neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США. ГЛАВА 70.

"Марсианские" хроники от "Маринер" и наши "Марсы", чтобы понять реалистичность марсианских полетов АМС США необходимо сравнить с реальными аппаратами СССР, в существовании которых практически сомнений нет.
Итак АМС ССР " Марс-1":http://galspace.spb.ru/index435.html
" «Марс-1» (СССР)
«Марс-1» - автоматическая межпланетная станция второго поколения программы Марс. Одна из трёх АМС серии М-62.
Космический аппарат предназначался для проведения научных исследований Марса с пролётной траектории, передачи информации о межпланетном пространстве и о пространстве около Марса.
Станция разработана в ОКБ-1.
Марс-1 первый в истории космический аппарат, выведенный на траекторию полёта к Марсу.



Макет Марс-1 в музее Космонавтики, Москва
«МАРС-1» (СССР)
Специально к запускам КА к Марсу был построен мощный радиотехнический комплекс дальней космической связи. За траекторией полёта станции следил также телескоп Крымской астрофизической обсерватории диаметром 2,6 м.
«МАРС-1» (СССР)
Технические характеристики:
- масса 893,5 кг;
- длина 3,3 м;
- ширина с учетом солнечных батарей и радиаторов 4 м;
- диаметр орбитального отсека 1,1 м.
Конструкция аппарата:



Марс-1 состоял из двух герметических отсеков:
- орбитального, содержащего бортовую аппаратуру, обеспечивающую работу станции во время полета к Марсу,
- планетного, содержащего научные приборы, предназначенные для исследования планеты Марс с близкого расстояния.
На орбитальном отсеке установлены корректирующая двигательная установка, панели солнечных батарей, полусферические радиаторы системы терморегулирования и антенны.
Система ориентации имела датчики Солнца, звезды и планет (Земли и Марса), микродвигатели, работающие на сжатом азоте, а также гироскопические приборы и логические блоки. Большую часть времени в полете поддерживалась ориентация на Солнце для освещения солнечных батарей. Для коррекции траектории полета космический аппарат был снабжен жидкостным ракетным двигателем и системой управления. Для связи имелась бортовая радиоаппаратура (частоты 186, 936, 3750 и 6000 МГц), которая обеспечивала измерение параметров полета, прием команд с Земли, передачу телеметрической информации в сеансах связи. Имелись две всенаправленные антенны, малонаправленная и остронаправленная параболическая антенны. Система терморегулирования обеспечивала тепловой режим станции. Каждый полусферический радиатор разделен на две части, в которых имеются различные наружные покрытия, нагреваемые Солнцем до различных температур. Внутри герметических отсеков станции находятся теплообменники, в которые в зависимости от температуры нагнетается жидкость из холодных и теплых частей полусферических радиаторов. Система терморегулирования поддерживала стабильную температуру 15-30 °С"
Самое главное в этой конструкции система терморегулирования, и возникает вопрос, а есть ли нечно подобное в американской АМС, например в этой: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/
" Конструкция


Схема Маринера-6
Корпус космического аппарата имеет форму восьмигранника 138,4 см в ширину и 45,7 см в высоту. Корпус из магниевого сплава, негерметичный. Четыре солнечные батареи с размахом 5,79 м прикреплены к верхней части аппарата. Параболическая антенна диаметром 116,8 см с высоким коэффициентом усиления установлена в верхней части аппарата, а всенаправленная антенна с низким коэффициентом усиления закреплена на мачте высотой в 223,5 см установленной рядом с параболической антенной. Общая высота космического аппарата составила 3,35 метра, а масса 411,8 кг. Корпус разделен на восемь отсеков в которых разместилось электронная аппаратура, кабели, коррекционная двигательная установка, ёмкости с газом для системы ориентации и регулирующие устройства. В центре нижней поверхности корпуса размещена двухосная сканирующая платформа.
Питание для всех систем Маринера-6 обеспечивали 17472 фотоэлементов, собранных в четыре панели размером 215×90 см, которые могли выработать до 449 Вт около Марса, энергия накапливалась в 18-элементном серебряно-цинковом аккумуляторе ёмкостью 1200 Вт·час.
Для коррекции траектории использовался двигатель развивающий 222 Н тяги который работал на однокомпонентном гидразиновом топливе.
Полная, трехосная ориентация аппарата осуществлялось 12 микродвигателями работающими на сжатом азоте, которые были установлены на концах панелей солнечных батарей. В системе ориентации имелись три гироскопа. Сведения об ориентации космического аппарата давали солнечные датчики (два основных и четыре вспомогательных) и датчик звезды Канопус.
Аппаратура связи на Маринере-6 состояла из дублированного радиопередатчика S-диапазона (2195 мгц) мощностью 20 ватт и одного радиоприёмника. Аппаратура могла отправлять и получать данные через всенаправленную антенну с низким коэффициентом усиления и направленную антенну с высоким коэффициентом усиления. Скоростью передачи данных через параболическую направленную антенну 16200 бит/с. Данные могли также сохраняться для последующей передачи на бортовых магнитофонах: цифровом ёмкостью 13000000 бит и аналоговом ёмкостью 120000000 бит.
Работа всей электроники находились под контролем командной подсистемы которая могла обрабатывать любую из полученных с Земли команд (53 непосредственные команды в виде слов, 5 контрольных команд или 4 команды имеющие числовое значение необходимые для выполнения коррекции траектории). Центральный компьютер и программно-временное устройство общим весом 11,8 кг отрабатывали хранящиеся в памяти служебные команды, выполняемые последовательно через определенные промежутки времени. В качестве эталона времени применялась синхронизирующая частота 2,4 кГц.
Температурный режим поддерживался за счёт использования установленных над 6 отсеками с электроникой панелей c жалюзи, а также многослойной термоизоляции, защитных экранов из полированного алюминия и специальной обработки внешних поверхностей.
В каждом из космических аппаратов третьего поколения т. е. Маринер-6 и Маринер-7 использовано большое количество интегральных схем (2682 шт). Суммарное количество электронных компонент (конденсаторов, резисторов, диодов, транзисторов, интегральных схем и др.) 24520. При пересчете интегральных схем на дискретные элементы суммарное количество электронных компонент 98764. Электронная аппаратура работала в вакууме, только бортовые магнитофоны имели герметичный корпус. Для реализации функциональных возможностей Маринера-6 весом 411,8 кг при использовании дискретных элементов потребовался бы космический аппарат весом более 1 тонны. Так считали специалисты Лаборатории реактивного движения — разработчики космических аппаратов Маринер.
Научные приборы Править
На Маринер-6 установлены следующие научные приборы:
ультрафиолетовый спектрометр;
двухканальный инфракрасный спектрометр;
двухканальный инфракрасный радиометр;
узкоугольная телевизионная камера для получения снимков Марса;
широкоугольная телевизионная камера для получения снимков Марса.
Для эксперимента по радиозатмению научные приборы не требовались
Научные приборы размещены на двухосной сканирующей платформе. Платформа направляет приборы на заданные участки поверхности при пролёте Маринера вблизи Марса. Все бортовое научное оборудование предназначалось для исследования Марса, экспериментов по изучению межпланетного космического пространства Маринер-6 не проводил.
Узкоугольная телевизионная камера при расстоянии до поверхности Марса 3500 км могла сфотографировать участок поверхности 72×84 км, причём различимые детали поверхности 300 м, а широкоугольная телевизионная камера участок 720×840 км с разрешением 3 км. Объектив камеры создавал на видиконе прямоугольную картинку размером 9,6×12,3 мм. Она преобразовывалась в телевизионное изображение состоящее из 704 строк с 935 элементами в строке, каждый элемент кодировался по 256 уровням яркости. Таким образом каждый снимок содержал около 5000000 бит информации, примерно в двадцать раз больше снимка Маринера-4.
Программа научных исследований:
Получение снимков для изучения состояния и свойств поверхности Марса а также облаков, дымки в атмосфере;
Исследование состава атмосферы с применением спектроскопических методик;
Определение параметров атмосферы (в том числе давления) на основании данных эксперимента по радиозатмению;
Определение температуры поверхности по измерениям инфракрасного излучения Марса"
Ни одного слова о системе терморегуляции, впрочем эта система неуместна для электроники потому , что американцы лгут про герметичность только магнитофона, остальное не герметично! Дальше аппарат лгунов можно не обсуждать, это мифическая конструкция , электроника в вакууме и в реальном космосе без герметичности и системв терморегуляции не работает!
На примере советской АМС "Марс-6" продемонстрировано, что использование парашюта в марсианской атмосфере не спасает марсианский аппарат:
http://galspace.spb.ru/index435-5.html
"«Марс-6» (М-73П, СССР)
«Марс-6» (М-73П № 50) - советская автоматическая межпланетная станция серии М-73 по программе «Марс» запущенная 5 августа 1973 года в 17:45:48 UTC. Спускаемый аппарат АМС «Марс-6», в отличие от спускаемого аппарата идентичной по конструкции АМС «Марс-7», совершил посадку на планету.
Космический аппарат «Марс-6» («М-73П» №50) предназначен для доставки исследовательского зонда (АМС) на марсианскую поверхность. Общая масса КА «Марс-6» составила 3880 кг, из них масса научной аппаратуры орбитального отсека – 114 кг, спускаемого аппарата – 1000 кг. Корректирующая двигательная установка заправлена 598,5 кг топлива: 210,4 кг горючего и 388,1 кг окислителя. Масса спускаемого аппарата при входе в атмосферу – 844 кг. Масса автоматической марсианской станции после посадки – 355 кг, из них масса научной аппаратуры – 19,1 кг.
В полете КА М-73П («Марс-6 и 7»), предназначенных для доставки спускаемого аппарата, полностью повторяется схема отделения и десантирования спускаемого аппарата на марсианскую поверхность, которая была разработана для предшествующей экспедиции М-71. Важнейший этап экспедиции - посадка на марсианскую поверхность - осуществляется следующим образом. Вход спускаемого аппарата в атмосферу происходит в заданном диапазоне углов входа, со скоростью около 6 км/с. На участке пассивного аэродинамического торможения устойчивость спускаемого аппарата обеспечивается его внешней формой и центровкой.



М-73П («Марс-6» и «Марс-7»)
Орбитальный (пролетный) аппарат после отделения СА и при последующем сближении с Марсом (в этом заключается отличие от схемы полета М-71) с помощью гироплатформы разворачивается таким образом, что антенны метрового диапазона повернуты для приема сигнала со спускаемого аппарата, а остронаправленная антенна - для передачи информации на Землю. После завершения работы с автоматической марсианской станцией аппарат продолжает полет по гелиоцентрической орбите.
КА «Марс-6» (М-73П №50) запущен с левой пусковой установки площадки №81 космодрома Байконур 5 августа 1973 года в 20 часов 45 минут 48 секунд ракетой-носителем «Протон-К». С помощью трех ступеней ракеты-носителя «Протон-К» и первого включения ДУ разгонного блока КА выведен на промежуточную ОИСЗ (Орбиту Искусственного Спутника Земли) высотой 174,9 км. Вторым включением двигательной установки разгонного блока через ~ 1 час 20 минут пассивного полета осуществлен переход КА на траекторию полёта к Марсу. В 22 часа 04 минуты 09,6 секунды КА отделился от разгонного блока.
13 августа 1973 года выполнена первая коррекция траектории движения. При закладке уставок снялась готовность первого канала БЦВМ САУ, однако при проведении сеанса коррекции она восстановилась. Импульс коррекции составил 5,17 м/с, время работы двигателя на малой тяге – 3,4 секунды, расход топлива – 11,2 кг.
Почти сразу же отказал первый комплект бортового магнитофона ЭА-035. Ситуацию исправили переключением на второй комплект. Однако всего лишь через месяц после старта, 3 сентября 1973 года, на аппарате отказала телеметрия, в результате чего стало невозможно получать информацию в режиме непосредственной передачи по дециметровому каналу, а по сантиметровому можно было передавать информацию только в режиме воспроизведения, причем только информацию с ФТУ и видеомагнитофона. Пришлось изменить технологию управления, и в течение всего перелета выдавать все команды по два-три раза «вслепую», контролируя их прохождение только по косвенным признакам.



М-73П (Спускаемый аппарат)
АМС "Марс-6" достиг окрестности планеты Марс 12 марта 1974 г. При подлете к планете станции "Марс-6" была проведена автономно с помощью бортовой системы астронавигации заключительная коррекция траектории ее движения и от станции отделился спускаемый аппарат (на расстоянии 48 000 км от планеты). В расчетное время включилась двигательная установка, обеспечившая перевод СА на траекторию встречи с Марсом. При этом сама станция продолжала полет по гелиоцентрической орбите с минимальным удалением от поверхности планеты около 1600 км. Через 15 минут после отделения сработал тормозной двигатель спускаемого аппарата, а спустя 3,5 часа спускаемый аппарат вошел в атмосферу Марса со скоростью 5600 м/с. Угол входа составил – 11,7 гр.. Сначала торможение шло за счет аэродинамического экрана, а через 2,5 минуты при достижении скорости 600 м/с была введена в действие парашютная система.
На этапе парашютного спуска на высотах от 20 км до поверхности и ниже проводились измерения температуры и давления, а также определялся химический состав атмосферы. В течение 150 секунд результаты передавались на пролетный аппарат, но полезная информация выделена только из сигнала от радиокомплекса спускаемого аппарата.
Весь участок спуска - от входа в атмосферу и аэродинамического торможения до снижения на парашюте включительно - продолжался 5,2 минуты. Во время спуска не было цифровой информации с прибора МХ 6408М, зато была получена информация о перегрузках, изменении температуры и давления.
Спускаемый аппарат Марса-6 проводил измерения химического состава марсианской атмосферы при помощи масс-спектрометра радиочастотного типа. Вскоре после раскрытия основного парашюта сработал механизм вскрытия анализатора, и атмосфера Марса получила доступ в прибор. Сами масс-спектры должны были передаваться после посадки и на Земле получены не были, однако при анализе параметра ток магнитоионизационного насоса масс-спектрографа, переданного по телеметрическому каналу в ходе парашютного спуска, было предположено, что содержание аргона в атмосфере планеты может составлять от 25% до 45%.
Непосредственно перед посадкой связь с спускаемым аппаратом потеряна. Последняя полученная с него телеметрия подтвердила выдачу команды на включение двигателя мягкой посадки.
Новое появление сигнала ожидалось через 143 секунды после пропадания, однако этого не произошло.
Спускаемый аппарат произвел посадку в точке с координатами 23.9° ю.ш. и 19.5° з.д. (на границе Жемчужной Земли и Земли Ноя).
Однозначно причину неудачного завершения работы спускаемого аппарата определить не удалось. К наиболее вероятным версиям относятся:
- аппарат разбился, в том числе, по причине отказа радиокомплекса, хотя скорость спуска и работа двигателя мягкой посадки соответствовали расчетным (аппарат был рассчитан на ударное ускорение при посадке 180 g, а в периферийных местах до 240 g);
- к аварийной ситуации привело превышение амплитуды колебаний аппарата под действием марсианской бури в момент включения двигателей мягкой посадки.
На борту станций "Марс-6" и "Марс-7", кроме советской научной аппаратуры, были установлены приборы, изготовленные специалистами Франции.
Совместно с французскими учеными выполнен также радиоастрономический эксперимент - измерения радиоизлучения Солнца в метровом диапазоне. Прием излучения одновременно на Земле и на борту космического аппарата, удаленного от нашей планеты на сотни миллионов километров, позволяет восстановить объемную картину процесса генерации радиоволн и получить данные о потоках заряженных частиц, ответственных за эти процессы. В этом эксперименте решалась и другая задача - поиск кратковременных всплесков радиоизлучения, которые могут, как предполагается, возникать в далеком космосе за счет явлений взрывного типа в ядрах галактик, при вспышках сверхновых звезд и других процессах.
Программа полета КА «Марс-6» выполнена частично. Программа спускаемого аппарата закончилась провалом. "
Парашют в такой атмосфере не поможет.
Советская АМС успела передать фотографию с поверхности Марса:



Небо на реальном Марсе темное!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments