neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

ГЛАВА 16. БРЕЖНЕВ И ГЕРОИ «ЭПАС»

«Брежнев (кадры 17:08—17:20): В общем-то полет прошел хорошо… Так… Если вы от нас скрыли может быть? Бог его знает?
Леонов: Ничего не скрывали.
Брежнев: Ничего не скрывали у вас?
Леонов: Это невозможно.
Брежнев: Да?» [5]
Можно только представить ужас, который испытали американские обманщики и наши соучастники! Вот сейчас Леонид Ильич скажет правду, и конец всему, награды придется возвращать, премии и позора не оберешься. Но Леонид Ильич ограничился этой короткой ироничной шуткой, смысл которой понятен был немногим. Брежнев повел беседу в обычном русле: «Интерес у народа к этому полету был огромный… Конечно… по известным причинам».
Обманщики облегченно выдохнули. Разоблачения обмана от Леонида Ильича сегодня не будет! Потом последовали приветы американцам, Президенту от Леонида Ильича и советского народа. Американец отдал письмо Форда Брежневу. Почитать бы это письмо! Там было, наверное, что-то очень интересное! Шутник был Леонид Ильич еще тот. Дальше Брежнев начал шутить по поводу того, что не понимает, почему вода не стекает вниз с земного шара, и как она вообще может держаться на поверхности Земли. Возможно, он начал балагурить потому, что увидел, как напряглись участники обмана американские «космонавты» от его шутки по поводу того, что участники «ЭПАС» что-то скрывают. Леонов сразу замельтешил и начал тараторить, что скрыть ничего невозможно, что со всех сторон были телекамеры.
Критик Большого Космического Обмана США Попов А. И. полагает, что для того, чтобы в СССР стать командиром космического корабля в таком важном полете в космос, каким был проект «ЭПАС», необходимо было обладать набором определенных знаний и навыков. По мнению автора для такого полета нужен определенный опыт: «Какой практический опыт должен был иметь командир «Союза-19»? Согласно официальной программе ЭПАС «Союз-19» должен был провести две стыковки с «Аполлоном». В этих стыковках активная роль отводилась «Аполлону». Но, очевидно, что и умелые действия экипажа «Союза-19» должны были способствовать успеху стыковок. В каждом полёте космонавты что-то делают впервые. Но когда речь идёт о первом международном полёте, то количество этих «впервые» должно быть минимально. Стыковку всегда выполняет командир экипажа. Отсюда наш интерес к практическому опыту А. Леонова, назначенному командиром «Союза-19». Командир «Союза-19», по мнению автора, должен был вынести из своих предыдущих полётов следующий практический опыт:
а) опыт командования космическим кораблём;
б) опыт изменения параметров орбиты корабля;
в) опыт сближения с другим кораблём;
г) опыт стыковки с другим кораблём;
д) опыт полёта на «Союзах», а лучше — на «Союзе-М»;
ж) опыт участия в генеральной репетиции советской части ЭПАС (конечно, в качестве командира!)
Такая генеральная репетиция прошла на орбите в декабре 1974 года, во время 8-дневного полёта корабля «Союза-16»/ «Союз-М». Ни А. Леонов, ни его бортинженер В. Кубасов в этой репетиции не участвовали;
з) опыт многодневных полётов на орбите, поскольку полёт «Союза-19» планировался на 6 суток;
е) и, наконец, последний его космический полёт должен быть достаточно недавним, чтобы командир «Союза-19» имел свежие практические навыки работы непосредственно в космосе и на современной космической технике.
Ни одному из восьми вышеперечисленных условий к июлю 1975 года космонавт А. Леонов не отвечал!» [1]
Такое видение ситуации было вызвано незнанием советской системы подбора кадров. Леонов числился в любимчиках не только у Руководства космической, пилотируемой программы СССР. Он был любимчиком самого Леонида Ильича. Этот момент был самым главным при выборе командира экипажа космического корабля «Союз-19». Этот момент биографии бывшего коммуниста Леонова, который оказывается не любил Коммунистическую Партию Советского Союза и коммунистические идеи, перевешивал все остальные аргументы, которые привел в своей публикации Попов А. И. Да автор книги про разоблачение программы «ЭПАС» был абсолютно прав, что такого человека нельзя было назначать командиров столь важной экспедиции в космос. Его вообще нельзя было допускать к такой работе, по его психологическим показаниям, благодаря которым он чуть не погиб во время своего первого космического полета. Но Леонова любил и примечал дорогой Леонид Ильич, и вопрос об участии Леонова в программе «Союз-Аполлон» был, конечно, решен положительно. Показательно, что Алексей Архипович был удостоен чести прокатиться в машине, на которой ездил сам Леонид Ильич Брежнев, в его эскорте. За что космонавт Алексей Леонов, чуть не получил пулю, предназначенную для Леонида Ильича. Наградами и званиями, пожалованными от Брежнева Л. И. как до полета «ЭПАС», так и после Леонов А. А. не был обижен. Это хорошо видно на следующих фотографиях, с изображением бывшего коммуниста Леонова, который так страдал при коммунистическом режиме, при советской власти, в компании с руководителем страны и КПСС Брежневым, на банкете, на мероприятии советского праздника, с коммунистическими лозунгами.

Фотография слева: Леонов А. А. в звании полковника, особа, приближенная к высшему Руководству СССР и КПСС. Алексей Архипович на банкете в Кремле. Фотография справа: Леонов А. А. здоровается с Брежневым Л. И. за руку.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments