neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США. ГЛАВА 54.

О специальных приспособлениях позволяющих делать перечисленные трюки американцев на "луне", прыжки назад, прыжки на камни и тут же восстановление равновесия упоминалось не раз и не два:
http://nenosfirs.ucoz.ru/load/nasa/amerikancy_nikogda_ne_byli_na_lune_ch_4/155-1-0-1072
Следует отметить, что тренажеры, изготовленные в рамках лунной программы имели двойное назначение, - они могли быть использованы как для тренировки астронавтов, так и для съемок. Вот что об этом можно прочитать в книге космонавта Феоктистова:
"С аэродрома заехали на базу в Лэнгли, где нам показали тренажер для отработки ручного управления при прилунении. Макет кабины подвешивался на кране-балке с тельфером, перемещающимся на огромной эстакаде, и был снабжен двигателем (имитирующим посадочный) и управляющими двигателями и штатными органами управления лунной кабины. При отработке спуска имитировались динамические процессы (скорости снижения и горизонтального перемещения, угловые ускорения кабины и так далее). Посадочная площадка была сделана "под Луну": на поверхности из шлака, залитой сверху бетоном, - кратеры, горки и все такое прочее. Имитировались и условия освещения солнцем места посадки. Для этого отработка могла производиться ночью, а прожекторы поднимались и опускались, имитируя различные углы возвышения Солнца над горизонтом Луны."
"...В Хьюстоне мы видели специальный тренажер для отработки причаливания. Это огромное сооружение, в котором натурный (по размерам и внешней форме) макет основного блока "Аполлона" и макет лунной кабины с двумя тренирующимися космонавтами могут совершать перемещения в пространстве (используются подъемники и тележки, включаемые по командам с ручки управления координатными перемещениями). Макет лунной кабины подвешен в карданном подвесе и во время имитации процесса сближения, в соответствии с командами, идущими с ручки управления ориентацией, кабина с пилотами вращается в пространстве. Это приводит к тому, что во время управления экипаж то стоит вертикально, то лежит на животе, то на боку (чтобы не свалиться, экипаж закреплялся специальной системой на растяжках). Изменение положения тела относительно направления силы тяжести, конечно, вносит помехи в работу и никак не соответствует условиям полета. С моей точки зрения, это дорогостоящее сооружение американские специалисты сделали зря - наверное, были лишние средства"
Американцы показывали лонжи, их использование в программе , шоу "Аполлон", но естественно не те, которые они потом использовали на "Луне":



В НАСА имелась огромная площадка, где съемки с такого рода подвесками для движения актеров во все направления можно было проводить без всяких проблем.
Вот это место и его описание:
http://revolutiy.narod.ru/Otkritiy/tainy_istoriy/kak_snimali_aforu.html
"Лэнгли - секретный исследовательский объект НАСА, сотрудники которого дают подписку о неразглашении тайны. Все файлы, имеющие отношение к "полётам" миссий Аполлон, хранятся там, наряду с другими артефактами, включая сожжённую капсулу Аполлона, которая уничтожила Grissom, Chaffe и White. В Лэнгли есть средства для фальсификации всего, что угодно, будь то космические пейзажи и дали, орбитальные аппараты и прочее."





"Большой подъёмный траверсный кран высотой 250 футов (т. е. около 76 метров. Прим. М.Т.). Обратите внимание на фальсифицированную поверхность лунного кратера под краном.Этот траверсный кран был построен СПЕЦИАЛЬНО в 1963-64 гг., чтобы максимально правдоподобно выполнить на Земле "приземление на Луну", и использовался, чтобы поднимать в воздух лунный модуль (ЛМ) с астронавтами."









"Можно видеть, как астронавты подвешивались под этим краном."





Автор публикации признает очевидное: " Теперь объяснимы ухарские прыжки и пируэты астронавтов якобы на Луне. Можно ли представить в реальности, что специально тренированные люди, находясь на совершенно неизученной планете, отделённые от космического вакуума несколькими слоями скафандра, а в области головы - и вообще только одним слоем прозрачного, но не сверхпрочного, материала, могут скакать и падать плашмя на поверхность, совершенно не боясь встретить смерть вследствие мгновенной разгерметизации. Подобная самоуверенность возможна только на Земле, да и характер движений однозначно говорит о "подвешенности" комедианта."
Иллюзионисты давно используют тонкие и почти невидимые глазу подвесы, лонжи для выполнения , например таких трюков:







Сам принцип такого фокуса давно известен и сейчас аналогичные устройства даже запатентованы: http://lab-patent.com/znamenityj-patent-devida-kopperfilda/
"Знаменитый патент Дэвида Копперфильда!
Многим известно а многим нет, как же все таки летал великий иллюзионист. А летал он не совсем то и просто, к нему крепился пояс за который цепляли два специальных практически невидимых ниточных троса которые в свою очередь крепились к специальной лебедке которая перемещалась и вращалась на специальных рельсах. Данное устройство запатентована в 1994 году на имя John Gaughan который в свою очередь так же иллюзионист, по не официальной информации Копперфильд купил его супер устройство."





















У меня смутное подозрение, что купил он это устройство у специалистов снимавших лунное шоу, а потом шоу "Скайлэб".

С помощью лонжей и подвесов можно успешно снимать невесомость на Земле:



Когда появилась и начала использоваться такая технология использования почти невидимых подвесов и лонжи? Вот одно из первых упоминаний:





"Журнал 'Техника и технологии кино'.
"Первое воспроизведение невесомости на киноэкране
Главный консультант фильма «Космический рейс» К. Э. Циолковский с оператором А. В. Гальпериным (слева) и режиссером В. Н. Журавлевым (справа) обсуждают эскизы декорации. Калуга, 1934 г.
Отображение невесомости на экране впервые было осуществлено задолго до того, как ракеты стали подниматься в космос. В 1934 году на киностудии «Мосфильм» началась работа над научно-фантастическим фильмом «Космический рейс» (сценарист А. Филимонов, режиссер В. Журавлев, оператор А. Гальперин, художник Ю. Швец). Но начало «космизации» кинематографа было положено еще в 1902 году лентой «Путешествие на Луну» Ж. Мельеса. Затем были фильмы «Путешествие через невозможное» (Ж. Мельес, 1904 г.), «Аэлита» (Я. Протозанов, 1924 г.), «Женщина на Луне» (Ф. Ланг, 1929 г.). Во всех этих картинах космическая тема служила лишь поводом для создания занимательного зрелища, построенного на внешних эффектах, что дало основание Константину Эдуардовичу Циолковскому назвать их «чепухой страшнейшей». Однако, понимая огромные потенциальные возможности кинематографа как средства популяризации освоения космоса, он подчеркивал: «Еще до того как люди начнут полеты в околоземном пространстве, можно показать, как это может быть, на полотне кинематографа». Свою идею Циолковский воплотил в жизнь. Он согласился быть главным консультантом фильма «Космический рейс» и сделал все, чтобы этот фильм стал первым фантастическим произведением о космонавтике, построенным на подлинно научной основе (см. ТТК, № 2, 2006).
Рис.1. Принципиальная схема операторского крана для съемки перемещения актера в пространстве при имитации невесомости
Принципиально важным Циолковский считал воспроизведение на экране основных факторов космического полета, и прежде всего, невесомости. Решая эту сложнейшую по тем временам задачу, оператор фильма Александр Владимирович Гальперин разработал методы съемки, которые позволили впервые в мировой практике имитировать невесомость в киноизображении. По замыслу оператора, одобренному К. Э. Циолковским, создать иллюзию невесомости на экране можно было с помощью следующих приемов: свободного перемещения актера в пространстве с фиксацией на нем поля изображения съемочной камеры, вращения и других движений актера в кадре относительно неподвижного фона, переворотами фона в кадре, полетами оператора со съемочной камерой в декорации. Они должны были передавать зрительные впечатления человека, оказавшегося в невесомости. Для достижения полной иллюзии невесомости решено было использовать все эти приемы. Для их реализации оператор А. В. Гальперин разработал несколько специальных приспособлений, большую помощь в этой работе ему оказал А. А. Микулин — впоследствии академик, крупнейший конструктор авиационных двигателей.

Для съемки полета «потерявшего вес» актера в кабине космического корабля был построен специальный операторский кран (рис. 1). Он состоял из горизонтальной фермы 2, которая по круговым рельсам 3, проложенным по верху декорации, могла поворачиваться на 360°. Тележка 1, установленная на этой ферме, могла перемещаться по горизонтали, а вертикальная ферма 5 — вверх и вниз по направляющей 4.
С фермой 5 на вращающейся оси сцеплялась ферма 6, к основанию которой на качающемся коромысле 7 были закреплены две площадки: на одной из них размещался актер, а на другой — оператор с камерой. Кран давал возможность одновременно перемещать киноаппарат по окружности радиусом 2 м, по вертикали и горизонтали, а также изменять угол наклона оптической оси камеры по отношению к горизонту. Кран предназначался для свободного перемещения в пространстве актера. А так как оператор с камерой оказывался соединенным с актером жестким основанием, каким бы сложным ни становилось движение актера, оно было «привязано» к движению киноаппарата. Это давало возможность снимать средние и крупные планы актера при его полете в интерьере космического корабля.
Рис. 2. Устройство для имитации невесомости за счет подвешивания актера между синхронно вращающимися фоном и камерой
Для съемки кадров, имитирующих невесомость за счет вращения актера относительно неподвижного фона, оператор использовал способ синхронного поворота фона и камеры, оптическая ось которой перпендикулярна к плоскости фона. Для этого было построено еще одно остроумное и достаточно сложное приспособление. Оно показано на рис. 2. Конструкция 1 являлась носителем камеры 4, придающим ей вращательное движение. Конструкция 3 обеспечивала вращение значительных по размеру фоновых элементов декорации 2. Между камерой и фоном на тросе с резиновым амортизатором подвешивали актера, производившего заданные движения. Для удобства работы актера его подвеска осуществлялась с помощью жесткой металлической «кирасы», спрятанной под игровым костюмом. Трос при этом окрашивался в цвет фона, что обеспечивало его маскировку в кадре. С этой же целью методом, аналогичным оттяжке струны, тросу придавалось колебательное движение большой частоты и малой амплитуды. Камера 4 и фон 2 вращались синхронно, за счет чего обеспечивалась неподвижность фона (фрагмента интерьера космического корабля) и создавалось впечатление, что актер, вращаясь, летел в пространстве. При этом актера можно было снимать в полный рост на общих планах, что делало имитацию невесомости особенно убедительной. Как правило, камера размещалась не на оси конструкции, а в стороне, что вместе с заданными «неправильными» движениями актера создавало впечатление беспорядочного его перемещения по кабине корабля. Впоследствии оказалось, что это достаточно точно соответствует движениям человека, не имеющего опыта перемещения в невесомости.
Для имитации невесомости оператор также использовал устройство, которое позволяло вращать камеру вокруг оптической оси. Это дало возможность создавать при однотонных фонах иллюзию переворачивания объекта в кадре, а при съемке интерьера космического корабля увидеть его с точки зрения человека, парящего в невесомости. С этой же целью использовался еще один прием: оператор с камерой подвешивался на длинном тросе, при раскачивании которого подобно маятнику удавалось во время пролетов в декорации космического корабля снять кадры, имитирующие, что видит человек, находящийся в невесомости.
Об эффективности методов имитации невесомости в «Космическом рейсе» свидетельствует то, что спустя десятилетия наши космонавты, увидев фильм, были восхищены ее отображением на экране. Они говорили об этом на встрече со студентами ВГИКа: «На нас потрясающее впечатление произвело „плавание“ экипажа в состоянии невесомости: все было снято настолько точно, что можно было принять эти кадры за документальные, сделанные внутри настоящей орбитальной станции».
Съемочная группа фильма «Космический рейс» в декорации космического корабля. В правом верхнем углу на тросе подвешен оператор А. В. Гальперин"
Американцы не смотрели советских фильмов , но технология невидимых подвесов им была знакома тоже давно.
Subscribe

  • ГЛАВА 7. «СКРОМНЫЕ ШАТТЛЫ»: 1985 ГОД

    Такой же был следующий «скромный» полет: «STS-51-F — девятнадцатый космический полёт „Спейс шаттла“ и восьмой космический полёт „Спейс шаттла“…

  • ГЛАВА 7. «СКРОМНЫЕ ШАТТЛЫ»: 1985 ГОД

    Следующий полет, тоже воплощение скромности: «STS-51B — 7-й космический полёт МТКК „Челленджер“ и 17-й полёт по программе „Спейс шаттл“. Второй раз…

  • ГЛАВА 7. «СКРОМНЫЕ ШАТТЛЫ»: 1985 ГОД

    Ещё один полет, теперь уже согласно американской мифологии, он проходил в зоне Радиационных Поясов Земли: «STS-51D — четвёртый космический полёт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments