neprohogi (neprohogi) wrote,
neprohogi
neprohogi

Category:

БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США. ГЛАВА 79.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/STS-135
"STS-135 — космический полёт MTKK «Атлантис» по программе «Спейс Шаттл». Основная цель полёта — доставка оборудования и запасных частей для обеспечения продолжения функционирования Международной космической станции (МКС) и материалов для обеспечения жизнедеятельности экипажей МКС. Последняя экспедиция шаттла к МКС и последний полет шаттла «Атлантис». Старт шаттла состоялся 8 июля 2011 года. Это 37-й полет шаттла к МКС. НАСА начало планировать полет с 20 августа 2010, ожидая, вскоре последовавшего, одобрения финансирования Конгрессом США. В середине апреля 2011 года Конгресс США утвердил бюджет, что окончательно сняло обеспокоенность НАСА о финансировании полета. Эта миссия была выполнена экипажем из четырех человек, в полёт был отправлен многоцелевой модуль снабжения Рафаэль и легкий многоцелевой Перевозчик. Полет завершил программу «Спейс Шаттл».
Согласно планам НАСА, у этой миссии не было челнока-спасателя, и в случае невозможности возврата шаттла на Землю астронавты были бы эвакуированы с помощью российских кораблей «Союз». Именно отсутствием челнока-спасателя объясняется такой малочисленный экипаж шаттла — впервые шаттл отправился к МКС всего с 4 астронавтами на борту (последний раз экипаж из 4 человек осуществлял полет за 28 лет до этого в апреле 1983 г. при первом полёте шаттла Челленджер (STS-6))."


Последний старт шаттла «Атлантис»
Сайт НАСА:  http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/shuttle/sts-135/ndxpage1.html
1136 фотографий, это  рекорд. Прощай пилотируемая космонавтика США:
Космос:



Напоследок американцы избавились от звездной слепоты:



Старт:







После приземления, которое было ночью:



Сравнить внешний вид на старте  и на финише полета невозможно, но пока все данные  показывают, что данный полет был и он действительно был орбитальным.
Версия НАСА:  https://ru.wikipedia.org/wiki/STS-135
"«Атлантис» доставил на станцию около 4,3 тонн полезных грузов в транспортном модуле «Рафаэль» и около тонны в кабине. Обратно на Землю в модуле «Рафаэль» вернулось около 2,5 тонн отработанного оборудования, результатов экспериментов и мусора, а также вышедший из строя насос системы охлаждения станции. Это был двенадцатый полёт «Атлантиса» и 37-й полёт шаттла к МКС. В общей сложности, начиная с 1998 года, все шаттлы были 276 суток 11 часов 23 минуты в состыкованном состоянии с МКС. За 30 лет эксплуатации пять кораблей «Спейс шаттл» совершили 135 полётов. В общей сложности все шаттлы совершили 21152 витка вокруг Земли и пролетели 872,7 млн км (542,398,878 миль). На шаттлах в космос было поднято 1,6 тысяч тонн (3,5 млн фунтов) полезных грузов. 355 астронавтов и космонавтов летели на шаттлах в космос. По окончании полета шаттл «Атлантис» будет выставлен в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде"
Смотрим объекты этой программы в музее:

http://www.johnweeks.com/spacecraft/stspathfinder.html


«Патфайндер» (англ. Pathfinder — «первооткрыватель») — габаритно-весовой макет многоразового транспортного космического корабля «Спейс Шаттл» для проверки возможностей монтажа и транспортировки на предполагаемых путях перевозки.



OV-101 Enterprise. Intrepid Air, Sea, Space Museum. New York, NY. Похоже, что это макет того самого Энтерпраза.



OV-104 Atlantis. Kennedy Space Center.
Интересные мнения об итоге  этой программы:
http://geektimes.ru/post/211891/
"Что получили?
Сейчас, когда программа закончена, можно с достаточной точностью сказать, какие цели были достигнуты, а какие — нет.
Достигнутые цели:
Доставка грузов различного типа (спутники, разгонные блоки, сегменты МКС).
Возможность ремонта спутников на низкой околоземной орбите.
Возможность возврата спутников на Землю.
Возможность отправить в полёт до восьми человек.
Реализована многоразовость.
Реализована принципиально новая компоновка космического корабля.
Возможность горизонтального маневра.
Большой грузовой отсек.
Стоимость и время разработки уложились в сроки, обещанные президенту Никсону в 1971 году.
Не достигнутые цели и провалы:
Качественное облегчение доступа в космос. Вместо снижения цены за килограмм на два порядка, «Спейс Шаттл» стал одним из самых дорогих средств доставки спутников на орбиту.
Быстрая подготовка шаттлов между полётами. Вместо ожидаемого срока в две недели между полётами, шаттлы готовились к пуску месяцами. До катастрофы «Челленджера» рекорд между полётами составлял 54 дня, после «Челленджера» — 88 дней. За все годы эксплуатации шаттлов они запускались в среднем 4,5 раза в год вместо минимально допустимых по расчетам 28 раз в год.
Простота обслуживания. Выбранные технические решения были очень трудоемкими в обслуживании. Главные двигатели требовали демонтажа и много времени на сервис. Турбонасосные агрегаты двигателей первой модели требовали полной переборки и ремонта после каждого полёта. Плитки теплозащиты были уникальны — в каждое гнездо ставилась своя плитка. Всего плиток 35 000, к тому же, они могут быть потеряны или повреждены в полёте.
Замена всех одноразовых носителей. Шаттлы никогда не стартовали на полярные орбиты, что нужно в основном для разведывательных спутников. Велись подготовительные работы, но они были остановлены после катастрофы «Челленджера».
Надежный доступ в космос. Четыре орбитера означали, что катастрофа шаттла — это потеря четверти флота. После катастрофы полёты прекращались на годы. Также, шаттлы были печально известны постоянными переносами пусков.
Грузоподъемность шаттлов оказалась на пять тонн ниже требуемой спецификациями (24,4 вместо 30)
Большие возможности горизонтального маневра никогда не применялись в реальности из-за того, что шаттл не летал на полярные орбиты.
Возврат спутников с орбиты прекратился в 1996 году. С орбиты было возвращено всего пять спутников.
Ремонт спутников тоже оказался слабо востребован. Всего было отремонтировано пять спутников (правда, Хаббл обслуживали пять раз).
Принятые инженерные решения негативно влияли на надежность системы. На взлете и посадке были участки без шансов на спасение экипажа при аварии. Из-за этого погиб «Челленджер». Миссия STS-9 чуть не кончилась катастрофой из-за пожара в хвостовой части, который возник уже на посадочной полосе. Случись этот пожар минутой раньше, шаттл бы упал без шансов на спасение экипажа.
То, что шаттл всегда летал пилотируемым, подвергало риску людей без необходимости — для рутинного запуска спутников хватало автоматики.
Из-за низкой интенсивности эксплуатации шаттлы устарели морально раньше, чем физически. В 2011 году «Спейс Шаттл» был очень редким примером эксплуатации процессора 80386. Одноразовые носители можно было модернизировать постепенно новыми сериями.
Закрытие программы «Спейс Шаттл» наложилось на отмену программы «Созвездие», что привело к потере самостоятельного доступа в космос на многие годы, имиджевым потерям и необходимости покупать места на космических кораблях другой страны.
Новые системы управления и надкалиберные обтекатели позволили запускать большие спутники на одноразовых ракетах.
Шаттл держит печальный антирекорд среди космических систем по количеству погибших людей.
Программа «Спейс Шаттл» дала США уникальные возможности по работе в космосе, но, с точки зрения разницы «что хотели — что получили» приходится сделать вывод о том, что она не достигла своих целей.
Почему так получилось?
Специально подчеркиваю, что в этом пункте я высказываю свои соображения, возможно, какие-то из них неверны.
Шаттлы были результатом множества компромиссов между интересами нескольких больших организаций. Возможно, если бы был один человек или команда единомышленников, которые имели бы четкое видение системы, она могла получиться удачнее.
Требование «быть всем для всех» и заменить все одноразовые ракеты повысило стоимость и сложность системы. Универсальность при объединении разнородных требований приводит к усложнению, удорожанию, излишнему функционалу и худшей эффективности, чем специализация. Легко добавить будильник в мобильный телефон — динамик, часы, кнопки и электронные компоненты уже есть. Но летающая подводная лодка будет сложнее дороже и хуже специализированных самолёта и подлодки.
Сложность и стоимость системы растет с размером экспоненциально. Возможно, шаттл на 5-10 тонн полезной нагрузки (в 3-4 раза меньше реализованного) был бы более успешен. Их можно было бы построить больше, часть флота сделать беспилотными, сделать одноразовый модуль для повышения грузоподъемности редких более тяжелых миссий.
«Головокружение от успехов». Успешная реализация трёх программ последовательно увеличивающейся сложности могла вскружить головы инженерам и менеджерам. В самом деле, что пилотируемый первый пуск без беспилотной отработки, что отсутствие систем спасения экипажа на участках выведения/спуска говорят о некоторой самоуверенности."
И ещё:
http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/40726/
"Разработка нового "шаттла" обречена на провал
20 января 2003 г.          
Некоммерческая организация Space Frontier Foundation недавно провела экспертизу новой космической программы NASA по созданию "шаттла" нового поколения - так называемого "орбитального космического самолета" Orbital Space Plane (OSP). И с результатами этих исследований в Конгрессе США выступил один из членов совета директоров этой организации Джон Ксереп (John Cserep).
Результаты эти оказались просто разгромными для NASA. Space Frontier Foundation считает, что шансы успешного выполнения этой программы равны нулю. В докладе указывается, что, несмотря на то, что за последние 20 лет все проекты разработки новых "шаттлов" были признаны NASA успешными, тем не менее, все они были прекращены. То есть на самом деле перспектив у них не было, и деньги налогоплательщиков были потрачены зря. Поэтому, по мнению Space Frontier Foundation нет никаких оснований считать, что очередной проект NASA по созданию "шаттла" нового поколения будет доведен до успешного конца.
Напомним, что за последние два-три года NASA отказалось от проектов кораблей X-33, X-34, X-38. Пока продолжается финансирование проектов X-37 и X-43, но выполнение работ по ним уже давно отстает от плана и затраты на эти проекты уже превысили сметы, а воз и ныне там. Так что, скорее всего, NASA откажется и от этих проектов. В общем, уйма потраченных денег, а результат - ноль.
Свой доклад руководство Space Frontier Foundation отправило членам "космических" подкомитетов обоих палат Конгресса США. И вывод в нем сделан однозначный: больше не следует давать NASA столько денег на очередной "шаттл". Специалисты Space Frontier Foundation прекрасно понимают, что NASA необходимо создать новый корабль для транспортировки экипажей МКС, но эта необходимость нисколько не повышает шансов на успех.
В общем, если Конгресс прислушается к мнению этой организации, то российским "Союзам" суждено до конца существования МКС летать на станцию раз в полгода.
Е. Волынкина"
Нет исследования основных параметров  полетов шаттла на предмет их реальности. Основная масса специалистов уверена, что все полеты шаттла были в действительности такими, как нам об этих полетах поведало НАСА США. Но  в свете  материалов "БКО США"  есть очень обоснованные подозрения в том, что  такая чудесная картина не соответствует реальным событиям.
Возможно со временем будут выявлены признаки фальсиификации полетов шаттла, я этому не удивлюсь, но сейчас таковых прямых улик в отношении всех полетов нет. Хотя несомненно,  многие параметры многих полетов были сфальсифицированы. Это полеты с выходом в космос в зоне радиационных поясов Земли. Возможно, были сфальсифицированы первые очень скромные полеты шаттлов в период с апреля 1981 года по январь 1986 год, когда произошла  катастрофа шаттла, в котором не было экипажа, и который остался в живых и не погиб. Гибель "астронавтов" США, скорее всего,   была мнимая. Будущее покажет  правдивость этого пока, предположения, я в этом не сомневаюсь.
Что осталось в США от программы "Шаттл" ? Какие перспективы развития космонавтики США получили после этой ужасающе дорогой и совершенно неэффективной  программы?
Ответ на эти вопросы ужасающе прост: Ничего не осталось, что было бы полезно  для развития космонавтики США; Никаких перспектив у космонавтики США нет.
Это закономерный итог Большого Космического Обмана США, который присутствует и во многих, если не во всех полетах этой программы.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 76 comments

Recent Posts from This Journal