neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США. ГЛАВА 78.

Катастрофа была неизбежна при таком интенсивном использовании фактически одноразовых кораблей, стоимость полетов которых была очень дорога, и сама программа не эффективная и провальная. Итак катастрофа, судя по всем показателям, на этот раз не мнимая, а реальная, повлекшая действительно гибель людей:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/STS-107
Колумбия STS-107 — космический полёт МТКК «Колумбия» по программе «Спейс Шаттл». Старт произведен 16 января 2003 года, с стартовой площадки 39-A Космического центра Кеннеди во Флориде. STS-107 — последняя миссия шаттла Колумбия. Шаттл разрушился при спуске в плотных слоях атмосферы, экипаж погиб. Высота орбиты: 307 км; Апогей: 270; Перигей: 285.
Запуск: 16 января 2003, 15:39:00; Посадка: Катастрофа, 1-ого февраля 2003 около 13:59:32 UTC.
Экипаж: Ричард Хасбанд ; Уильям МакКул ; Дэвид Браун; Калпана Чавла; Майкл Андерсон ; Лорел Кларк; (Израиль) Илан Рамон.
Сайт НАСА: http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/shuttle/sts-107/ndxpage28.html
220 фотографий.

STS-107 Shuttle Mission Imagery




Тренировочный макет:



Групповой портрет перед гибелью:



Демонстрация невесомости:




STS-107 Shuttle Mission Imagery Recovered
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/shuttle/sts-107/recovered/ndxpage1.html







Они еще не знали, что до их гибели остались считанные дни. Гибель была реальной, суджя по материалам связанным с этим полетом.

Columbia Investigation Imagery
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/shuttle/Columbia/investigation/ndxpage9.html


JSC2003-E-28148 (For Release, 3 April 2003) --- One of the Space Shuttle Main Engine powerheads found on the grounds of Fort Polk, La. The 800 pound unit is one of the easternmost-recovered pieces of debris from Columbia.
JSC2003-Е-28148 (за Релиз, 3 апреля 2003) --- деталь от двигателя шаттла , ее нашли на территории Форт-полк, Луизиана. Агрегат массой 800 фунтов являлся самым восточным из найденных обломков Колумбии.



JSC2003-E-36305 (14 May 2003) --- A high-angle view inside a high-bay facility at the Johnson Space Center in Houston where workers assemble a test article to simulate the inboard leading edge of a Space Shuttle wing as part of the Columbia Accident Investigation Board's testing. The test article was shipped to the Southwest Research Institute in San Antonio, where tests will be conducted. The test article can accommodate both fiberglass panels to simulate the shuttle wing and actual reinforced carbon-carbon panels that are used on the shuttle.
JSC2003-Е-36305 (14 мая 2003) --- Обзор внутри высотного объекта в космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, где рабочие собирают тестовую статью для имитации внутренней передней кромки крыла шаттла в рамках расследования гибели шаттла Колумбия комиссией тестирования. Тест статьи был отправлен на юго-западный исследовательский институт в Сан-Антонио, где будут проведены испытания. Тест статьи можно размещать панели из стеклопластика для имитации крыла шаттла и фактических армированных углерод-углеродных панелей, которые использовались в шаттле.

Columbia Memorial Imagery

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/shuttle/Columbia/memorial/ndxpage1.html









Этот президент по праву может называться Президент-Катастрофа.

Тела погибших видимо не нашли.


Официальная версия расследования:
https://ru.wikipedia.org/wiki/STS-107

"Хронология трагедии
2:30 EST, 1 февраля 2003 — Начинает работу посадочная смена центра управления полетами под руководством руководителя полетами Лероя Кейна.
Центр выполнял стандартные операции для подготовки челнока ко входу в атмосферу. Специфические проблемы, связанные с данной посадкой, не рассматривались. В частности, в ЦУПе не придали значения куску пены, отвалившемуся от кислородного бака во время старта. Вход в атмосферу должен был пройти в штатном режиме. Синоптики исследовали погодные условия в районе Космического центра имени Кеннеди, где должна была приземлиться «Колумбия».



Снимок кабины перед началом посадки
8:00 — Руководитель посадочной смены ЦУПа Лерой Кейн проводит опрос операторов смены. Все дают добро на сход с орбиты.
Прогноз погоды в точке посадки в пределах нормы, и все системы работали нормально.
8:10 — Оператор связи (The Capsule Communicator, CapCom) астронавт Чарльз Хобо передает экипажу корабля разрешение на сход с орбиты.
8:15:30 (EI-1719) — Командир корабля Хасбэнд и пилот МакКул приступили к отводу корабля с орбиты, произведя запуск двух двигателей орбитальной манёвровой системы Колумбии.
В момент запуска двигателей корабль находился в положении «вниз головой и хвостом вперёд» над Индийским океаном на высоте около 280 км. Манёвр по уходу с орбиты был произведён на 255-м витке и за 2 минуты 38 секунд замедлил корабль с первой космической скорости (7,8 км/с) до начала входа в плотные слои атмосферы. Во время работы двигателей экипаж испытывал ускорение приблизительно в 1/10 g. Не испытав проблем при выполнении манёвра, Хасбанд перевёл затем «Колумбию» в нормальное положение.
8:44:09 (EI+000) — Условная точка входа в плотные слои атмосферы (Entry Interface, EI). Условно считается, что вход происходит по достижении высоты 120 км (400 000 футов). Вход в атмосферу произошёл над Тихим океаном.
Когда «Колумбия» входит в плотные слои атмосферы, трение о воздух начинает нагревать переднюю кромку крыла. Температура возрастает постепенно, в типичном случае возрастая до 1400 °C за последующие 6 минут.
8:48:39 (EI+270) — Датчик температуры на передней кромке левой плоскости крыла показывает значения, превышающие те, что были зафиксированы во время предыдущих входов «Колумбии» в атмосферу.
Эта информация не была передана на Землю или показана экипажу, она была лишь зафиксирована бортовым самописцем Modular Auxiliary Data System.
8:49:32 (EI+323) — «Колумбия» совершает запланированный разворот направо. Скорость: 24,5 Маха (30013,86906 км/ч).
Колумбия начинает выполнять манёвры для точного управления подъёмной силой, что требуется для ограничения скорости спуска и регулирования нагрева корпуса.
8:50:53 (EI+404) — «Колумбия» входит в десятиминутный период, во время которого корпус корабля подвергается наиболее тяжёлым тепловым нагрузкам. Скорость: 24,1 Маха (29523,846708 км/ч); высота: 74 км.



Колумбия примерно в 8:57. Уже началось отделение обломков от левой плоскости крыла.



Памятник экипажу Колумбии на Арлингтонском национальном кладбище
8:52:00 (EI+471) — «Колумбия» примерно в 500 км западнее береговой линии Калифорнии.
Температура на передней кромке крыла в этот момент обычно достигает 1450 °C.
8:53:26 (EI+557) — «Колумбия» пролетает над береговой линией Калифорнии западнее Сакраменто. Скорость: 23 Маха (28176,28524 км/ч); высота: 70,6 км.
В этот момент передняя кромка крыла челнока обычно нагревается до температуры, превышающей 1540 °C.
8:53:46 (EI+597) — Обнаружены следы отваливающихся обломков. Скорость: 22.8 Маха (27931,274064 км/ч); высота: 70,2 км.
Окружающая корабль плазма внезапно увеличивает яркость своего свечения, в ярком газовом шлейфе корабля происходит сильный электрический разряд. В последующие 23 секунды подобное явление произойдёт ещё четырежды, что отметят наблюдатели.
8:54:24 (EI+613) — Оператор по механическим системам и жизнеобеспечению орбитера Джеф Клинг (The Maintenance, Mechanical, and Crew Systems (MMACS) officer) сообщил руководителю полёта, что четыре датчика гидравлической системы в левой плоскости крыла стали показывать значения ниже предела чувствительности (зашкалили за минимум). По данным Центра управления, до этого момента всё проходило совершенно нормально.
Посадочная смена ЦУПа (The Entry Team) продолжает обсуждать, что именно произошло с четырьмя датчиками.
08:54:25 (EI+614) — Пройдя воздушное пространство Калифорнии, «Колумбия» летит над Невадой. Скорость: 22.5 Маха; высота: 69,3 км.
В этот момент наблюдатели отмечают яркую вспышку. В последующие 4 минуты это явление будет отмечено ещё 18 раз.
8:55:00 (EI+651) — Спустя примерно 11 минут после входа корабля в плотные слои атмосферы кромка крыла обычно нагревается до 1650 °C.
8:55:32 (EI+683) — «Колумбия» пересекает границу штатов Невада и Юта. Скорость: 21,8 Мах (26706,218184 км/ч); высота: 68 км.
8:55:52 (EI+703) — «Колумбия» пересекает границу штатов Юта и Аризона.
8:56:30 (EI+741) — Находясь над Аризоной, «Колумбия» начинает левый поворот.
8:56:45 (EI+756) — «Колумбия» пересекает границу Аризоны и Нью-Мексико. Скорость: 20,9 Маха (25603,667892 км/ч); высота: 66,8 км.
8:57:24 (EI+795) — «Колумбия» прошла чуть севернее города Альбукерке.



Обломки «Колумбии» (отмечены красным, оранжевым и жёлтым цветом), обнаруженные радаром National Weather Service над Техасом и Луизианой.
8:58:00 (EI+831) — К этому моменту времени температура передней кромки крыла обычно составляет 1580 °C.
8:58:20 (EI+851) — «Колумбия» пересекает границу штатов Нью-Мексико и Техас. Скорость: 19,5 Маха; высота: 64 км.
Примерно в это время от корабля отвалилась одна из теплозащитных плиток. Впоследствии, когда шёл поиск обломков, эта плитка стала самой западной из найденных частей корабля. Поисковики обнаружили её в поле в Литлфилде, штат Техас, к северо-западу от Лаббока.
8:59:15 (EI+906) — MMACS сообщил руководителю полёта, что телеметрия не показывает значений давления в обеих шинах левой стойки шасси. Оператор связи (CAPCOM) сообщил экипажу, что в Центре управления знают о таком факте и активно разбираются с показаниями датчиков, добавив, что последнее сообщение с борта для группы управления полётом было неразборчивым.



Найденные обломки корабля собраны в ангаре для проведения расследования причин катастрофы.



Временный мемориал возле главного входа в Космический центр имени Джонсона
8:59:32 (EI+923) — Записан обрывок ответа командира корабля: «Roger, uh, bu — [оборвалось на полуслове] …». Это была последняя связь с бортом. В этот же момент Центр управления полётом получил последние данные телеметрии. Офицер связи (INCO) Лаура Хоппе сообщает руководителю полетом, что данный перерыв связи ожидаем и связан с тем, что хвост шаттла заслонил антенну корабля от спутника связи.
9:00:18 (EI+969) — Любительская видеосъёмка, сделанная наземными наблюдателями, показывает, что в этот момент корабль разваливается на части. Хотя пропажа сигнала явилась причиной некоторой озабоченности в Центре управления полётом, там не было замечено никаких признаков серьёзных проблем.
9:05 — Жители северной части центрального Техаса сообщили о сильном звуке взрыва и слабой ударной волне. Кроме того, они сообщили о дымных следах и летящих обломках в ясном небе над районами, лежащими к юго-востоку от Далласа.
9:12:39 (EI+1710) — Информация о том, что один из телеканалов в Хьюстоне демонстрирует в прямом эфире кадры разрушения корабля, доходит до ЦУПа. В зал управления она поступает по телефону и тут же становится известной Лерою Кейну. Он объявляет тревогу (угроза потери корабля) и направляет спасательные команды в район падения обломков. Для сотрудников посадочной смены начинается аварийная процедура — Кейн передал наземному оператору команду «запереть двери», что является кодовой фразой, указывающей на наступление нештатной ситуации. При этом никому не разрешается покидать или входить в помещение пультовой, и операторы обязаны сохранить всю имеющуюся информацию для последующего расследования".

Это был ожидаемый и закономерный итог всего американского обмана. За все надо платить.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments