neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США . ГЛАВА 49. " АПОЛЛОН-15" И ЛУННАЯ ТЕЛЕГА.

Шоу продолжалось и шло уверенно к своему завершению, американцы забавлялись так, как им хотелось.
Версия НАСА:"«Аполло́н-15» (англ. Apollo 15) — девятый пилотируемый космический корабль в рамках программы «Аполлон», четвёртая высадка людей на Луну. Командир экипажа Дэвид Скотт и пилот лунного модуля Джеймс Ирвин провели на Луне почти трое суток (чуть менее 67 часов). Общая продолжительность трёх выходов на лунную поверхность составила 18 ч 30 мин. На Луне экипаж впервые использовал лунный автомобиль, проехав на нём в общей сложности 27,9 км. Было собрано и затем доставлено на Землю 77 килограммов образцов лунного грунта. После полёта специалисты назвали образцы, доставленные этой экспедицией, «богатейшим уловом» всей программы , а миссию «Аполлона-15» — «одной из самых блистательных с научной точки зрения».
Космический корабль был впервые оборудован модулем научных приборов (англ. SIM — Scientific Instrument Module) и доставил к Луне небольшой искусственный спутник, который был запущен под занавес миссии. На обратном пути к Земле пилот командного модуля Альфред Уорден впервые совершил выход в открытый космос в межпланетном пространстве, чтобы демонтировать и доставить на Землю отснятые фотокассеты.
Командный модуль корабля «Индевор» (англ. Endeavour — «устремление») был назван в честь легендарного парусника «Индевор», на котором британский исследователь и первооткрыватель Джеймс Кук совершил своё первое кругосветное путешествие в 1768—1771 годах. Лунный модуль получил позывные «Фа́лкон» (англ. Falcon — сокол). Сокол — талисман Академии ВВС США. Все члены экипажа «Аполлона-15» были офицерами ВВС США."
"Ракета-носитель Сатурн-V SA-510. Стартовая площадка Космический центр Кеннеди комплекс 39А, Флорида, США; Запуск 26 июля, 1971; 13:34:00 UTC; Посадка 7 августа, 1971; 20:45:53 UTC; Длительность полёта 295 часов 11 минут 53 секунды; Масса командный модуль 30 370 кг; лунный модуль 16 430 кг"
Экипаж: Дэвид Скотт — командир.Альфред Уорден — пилот командного модуля. Джеймс Ирвин — пилот лунного модуля.
Для Дэвида Скотта это был третий космический полёт. Первый он совершил в качестве пилота вместе с Нилом Армстронгом в марте 1966 года на космическом корабле «Джемини-8». В том полёте впервые в мире была осуществлена стыковка двух космических аппаратов на околоземной орбите в ручном режиме. Полёт был прерван досрочно, поскольку из-за неисправности одного из двигателей системы ориентации возникла реальная угроза для жизни астронавтов. Второй раз Скотт летал в космос в марте 1969 года в качестве пилота командного модуля «Аполлона-9». Это был третий пилотируемый полёт по программе «Аполлон», в ходе которого на околоземной орбите проходили первые пилотируемые испытания лунного модуля (LM-3). Для Альфреда Уордена и Джеймса Ирвина полёт на «Аполлоне-15» был первым. В 1969 году они вместе со своим командиром входили в дублирующий экипаж «Аполлона-12»
В новом шоу добавился новый момент: использование лунной телеги, весьма забавного вида Особенно колеса вызывают много вопросов, а как собственно эта телега, американцы еазвали ее Ровер, может вообще ездить?
Вот что показали американцы на предварительном этапе своего нового, старого спектакля.
http://www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html
Аполлон 15 Фотографии НАСА:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-70-H-1159.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/Apollo-15-CrewCorv.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-70-HC-911.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-S70-53283.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-S71-23774.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-H-646.jpg

Странные испытания на колесах не лунного характера, колеса с резиновыми шинами. Это было логично, с "лунными" колесами на Земле, да и еа Луне тоже, ездить было невозможно."Лунные" колеса выглядели вот таким образом:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-H-111.jpg

С такими колесами возникнут следующие проблемы: 1) Крупные породы попадая между внешним ободом колеса и крыльями плотно прилегающими к колесу быстро заклинят колесо и оно не будет вращаться; 2) Заклепки на металлических пластинах долго не выдержат и отлетят , что тоже приведет к разрушению колеса и остановке лунной телеги; 3) Сами пластины не имея жесткого упора в виде спицы или нечто подобного, быстро погнуться или будут разрушены твердыми частями рельефа, что тоже неизбежно приведет к быстрой и гарантированной остановке; 4) Попадание крупных частиц грунта во внутрь этого обода гарантировано разрушит боковые части верхнего обода колеса; 5) Преодоление с такой конструкцией колес даже небольших препятствий будет проблемой, неровности препятствия будут цепляться за плоские пластины колеса; 6) Низкие пролет между рамой и поверхностью не прибавят проходимости такой конструкции при езде на пересеченной местности в условиях малой гравитации, когда телега может совершить не езду , а прыжки большой дальности, а то и полет вверх тормашками в том числе.



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-Boeing-LRV-2A297777.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-Boeing-LRV-2A299776.jpg

Электронные блоки управления тоже никак не защищены от вакуума, а это пробои, от условий с разницей температур между освещенной стороной и стороной в тени.

Лунную телегу американцы хотели поместить сбоку пепелаца, довольно оригинальным образом:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-S71-38188.jpg

Американские художники звездной слепотой не страдали, продемонстрировали транспортировку телеги на завязках обычных лямок, которым минусовая температура в тени менее минус 100 была нипочем , и вообще ситуация сказочная, для детей она сгодится, мол, " Дерни за веревочку, она и откроется". Придумать конструкцию с реальными креплениями щита к пепелацу, ума не хватило, или американцы действовали по схеме : " И так сойдет"! С другой стороны, если такие крепления предусмотреть, винты, защелки, запоры и прочее, необходимо сразу сочинять лестницы для подъема к верхним креплением щита.Вот американские шоумэны не стали заморачиваться и остановились на типе крепления веревка, лямка, а снятие этих креплений простая потянуть за лямку и щит откинется вниз. Зачем задавать глупые вопросы типа, ведь щит мог открыться при прилунении, или в космосе с таким ненадежным креплением? Это же спектакль, шоу, выражаясь языком рекламы: " никаких подводных камней, тариф фиксирован"!
Схема укладки лунной телеги НАСА под этим щитом:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-KSC-71P-206.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-KSC-71PC-224.jpg

К1аким образом такую конструкцию можно закрыть щитом? Забавно, что крылья над колесами не покрашены в коричневый цвет.И в этом эпизоде тоже, крылья не покрашены в коричневый цвет:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-KSC-71PC-310HR.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-KSC-71PC-311.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-KSC-71PC-314.jpg

Но на тренировке в большом зале, где потолок и пол закрыты черной материей, неизвестно для каких целей, наверное для создания на тренировке большего правдподобия:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-S71-23989.jpg

Показано как эту телегу крепили к Пепелацу :



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-HC-684.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-KSC-71C-2210.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-S71-31409.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-KSC-71P-282.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-KSC-71P-281.jpg

Подробности системы крепежа щита к раме Пепелаца НАСА не демонстрирует. Но по внешнему виду места окончательного крепления телеги к раме видно, что крепление прочное и так просто вытащить этот щит с помощью веревки не получится:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-HC-682.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-KSC-71PC-415.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-KSC-71P-299.jpg

У лунной телеги имелся дубликат дата 6 мая, это день когда оригинал телеги уже был упакован



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-HC-677.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-HC-678.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-S71-37219.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-H-845.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-H-1124.jpg

Копия нужна была для шоу на киноплощадке НАСА на открытом воздухе и в киностудии в большом зале с бетонным полом, который потом покроют " лунным грунтом":



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-HC-727.jpg

Какие еще новые знаменательные моменты демонстрирует НАСА? Например волшебную дрель:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-KSC-71PC-468.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-KSC-71PC-392.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-HC-712.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-HC-717.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-S71-37218.jpg

Эта дрель сверлила потом "луну" США со скоростью 2 метра за 10 секунд.

Отмечаем , что командный модуль имеет ярко синий цвет:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-HC-676.jpg



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-HC-687.jpg

И вот какая неожиданность:



http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15-71-HC-932.jpg

technicians install Boost Protective Cover on Apollo 15 Command Module. July 22, 1971
техники устанавливают оборудование на нанесенное , защитное покрытие на командном модуле "Аполлон-15". 22 июля 1971
Цвет Командного модуля под колпаком обтекателя кардинально изменился!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments