заводов возрастали. В начале 70-х КамАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой. За 1970—1981 годы было освоено капитальных вложений на сумму 4,2 млрд руб. (в том числе на строительно-монтажные работы — 1,8 млрд руб) и введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. (что равно их стоимости на ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).
Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс.м² (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.м² или 81 % от проекта).
На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина была поставлена по импорту. Свыше 81 % составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов Советского Союза"
( http://kamazkamaz.kz/article?id=12 )
С транспортом у нас были проблемы всегда, как и с дорогами, наши чего то американцам дать явно не могли, а вот американцы могли. Читаем:
во исполнение и дальнейшее развитие Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в области науки и техники от 24 мая 1972 года и в соответствии с Соглашением об обменах и сотрудничестве в области науки, техники, образования, культуры и в других областях от 11 апреля 1972 года и Соглашением о сотрудничестве в области охраны окружающей среды от 23 мая 1972 года, согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны будут развивать и осуществлять сотрудничество в области транспорта на основе обоюдной выгоды, равенства и взаимности.
Статья 2
Это сотрудничество будет направлено на изучение и решение конкретных проблем в области транспорта, представляющих взаимный интерес. На первом этапе сотрудничество будет осуществляться в следующих областях:
а) строительство мостов и тоннелей, включая проблемы контроля напряженного состояния и разрушения сооружений, специальные методы строительства в холодных климатических условиях;
b) железнодорожный транспорт, включая проблемы подвижного состава, пути, высокоскоростного движения, автоматизации и эксплуатации в условиях холодного климата;
с) гражданская авиация, включая проблемы повышения эффективности и безопасности;
d) морской транспорт, включая технологию морских перевозок и переработку грузов в портах;
е) автомобильный транспорт, включая проблемы безопасности движения.
Другие области сотрудничества могут быть добавлены по взаимному согласию.
Статья 3
Сотрудничество, предусмотренное в предыдущих статьях, может осуществляться в следующих формах:
а) обмен учеными и специалистами;
b) обмен научно-технической информацией и документацией;
с) проведение совместных конференций, совещаний и семинаров;
d) совместное планирование, разработка и осуществление научно-исследовательских программ и проектов.
Другие формы сотрудничества могут быть добавлены по взаимному согласию".
Что то я не смогу вспомнить, как наши строили железные дороги и тоннели в США, а вот в СССР была такая стройка века: БАМ, там американские технологии были бы как нельзя кстати. Особо следует отметить эту фразу: "в условиях холодного климата" , но это явно не про США! На Аляске американцы железные дороги в те времена с помощью советских специалистов не строили.
Гражданское самолетостроение у нас тоже сильно отставало и ничего американцам мы дать не могли, ну если только легендарный кукурузник! Про морские корабли, опять у СССР отставание и существенное.Про автомобили, наши что Москвич могли им подарить вместо "Кадиллака"? Конечно же нет! Этот договор имел явный характер экономических уступок США.
Тогда же решилась проблема долгов СССР перед США по "ленд лизу":
По информации, что есть в интернет, объем поставок США по "ленд-лизу" (Lend - давать взаймы, Lease - сдавать в аренду) в СССР составил 11,3 млрд. долларов США. Согласно закону о "ленд-лизе", оплате подлежала только уцелевшая в ходе войны техника. Долг СССР был определен в 1947 году в размере 2,6 млрд. долларов. После многочисленных переговоров США согласились на сумму 800 млн долларов США. Но СССР предлагал 300 млн, ссылаясь на прецедент определения долга Великобритании (а не на реальную задолженность). По "ленд-лизу2 поставки осуществлялись не только в СССР, но и в Великобританию, Францию, Китай. Соглашение о выплате долгов по "ленд-лизу" СССР было заключено лишь в 1972 году, где фигурировала цифра $722 млн, включая проценты по долгу. В 1990 г. был установлен новый срок окончательной выплаты по долгам - 2030 год. После распада СССР долг за помощь был переоформлен на Россию. В настоящий момент Россия за поставки по "ленд-лизу" должна США порядка 100 млн. долларов.
С учетом снижения покупательной способности доллара США за период с 1945 года, все выплаты СССР/России по долгам "ленд-лиза" вряд ли составят более 1% от объема поставок. Но как сказал И.В.Сталин, СССР сполна расплатился по долгам "ленд-лиза" кровью. Короче оплатим неизвестно когда, обесцененными "фантиками" США. Хорошее решение проблемы долгов.
Как не вспомнить про зависимость Западной Европы от поставки энергоносителей из СССР . Когда же появилась эта зависимость? А вот тогда и появилась в начале 70-х:
"Были подписаны три договора. СССР обязывался ежегодно поставлять в Западную Германию 3 млрд кубометров природного газа. Германия в лице фирмы Mannesmann брала на себя обязательство расплатиться за получаемое топливо 1,2 млн тонн труб большого диаметра, предназначенных для прокладки газопровода на Запад. Компания Ruhrgas из Эссена должна была закупать газ и снабжать им клиентов в Германии через собственные газораспределительные сети. Финансовое обеспечение сделки гарантировал Deutsche Bank, выделивший на льготных условиях кредит в 1,2 млрд марок.
В рамках контракта века «газ-трубы» трубы для магистральных газопроводов большого диаметра (1420 мм) ещё с 1960-х годов поставлялись немецкой фирмой Маннесман, и до конца 80-х годов доля концерна «Маннесман» в общем объёме поставляемых труб, как правило, не падала ниже 40 %.
Благодаря этому товарообменному контракту века была заложена схема сотрудничества «инфраструктура и деньги в обмен на газ». В ходе реализации контракта появились газопроводы Оренбург — Западная граница, Уренгой — Помары — Ужгород и Ямбург — Западная граница."
( Отто Вольф фон АМЕРОНГЕН (Германия УРОК НА БУДУЩЕЕ Российско-германские экономические отношения в XX веке (точка зрения предпринимателя); Екатерина Лабецкая, Фёдор Лукьянов Алексей Слободин, Юрий Шпаков Труба в бесконечность. Хроника самой большой сделки в российско-германской истории; Юрий Солозобов "Ещё раз про трубы и газ" 4; "ТОРГОВЛЯ ГАЗОМ ОТ ЕЛЬЦИНА ДО ПУТИНА")
США вынуждены были прекратить давление на своего союзника и вассала : ФРГ. Это напоминало капитуляцию. Вместе с этим, Советские руководители ничего не поняли, они не понимали цели Лунного обмана США: Мировое господство в мире, где СССР места не будет.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments