neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Categories:

ГЛАВА 11. ЛУННЫЕ РАКЕТЫ — «ЧУДЕСА ТЕХНОЛОГИИ» И МИФОТВОРЧЕСТВА

Первая ступень ракеты «Сатурн-5», носящая обозначение S-IC, имеет массу 2280 m, причем масса топлива равна 2149 m. На ступени установлены пять двигателей F-1: четыре — в кардановых подвесах по периферии, способные отклоняться на угол 7°, и один, фиксированный, — в центре, направление тяги которого всегда совпадает с продольной осью ракеты. Двигатели F-1 рассчитаны на однократное включение и действуют в течение примерно 150 сек. Кроме того, на корпусе ступени S-IC установлены восемь тормозных РДТТ тягой 39 тс каждый, предназначенных для отделения первой ступени после расцепки.
Вторая ступень S-II имеет массу 485 m (с переходником), в том числе 444 m топлива (жидкий водород и жидкий кислород). На ней установлены пять двигателей J-2 (четыре — по периферии в кардановых подвесах, пятый, неподвижный, — в центре). Двигатели работают в течение 370 сек. На ступени установлены также пять РДТТ (каждый тягой 10,2 тс), сообщающих ступени после некоторого периода невесомости искусственную тяжесть на период 4 сек для осадки топлива, и четыре тормозных РДТТ (каждый тягой 17 Т) для отделения ступени.
Третья ступень S-IVB имеет массу 122 m (с переходником), в том числе 107 m топлива (жидкий водород и жидкий кислород). Она содержит один двигатель J-2, включающийся примерно на 160 сек при выведении корабля «Аполлон» на околоземную орбиту ожидания и на 320 сек при выведении его на траекторию полета к Луне. Имеются также два двигателя для осадки топлива (тягой по 1,45 Т)». [6]
Напротив, меньше обледенению должна была быть подвергнута первая ступень. В первые секунды старта в нижней части этой ступени был источник тепла, пять ЖРД большой мощности. Американцы декларировали теплозащиту внутренней части первой ступени от теплового излучения этих двигателей. Шунейко И. И.: «Количество тепла, выделяемое двигателями F-1, составляет 9760 ккал/м² (80% тепла передается излучением от пламени). Поэтому конструкция и оборудование в донной части ступени закрыты керамической теплоизоляцией М-31, которая состоит из волокнистого титана с высоким коэффициентом отражения, асбестового волокна и связующего вещества (коллоидная двуокись кремния).Изоляция работает при уровне шума 164 децибел и удельном тепловом потоке 65 ккал/ /м²сек». [1]
Американские иллюзионисты прекрасно понимали важность декларации некой особенной теплоизоляции баков с жидким водородом, температура которого была значительно ниже, чем у баков с жидким кислородом. Поэтому американские пропагандисты, описывающие эти баки, отметили данный факт отдельным, выделенным абзацем: «Теплоизоляция водородного бака второй ступени. Жидкий водород, используемый в качестве горючего во второй ступени, имеет температуру кипения —253°С (20° К); для уменьшения подвода тепла к нему наружная стенка бака покрыта теплоизоляцией слоистой конструкции.
Низкая температура силовой конструкции бака позволила повысить допустимые напряжения, и получившийся выигрыш в весе, скомпенсировал значительную часть веса теплоизоляции.
Учитывалась возможность проникновения воздуха в теплоизоляцию и при его фракционном сжижении образование значительного количества конденсированного кислорода. Теплоизоляционные материалы являются органическими соединениями и чувствительны к контакту с жидким кислородом.
Во избежание проникновения воздуха теплоизоляция снаружи покрывается герметизирующей пленкой, а внутри продувается гелием. Однако, продувка гелием увеличивает коэффициент теплопередачи и ухудшает ее свойства.
Теплоизоляция рассчитана так, чтобы в процессе взлета и разгона ракеты поглощаемое водородом количество тепла было меньше 45 400 ккал. Толщина теплоизоляции с учетом влияния на коэффициент теплопередачи продувки гелием была принята равной 40,6 мм». [1]
Маловероятно, что такая теплоизоляция толщиной 4 см могла спасти ситуацию. Это решение не могло предотвратить сильное охлаждение внешней стороны ступени. Все дело в том, что в описании конструкции есть четкое указание и сопроводительные чертежи, на которых показано, что крепление этих баков связано с боковой поверхностью. Баки не могли висеть в пространстве без такого соединения с поверхностью ступеней в полной изоляции. А это означает неизбежность сильного охлаждения внешней стороны ступеней. Появление еще более заметного обледенения, чем это было при обледенении части первой ступени, благо температура этих баков значительно ниже и она названа американскими агитаторами и самими обманщиками: -253°С.
Subscribe

  • ГЛАВА 6. ПЕРВЫЕ «СКРОМНЫЕ» ШАТЛЫ

    Еще один «скромный» полет: „STS-8 — третий космический полёт МТКК «Челленджер», восьмой полёт по программе «Спейс шаттл». Вывод на орбиту…

  • ГЛАВА 6. ПЕРВЫЕ «СКРОМНЫЕ» ШАТЛЫ

    Кадр справа, показано двумя указателями формы выбросов раскаленного газа. Такое событие происходит в плотных слоях атмосферы. До высоты 45…

  • ГЛАВА 6. ПЕРВЫЕ «СКРОМНЫЕ» ШАТЛЫ

    Cледующий «скромный полет»: «STS-9 — шестой космический полёт МТКК «Колумбия», девятый полёт по программе «Спейс шаттл». Основная задача — вывод на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments